КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автомобилей
ПОДАЧА ОГНЕТУШАЩИХ ВЕЩЕСТВ ОТ ПОЖАРНЫХ Подача огнетушащих веществ (воды или воздушно-механической пены) осуществляется с помощью насосных установок пожарных автомобилей от их ёмкостей, из открытого водоисточника (водоёма), или гидранта водопроводной сети. Возможна также работа "вперекачку" от одной автоцистерны к другой. Перед подачей огнетушащих веществ водителю пожарной автоцистерны необходимо выполнить следующие предварительные действия: - установить пожарный автомобиль с работающем на холостом ходу двигателем на указанное начальником пожарного расчета место, безопасное от воздействия огня; - включить стояночную тормозную систему, а при необходимости подложить упоры под колёса автомобиля. Выполняя данные действия, следует руководствоваться следующими рекомендациями. Установку пожарной автоцистерны для подачи первого ствола производить как можно ближе к очагу пожара, но так, чтобы тепловой поток не оказал воздействие на автомобиль. В условиях ограниченной видимости (при установке автомобиля на проезжей части дорог) установить знак аварийной остановки и включить габаритные огни. Не рекомендуется устанавливать пожарные автомобили поперёк проезжей части дороги. Подъезд к водоисточнику осуществляется передним ходом при среднем расположении насоса и задним ходом – при заднем расположении. Движение (маневрирование) пожарного автомобиля к водоисточнику задним ходом должно контролироваться и корректироваться старшим пожарного расчёта. Расстояние от автоцистерны до водоисточника должно соотноситься с длиной всасывающих (напорно-всасывающих) рукавов. Место установки на открытый водоисточник должно обеспечивать забор воды с минимально возможной высоты, не превышающей максимальную высоту всасывания пожарного насоса (для большинства пожарных насосов 7…7,5 метров). В случае, если минимальная высота забора воды превышает максимальную высоту всасывания пожарного насоса, забор воды может осуществляться с использованием гидроэлеватора. Порядок включения пожарного насоса зависит от схемы дополнительной трансмиссии пожарного автомобиля (см. рис.2.45). При первом варианте (см. рис.2.45 а,б) следует убедиться, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении, выключить сцепление и включить коробку отбора мощности. На пожарных автомобилях со вторым вариантом схемы дополнительной трансмиссии (см. рис.2.45 в), после включения коробки отбора мощности и отключения ведущего моста, необходимо включить указанную в инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля передачу в КПП. Включение коробки отбора мощности с электропневматическим приводом производится тумблером или кнопкой из кабины водителя, также выключив перед этим механизм сцепления. После включения коробки отбора мощности следует плавно включить сцепление. При этом крутящий момент от двигателя будет передаваться на вал центробежного пожарного насоса, и рабочее колесо начнёт вращаться. Поскольку центробежные пожарные насосы не рассчитаны на длительную работу без воды, водителю необходимо не теряя времени перейти к насосному отсеку и выключить сцепление соответствующим органом управления – вращение вала пожарного насоса прекратится. Однако, при этом большую нагрузку начинает испытывать выжимной подшипник, который при длительном вращении с выжатой муфтой сцепления может выйти из строя, поэтому водителю необходимо быстро заполнить насос водой и включить сцепление. Дальнейшие действия по пуску пожарного насоса зависят от особенностей забора воды и подачи конкретных огнетушащих веществ насосной установкой пожарного автомобиля. На рисунках 11.1, 11.2, 11.3 и 11.4 представлено размещение на различных пожарных автоцистернах насосов НЦП-40/100, НЦПК-40/100-4/400, ПН-40УВ, НЦПВ-4/400, а также органов управления этими насосными установками.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 5772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |