КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гимназии
Школьные реформы 60-70-х годов XIX века в России I. «Положение о начальных народных училищах» (19 июля 1864г.) Цель: «Утвердить в народе религиозные и нравственные понятия и распространить первоначальные полезные знания».
Народные училища ― элементарные школы всех ведомств, городские и сельские, содержащиеся за счет казны, обществ и
частных лиц
Дети всех сословий, полов. Обучение платное и бесплатное
Содержание: закон божий, чтение, письмо, четыре арифметических действия. Преподавание на русском языке. Учителя: духовные лица, от которых не требовалось никаких документов; светские люди, получившие особое разрешение и удостоверение в доброй нравственности и благонадежности. Руководство и контроль осуществляются уездными и губернскими училищными советами.
II. «Устав гимназий и прогимназий» (19 ноября 1864г.). Цель: давать общее образование и подготавливать в университет (классические гимназии) и другие высшие учебные заведения (реальные гимназии). ______________________________
классические реальные
преподавание древних языков преподавание двух новых языков в большем объеме преподавание (латинского, греческого) математики, естествознания, + один новый – физики, черчения, космографии французский или немецкий
Равное количество часов на русский язык, литературу, историю и географию. Длительность урока: 1 час 15 мин. Отмена физических наказаний.
III. «Положение о женских училищах ведомства Министерства народного просвещения» (10 мая 1860г.). Цель: подготовка женщины – матери, женщины – жены.
Женские училища двух разрядов:
1 разряд со сроком 2 разряд с 3-хлетним обучения 6 лет сроком обучения
Обучение девочек всех сословий Содержание: Закон божий, русский, словесность, Закон божий, русский, география, арифметика, начала геометрии, русская история, арифметика, география, история, естествознание, чистописание, рукоделие физика, чистописание, рукоделие
Необязательные предметы: французский, немецкий, рисование, музыка, пение, танцы.
IV. «Устав университетов» (18 июня 1863г.). Права: 1. Выборы ученым советом ректора и проректора; 2. Избрание по конкурсу профессоров; 3. Выборы деканов; 4. Увеличение числа кафедр; 5. Предоставлена возможность вести научную работу.
V. «Положение о земских учреждениях» (1864г.). Земствам – органам местного самоуправления – разрешалось: 1. открывать и содержать только начальные школы; 2. устанавливать стипендию учащимся средней школы; 3. выделять субсидии средним учебным заведениям; 4. проводить курсы и съезды учителей; организовывать подготовку учителей. Земства устраивали пришкольные библиотеки.
VI. 1871г. – «Устав гимназий и прогимназий» - ликвидация реальных гимназий; преобразование мужских гимназий в классические с 8-милетним сроком обучения.
VII. 1874г. «Положение о начальных народных училищах». Председатель дворянства назначался председателем уездного училищного совета. Земства __________________________________________________
оплата труда обеспечение подбор и срок организация учителей учебной частично обучения библиотек литературой подготовка в народных учителей школах с 90-х годов до 4 лет
усиление контроля инспекторов
80 % начальных школ в России – церковно-приходские школы с 2-хлетним сроком обучения (с 90-х гг- 3-хлетние).
Общие задания и вопросы для самоконтроля по разделу: Изучив материал учебника «История педагогики» А.И. Джуринского и дополнительную литературу «Антология педагогической мысли России первой и второй половины XIX века»; «История педагогики» Д.И. Латышиной (часть III) ответьте на вопросы: 1. Чем были вызваны реформы в российском образовании начала XIX века? 2. Опишите четыре ступени образования в России первой половины XIX века? 3. В чем состояла полемика славянофилов и западников о судьбах России в середине XIX века? 4. Охарактеризуйте педагогические взгляды и представления В.Г.Белинского и А.И.Герцена о воспитании детей? 5. Охарактеризуйте педагогические идеи, в том числе, вопросы эмансипации женщин Н.Г.Чернышевского и Н.А.Добролюбова. 6. Как отразились общественные перемены в России середины XIX века на образовании? Как они выражены в педагогике Н.И.Пирогова? 7. Опишите педагогическую деятельность и идеи К.Д.Ушинского, особенно идеи народности образования, роли родного языка и личности педагога. 8. Перечислите основные периоды педагогической деятельности Л.Н.Толстого; расскажите о занятиях в Яснополянской школе; изложите дидактические взгляды Л.Н.Толстого. 9. Какие идеи дошкольного воспитания и кем высказывались во второй половине XIX века? Приведите наиболее характерные высказывания и воплощение их на практике. 10. Охарактеризуйте реформу образования 60-х гг и начала реакционных лет в России (70-е – 80-е гг). 11. Проанализируйте свои ответы, зафиксируйте для себя, какие знания добывали из дополнительных источников? Какие свои умения реализовали в ходе ответов на вопросы? 12. Выскажите замечания самому себе, которые помогут Вам в дальнейшем усвоении материала.
РАЗДЕЛ V. ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ
Развитие образования и педагогической мысли периода 90-х гг XIX века и первой половины XX века – в исторической науке этот период включается в раздел «Новейшей истории»: o Конец XIX века в странах Западной Европы и США научно-техническое перевооружение производства, совершенствование социальных институтов, пересмотр представлений о воспитании и образовании, о школе и обучении. o Образование начала XX века характеризуется позитивистско-прагматическим подходом; в течение XX века резкий рост требований к приоритетам образования, объему знаний и навыков, к формам их приобретения и реализации. o Для России этот период ознаменовался коренными социальными, политическими и экономическими преобразованиями. Октябрьская революция 1917г. и строительство нового государства – СССР – привели к пересмотру многих педагогических представлений, реформированию школы и народного образования в целом.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 719; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |