Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительная характеристика японской и американской моделей менеджмента




Японская модель менеджмента   Американская модель менеджмента  
   
1. Управленческие решения принимаются коллективно на основе единогласия   Индивидуальный характер принятия решений  
2. Коллективная ответствен­ность   Индивидуальная ответственность  
3. Нестандартная, гибкая структура управления   Строго формализованная структура управления  
4. Неформальная организация контроля   Четко формализованная процедура контроля  
5. Коллективный контроль   Индивидуальный контроль руково­дителя  
6. Замедленная оценка работы сотрудника и служебный рост   Быстрая оценка результата труда, ускоренное продвижение по службе  
7. Основное качество руково­дителя — умение осуществлять координацию действий и контроль   Главное качество руководителя — профессионализм  
8. Ориентация управления на группу   Ориентация управления на отдельную личность  
9. Оценка управления по достижению гармонии в коллективе и по коллективному результату   Оценка управления по индивидуально­му результату  
   
10. Личные неформальные отношения с подчиненными   Формальные отношения с подчинен­ными  
11. Продвижение по службе по старшинству и стажу работы   Деловая карьера обусловливается личными результатами  
12. Подготовка руководителей универсального типа   Подготовка узкоспециализированных руководителей  
13. Оплата труда по показате­лям работы группы, служебному стажу и т.д.   .Оплата труда по индивидуальным достижениям  
14. Долгосрочная занятость руководителя в фирме   Найм на работу на короткий период  

 

 

4. После второй мировой войны Япония в короткий срок пере­шла от тоталитарно-милитаристского режима к нормам право­вого государства, основанного на принципе разделения властей. В ст. 41 Конституции Японии 1947 г. указано, что “парламент является высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом государства”.

Парламент Японии состоит из двух палат: палаты представи­телей и палаты советников, каждая из которых содержит до 20 постоянных комиссий. В состав комиссий входят депутаты от различных политических партий пропорционально их предста­вительству в парламенте. Комиссии предварительно рассматри­вают подавляющее большинство проектов законодательных ак­тов и выполняют основную законотворческую работу.

Высшими органами исполнительной власти в Японии явля­ются правительство и кабинет министров. Правительство фор­мируется на основе законов о кабинете министров и об органи­зации правительства, принятых парламентом соответственно в 1947 и 1948 гг. Этими законами определяются количество мини­стерств и ведомств, их общая структура, количество государ­ственных министров и их заместителей, наиболее общие функ­ции, права и обязанности ведомств и их руководителей.

Органы исполнительной власти конституционно находятся под довольно жестким контролем парламента. Это обеспечивает­ся, прежде всего, правовыми нормами и системой финансиро­вания.

Структура, полномочия, права, обязанности, численность ап­парата управления определяются специальными законами об организации этих органов, принятых парламентом. Ведомствам предоставляется право создания нужных им дополнительных подразделений, но с учетом пределов лимита установленной численности. Другие изменения требуют одобрения парламен­та, члены которого обычно негативно относятся к его разраста­нию. Поэтому численность самого чиновничьего аппарата в Японии сравнительно невелика.

Помимо законодательства важным рычагом контроля со сто­роны парламента за деятельностью кабинета министров и всех государственных учреждений Японии является Контрольно-ре­визионный совет, согласно Конституции независимый от пра­вительства, в том числе и от министерства финансов. Он состо­ит из канцелярии, секретариата и 5 управлений, специализирующихся на проверке финансовой деятельности конкретных ми­нистров и ведомств. Совет, имея в своем составе свыше 1200 ревизоров, ежегодно проводит ревизию расходов всех министерств и ведомств и устанавливает их соответствие утвержденному пар­ламентом бюджету. Результаты ревизии вместе с финансовым отчетом правительства представляются на рассмотрение парла­мента. При наличии каких-либо финансовых злоупотреблений или использования государственных средств не по назначению виновные руководители ведомств и их подразделений привле­каются парламентом к ответственности.

Основным законом, регулирующим государственную граждан­скую службу в Японии, является Закон о государственных слу­жащих, который имеет целью обеспечить достаточно демокра­тическую и эффективную систему административной власти путем выработки основополагающих нормативов, применимых ко всем государственным служащим и предусматривающих достижение максимальной эффективности в исполнении ими своих долж­ностных обязанностей.

Государственными служащими по этому закону считаются лица, получающие зарплату от государства, отбираемые и назнача­емые на должность государством и получающие компенсации (пенсию) от государства. Принципы и нормативы подбора кад­ров госслужащих предусмотрены Конституцией Японии, где говорится, что “все люди равны перед законом”. Но, тем не менее, в законе указано, что на государственную службу могут приниматься лица только японской национальности.

Основанием для приема на государственную службу является соответствие кандидата квалификационным требованиям по специальным знаниям и навыкам в сфере администрации неза­висимо от чьих-либо личных соображений и политических взглядов. Для оценки способностей кандидата существует система экза­менов и оценки его квалификации и опыта.

Первичное назначение на государственную службу осуществ­ляется на основе конкурсных экзаменов или (в отдельных слу­чаях) собеседования и оценки способностей кандидата. Письмен­ные и устные экзамены включают в себя оценку квалификации и исполнительности, проводится также медицинское обследование, и применяются другие методы, позволяющие объективно оценить способности кандидата исполнять официальные обя­занности. По закону к экзаменам должны допускаться все лица на равных условиях; при проведении экзаменов должна быть обеспечена достаточная гласность.

Имена успешно сдавших экзамены и полученные ими баллы вписываются в свидетельство о праве на госслужбу. Срок дейст­вия этого свидетельства — 1 год.

Правом назначения на должности наделены главы министерств и ведомств, которые могут делегировать эти права другим вы­сокопоставленным чиновникам своих министерств и ведомств. Право временного снятия с должности, восстановления в долж­ности, увольнения или отставки, как и право наложения дис­циплинарных взысканий, принадлежит лицу, назначившему чи­новника на должность.

Эти права регулируются определенными правилами. Например, никто не может быть назначен на должность, если он не отве­чает требованиям Закона о госслужащих. Назначение на долж­ность или повышение в должности является условным в тече­ние не менее 6 мес. В этот период впервые принятый на службу не обладает статусом, гарантированным для госслужащих.

По закону продвижение по службе осуществляется на основе конкурсных экзаменов между претендентами или (в большин­стве случаев) результатов оценки их службы.

Законом установлен единый для большинства государствен­ных служащих возрастной ценз для увольнения на пенсию — 60 лет. Эта система распространяется на всех госслужащих регу­лярной службы, за исключением принятых на службу временно или на определенный срок.

 

История менеджмента

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.