Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Октября 2013 года




Есть несколько типов организации двух полушарий мозга.

1. Доминирование левого полушария. Основные функции: словесно логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению.

2. Доминирование правого полушария. Функции: конкретно образное мышление, и развитое воображение.

3. Если отсутствует ярко выраженный полюс в сторону того или иного полушария, тогда говорят о равнополушарности.

 

Односторонняя левополушарность относится к психоастеникам и шизоидам.

Психоастеники – люди с тревожно-мнительным складом характера, когда преобладают сугубо-рассудочные типы мышления. Постоянно есть сомнения. Интеллект достаточно высокий, но они не всегда его могут реализовать. Т.к. есть чувство нерешительности. При этом, словоохотливы.

Шизоиды по отношению к окружающим эмоционально холодны, расчетливы. Очень рационально подходят ко всему. Крайне недоверчивы, неконтактны. Часто есть отвлеченные от реальности идеи. О них говорят «люди-чудаки». У них могут быть нестандартные хобби.

 

Клиническая картина правополушарности. Это неустойчиво-возбудимый типаж и истерики.

Неустойчиво-возбудимые всегда находятся под влиянием сиюминутных чувств. Мгновенно могут вспыхнуть, тут же остыть. Импульсивны, легко попадают под влияние волевых людей, драматизируют происходящее вокруг них. Присуща инфантильность (взрослый ведет себя как ребенок). Неприспособленность к жизни, неустойчиво-возбудимый типаж может попадать в категорию зависимости.

Истерия. Для истериков характерно подчеркнутая эмоциональность, быстрые сдвиги настроения, склонность нагнетать обстановку, неуемная жажда славы, демонстративность. Эгоистичны и капризны. Они всегда больше хотят, нежели чем могут. Некая театральность поведения. Как только их обижают – они ярко играют роль мученика, обиженного.

 

Есть несколько этапов создания ситуации успеха для учеников, обладающих разным доминирующим полушарием. Есть несколько этапов, на которых важно соблюдать основные позиции, чтобы эти полушария работали в плюсе.

 

  Правополушарные люди Левополушарные люди
Мотивационный этап (Это установка на деятельность, которую ребенок будет осуществлять.).    
Пространственная организация Рабочая левая сфера Рабочая правая сфера
Цветовая организация Светлая доска, темный мел Темная доска, светлый мел
Условия, необходимые для успешной учебной деятельности Гештальт, контекст, связь информации с практикой, творческие задания, эксперименты, музыкальный фон, речевой и музыкальный ритм Технология, детали, абстрактно-линейный стиль изложения, неоднократное повторение учебного материала, тишина на уроке
Формирование мотивации Завоевание авторитета, престижность положения в группе, установление новых контактов, социальная значимость деятельности Стремление к самостоятельности, глубина знаний, потребность в умственной деятельности, потребность в образовании
     
Операционный этап (это само обеспечение деятельности)    
Восприятие материала Целостное восприятие материала, интонационная сторона речи, в основном визуалисты Дискретное восприятие материала (по частям), смысл речевой стороны речи, в основном аудиалы
Переработка информации Очень быстро и мгновенно перерабатывают информацию Медленно и последовательно перерабатывают информацию
Интеллект Невербальный, интуитивный Вербальный, логический
Деятельность Практики Теоретики
Эмоции Экстравертированность, отрицательные эмоции Интровертированность, положительные эмоции
Память Непроизвольная, наглядно-образная Произвольная, знаковая
Мышление Наглядно-образное, эмоциональное, интуитивное, трехмерное Абстрактно-логическое, оперируют цифрами, знаками, формальное, рациональное, программируемое, двухмерная

 

Для мальчиков важно ЧТО оценивается в их деятельности, а для девочек важно КТО оценивает и КАК. Мальчиков интересует суть оценки, а девочек эмоциональность.

 

Асимов (Московская школа):

1 вариант установок – смысловые;

2 вариант установок – целевые;

3 вариант установок – моторные, или элементарные (предготовность к выполнению какого-либо действия).

 

Узнадзе (Московская школа):

1 вариант механизма - моторная, перцептивная, когнитивная;

2 вариант механизма – невербальное поведение (несловесное поведение);

3 вариант – неосознаваемые автоматизмы (механизм подпорогового восприятия, надсознательные явления (все что связано с творчеством), общественные (коллективное бессознательное).
31 октября 2013 года




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.