Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика полноценного навыка чтения




Методика работы над навыком чтения

Лекция 4-5

План:

1. Общая характеристика полноценного навыка чтения.

2. Этапы становления навыка чтения у начинающего чтеца.

3. Работа над правильностью и беглостью чтения.

4. Работа над сознательностью чтения.

5. Обучение выразительному чтению.

6. Условия управления процессом формирования навыка чтения.

 

Цель лекции – раскрыть процесс формирования качеств навыка чтения: правильности, сознательности, беглости, выразительности.

 

Чтение – один из основных способов приобретения информации, поэтому одна из задач обучения – систематическая и целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыка чтения от класса к классу.

Современная методика понимает навык чтения как автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста, предполагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и выработку собственного отношения к читаемому. Важно помнить, что навык чтения – залог успешного учения, как в начальной, так и в средней школе, а также надежное средство ориентации в мощном потоке информации, с которым приходится сталкиваться современному человеку.

В методике принято характеризовать навык чтения, называя четыре его качества: правильность, беглость, сознательность, выразительность. Все названные качества взаимосвязаны между собой и взаимообусловлены. Без правильного озвучивания графических знаков невозможно понимание отдельных единиц текста, без уяснения значения каждой единицы нельзя уяснить их связь, а без внутренней связи отдельно взятых компонентов текста не произойдет осознание идеи произведения. В свою очередь, понимание общего смысла произведения помогает правильности чтения отдельных его элементов, а правильное чтение и понимание текста становятся основой для выразительности чтения. Беглость, являясь темпом чтения, при определенных условиях становится средством выразительности.

Таким образом, подготовка чтеца должна строиться с учетом одновременной работы над всеми четырьмя качествами навыка чтения.

В методике наряду с термином «навык чтения» употребляется термин «техника чтения». До недавнего времени этот термин называл только техническую сторону процесса чтения.

Согласно исследованием советского психолога Т.Г. Егорова, проведенным в 50-е гг., чтение рассматривается как вид речевой деятельности, который включает в себя такие компоненты, как зрительное восприятие, произнесение и осмысление читаемого. У маленького ребенка, который только учится читать, эти действия протекают последовательно. По мере овладения учащимися процессом чтения, происходит все большее сближение указанных компонентов. Таким образом, с 50-х гг. в методике термином «техника чтения» обозначаются все три компонента процесса чтения: восприятие, произнесение и понимание. Усилия учителя на уроке чтения в первую очередь должны быть направлены на синтезирование этих компонентов у маленького чтеца.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 2127; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.