Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инкассация денежной выручки




Инкассация денежной выручки организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется службой инкассации на основании договоров.

У службы инкассации должен быть список организаций (индивидуальных предпринимателей), обслуживаемых инкассаторами. На каждую организацию (индивидуального предпринимателя) ежемесячно составляется явочная карточка с присвоением ей номера, за которым организация (индивидуальный предприниматель) зарегистрирована в данном списке. Для инкассации наличной иностранной валюты используется явочная карточка с надписью «Валютная».

Каждой организации (индивидуальному предпринимателю) в зависимости от объема денежной выручки выдается необходимое количество специальных инкассаторских сумок (мешков), на которых должно быть указано наименование банка, а также проставлен дробный номер, в котором числителем является номер организации (индивидуального предпринимателя), под которым она зарегистрирована в списке, а знаменателем – порядковый номер сумки (мешка).

Организация (индивидуальный предприниматель) представляет в банк два образца оттисков пломбиров, которыми будут пломбироваться сумки (мешки) с денежной выручкой. Оттиск пломбы содержит номер и сокращенное наименование организации (инициалы индивидуального предпринимателя). Все экземпляры образцов оттисков пломбиров заверяются пломбиром начальника службы инкассации путем наложения пломбы на шпагат ниже образца пломбы организации (индивидуального предпринимателя). Один экземпляр заверенного образца пломбы передается в организацию (индивидуальному предпринимателю) для предъявления инкассаторам при получении ими сумок (мешков) с денежной выручкой, второй экземпляр передается в вечернюю кассу банка для осуществления контроля при приеме сумок (мешков) с денежной выручкой от инкассаторов.

Начальник службы инкассации составляет маршруты и графики (время) заездов инкассаторов в организации (индивидуальным предпринимателям), согласовывая их с территориальными органами внутренних дел. Для распределения инкассаторов и водителей по маршрутам начальником службы инкассации составляются ежедневные наряды на работу.

Количественный состав бригады инкассаторов (не менее 3 человек, включая водителя) определяется начальником службы инкассации в зависимости от объема работы и сложности ее выполнения. Один из членов бригады назначается старшим бригады, другой – инкассатором-сборщиком. При инкассации денежной выручки старший бригады инкассаторов (далее – старший бригады) и водитель охраняют сумки (мешки) с денежной выручкой и наблюдают за работой инкассатора-сборщика. Проезд посторонних лиц и грузов в спецавтомобиле, остановка спецавтомобиля на маршруте инкассации по просьбе посторонних лиц, а также их использование не по назначению запрещается.

В целях подстраховки бригад инкассаторов, выполняющих операции по инкассации денежной выручки и перевозке наличных денежных средств и иных ценностей и принятия оперативных мер при возникновении у них непредвиденных ситуаций службой инкассации организуются непрерывное дежурство и наличие специального транспорта с водителем. Дежурными службы инкассации назначаются наиболее опытные и подготовленные инкассаторы.

Начальник службы инкассации (дежурный инкассатор) на основании наряда на работу перед выездом инкассаторов на маршрут выдает под роспись в журнале учета явочных карточек, сумок, печатей, доверенностей на инкассацию денежной выручки, бронежилетов и носимых радиостанций: инкассатору-сборщику – доверенность на инкассацию денежной выручки, явочные карточки формы, печать службы инкассации с обозначением номера маршрута, бронежилет и носимую радиостанцию; старшему бригады – порожние сумки (мешки) и бронежилет, а водителю – личную карточку водителя спецавтомобиля и бронежилет. Оружие, боевые припасы и разрешения на право хранения и ношения оружия инкассаторам и водителю выдаются под роспись в специальном журнале.

В случае хранения проинкассированной денежной выручки под ответственностью инкассаторов старшему бригады и инкассатору-сборщику дополнительно выдаются ключи от сейфов и металлические печати (одноразовые пломбирующие материалы) под роспись в журнале учета. Старшему бригады выдается контрольный журнал сдачи под централизованную охрану и снятия с централизованной охраны хранилищ ценностей.

О количестве выданных явочных карточек и порожних сумок (мешков) начальник службы инкассации (дежурный инкассатор) составляет справку и передает ее в вечернюю кассу.

Перед выездом инкассаторов на маршрут со всеми членами бригады инкассаторов проводится ежедневный инструктаж с отражением темы и подписями инструктируемых в журнале регистрации прохождения ежедневного инструктажа.

Начальники служб инкассации не реже одного раза в месяц проводят проверки соблюдения инкассаторами правил инкассации денежной выручки и перевозки ценностей, о результатах которых производят записи в журнале учета в строке, следующей за предыдущей записью (без оставления свободных строк), с указанием даты, времени, результатов проверки, а также фамилии и инициалов проверяющего и наличием его подписи. Проверки осуществляются таким образом, чтобы за квартал были проверены все маршруты инкассации.

Для сдачи денежной выручки в банк организация к каждой сумке выписывает препроводительную ведомость, которая должна иметь подписи должностных лиц организации. Если банк письменно разрешил организации оформлять препроводительную ведомость за подписью одного должностного лица, то начальником службы инкассации составляется список таких организаций в двух экземплярах и утверждается руководителем банка (заместителем руководителя). Один экземпляр списка передается в вечернюю кассу, а другой – остается в службе инкассации. При этом в явочной карточке организации делается отметка о том, что ему разрешено оформление препроводительных ведомостей за подписью одного должностного лица.

Перед получением сумки (мешка) с денежной выручкой инкассатор-сборщик предъявляет кассиру организации удостоверение личности инкассатора, доверенность, явочную карточку и порожнюю сумку (мешок). Кассир предъявляет заверенный начальником службы инкассации банка образец оттиска пломбира, сумку (мешок) с денежной выручкой, накладную и копию препроводительной ведомости, после чего производит все необходимые записи в явочной карточке. Исправления при заполнении явочной карточки не допускаются. Неправильно произведенная запись зачеркивается, на свободном поле явочной карточки делается новая запись, заверенная подписью кассира организации. Производить записи в явочной карточке инкассатору-сборщику запрещается.

В случае сдачи инкассатору-сборщику двух и более сумок (мешков) с денежной выручкой или получения от него двух и более порожних сумок (мешков) в графах «Номер сумки (мешка) с денежной выручкой» и «Номер принятой от инкассатора-сборщика порожней сумки (мешка)» явочной карточки вместо номеров указывается прописью количество сумок (мешков).

При приеме сумки (мешка) инкассатор-сборщик проверяет:

· целость сумки (мешка), правильность ее (его) опломбирования (целость шпагата, на котором отжата пломба, четкость оттиска пломбира, соответствие его образцу);

· соответствие номера принимаемой сумки (мешка) номеру, указанному в явочной карточке, накладной и копии препроводительной ведомости;

· наличие подписей (подписи) должностных лиц организации на накладной;

· соответствие суммы денежной выручки, указанной в явочной карточке, записям в накладной и копии препроводительной ведомости;

· соответствие сумм цифрами и прописью в накладной и копии препроводительной ведомости.

Инкассатор-сборщик передает кассиру организации (порожнюю сумку (мешок), расписывается на копии препроводительной ведомости, проставляя на ней номер принятой опломбированной сумки (мешка), дату и печать.

Старший бригады, принимая от инкассатора-сборщика сумку (мешок) с денежной выручкой, при этом дополнительно проверяет наличие подписи кассира организации в явочной карточке. Старший бригады возвращает инкассатору-сборщику накладную, явочную карточку и выдает порожнюю сумку (мешок) для обслуживания следующей организации. Сумки (мешки) с денежной выручкой в пути следования по маршруту хранятся под ответственностью старшего бригады.

После сдачи сумок (мешков) с денежной выручкой старший бригады передает начальнику службы инкассации (дежурному инкассатору) журнал учета и бронежилет; инкассатор-сборщик – доверенность, явочные карточки, печать с обозначением номера маршрута, бронежилет и носимую радиостанцию; водитель – личную карточку водителя спецавтомобиля и бронежилет.

Начальник службы инкассации (дежурный инкассатор), проверив, все ли организации обслужены инкассаторами и соответствует ли количество сданных инкассаторами сумок (мешков) в кассу банка количеству принятых ими сумок от организаций, расписывается в журнале учета. После этого инкассаторы и водитель сдают оружие, боевые припасы и разрешения на право хранения и ношения оружия, о чем делается отметка начальника службы инкассации (дежурного инкассатора) в специальном журнале.

При отсутствии в банке вечерней кассы хранение сумок (мешков) с проинкассированной денежной выручкой может осуществляться под ответственностью инкассаторов в отдельных сейфах, сдаваемых под централизованную охрану

 

 

35. Прием денежной выручки вечерней кассой банка

Прием денежной наличности от юридических лиц, в том числе их обособленных подразделений, и индивидуальных предпринимателей в вечерней кассе осуществляется кассиром в присутствии контролирующего работника, имеющего право подписи на приходных кассовых документах. Совершать какие-либо расходные операции работникам вечерней кассы запрещено. Контролирующему работнику выдается штамп «Вечерняя касса», оттиск которого проставляется на приходных кассовых документах, принятых вечерней кассой.

Поступившая денежная наличность, приходные кассовые документы и печать кассы по окончании операций вечерней кассы хранятся в хранилище вечерней кассы. Хранилище вечерней кассы закрывается кассиром и контролирующим работником на два ключа, опечатывается и сдается под централизованную охрану.

Утром следующего рабочего дня работники вечерней кассы сдают денежную наличность и документы вечерней кассы по произведенным операциям заведующему операционной кассой. В вечерней кассе должен быть утвержденный руководителем банка (заместителем руководителя) список организаций и индивидуальных предпринимателей, которым разрешено оформлять препроводительные документы к сумке (мешку) с денежной наличностью и платежными инструкциями за подписью одного должностного лица. Список передается в вечернюю кассу начальником службы инкассации и используется работниками вечерней кассы при приеме сумок (мешков) с денежной выручкой от инкассаторов.

Прием сумок (мешков) с денежной выручкой от инкассаторов осуществляется контролирующим работником и кассиром.

Сдачу сумок (мешков) осуществляет старший бригады инкассаторов в присутствии всех членов бригады инкассаторов.

Инкассатор-сборщик предъявляет контролирующему работнику накладные к сумкам с денежной выручкой, входящие в комплект препроводительных ведомостей к сумкам с денежной выручкой, при сдаче сумок с валютными и иными ценностями – препроводительную ведомость к сумке с валютными и иными ценностями и явочные карточки на сдаваемые в кассу сумки (мешки).

Контролирующий работник проверяет правильность заполнения и соответствие записей в накладных из комплекта препроводительных ведомостей и явочных карточках, а также наличие на них подписей должностных лиц организации (индивидуального предпринимателя), регистрирует подлежащие приему от инкассаторов сумки (мешки) в двух экземплярах журнала учета принятых сумок (мешков) с ценностями и порожних сумок (вводит в компьютер номера сумок (мешков) и суммы вложения для распечатки журнала и по мере регистрации (ввода данных) передает накладные (препроводительные ведомости кассиру. На сумки с денежной выручкой в иностранной валюте составляется отдельный журнал учета в двух экземплярах.

В графе «Примечание» журнала учета указываются обнаруженные при приеме исправления в явочных карточках, несоответствие записей в накладных (препроводительных ведомостях) о сумме проинкассированной денежной выручки, указанной цифрами и прописью, расхождение суммы денежной выручки, указанной в накладных с суммой, указанной в явочных карточках, а также отсутствие необходимых подписей. Количество и номера порожних сумок, подлежащих сдаче в кассу, контролирующий работник устанавливает по данным записей в явочных карточках по фактическому наличию порожних сумок.

Контролирующий работник проверяет соответствие количества сдаваемых инкассаторами сумок (мешков) в вечернюю кассу данным справки о выданных инкассаторам сумках (мешках), явочных карточках и возвращает явочные карточки инкассаторам.

Кассир вечерней кассы при приеме сумок (мешков) с денежной выручкой проверяет:

· нет ли на поступивших сумках (мешках) каких-либо внешних повреждений или иных дефектов (заплаты, наружные швы, разрыв или порез ткани, неотжатые, поврежденные пломбы, отрыв пломбы от шпагата, наличие узлов на шпагате, повреждение замка или другие дефекты);

· четкость оттисков пломбиров на пломбах, которыми опломбированы сумки (мешки), и соответствие их заверенным банком образцам;

· соответствие номеров поступивших сумок (мешков) номерам, указанным в накладных (препроводительных ведомостях).

При предъявлении инкассаторами сумок (мешков) с денежной выручкой, имеющих повреждения или дефекты, а также в случае расхождения суммы денежной выручки, указанной в накладных с суммой, указанной в явочных карточках, кассир в присутствии контролирующего работника и инкассаторов, предъявивших такие сумки (мешки), вскрывает их и пересчитывает полистно находящуюся в них денежную выручку.

После пересчета денежной выручки из дефектной сумки (мешка) работники вечерней кассы составляют акт о вскрытии и пересчете дефектной сумки (мешка) произвольной формы в двух экземплярах, а в случае выявления недостачи – в трех экземплярах. Акт подписывается всеми лицами, присутствовавшими при приеме и пересчете сумок (мешков) с денежной выручкой. Первый экземпляр акта остается в кассовых документах банка вместе с сопроводительным документом; второй – направляется в организацию, сдавшую ценности инкассатору; третий – с сообщением о факте недостачи ценностей и вещественными доказательствами (сумка (мешок), пломба, упаковка, шпагат и другое) в случае несогласия организации с выявленной недостачей передается в территориальные органы внутренних дел.

Кассир вместе с контролирующим работником вкладывает в эту же сумку (мешок) все экземпляры акта, препроводительную ведомость к этой сумке (мешку) и пересчитанную из нее денежную выручку, после чего сумка (мешок) закрывается и вкладывается в хранилище вечерней кассы вместе с другими сумками (мешками) данного маршрута.

При недостаче у инкассаторов сумки (мешка) с денежной выручкой, порожней сумки, явочной карточки, обнаружении недостачи денежной выручки в дефектной сумке (мешке), а также в случае неявки инкассаторов с маршрута в установленный срок работники вечерней кассы немедленно сообщают об этом дежурному инкассатору, который информирует о случившемся руководителя банка. При необходимости руководитель банка сообщает об этом в территориальные органы внутренних дел.

После приема сумок (мешков) с денежной выручкой по каждому маршруту (заезду) работники вечерней кассы и все члены бригады инкассаторов подписывают оба экземпляра журнала учета. Контролирующий работник выдает старшему бригады инкассаторов второй экземпляр журнала учета, который затем сдается для проверки начальнику службы инкассации (дежурному инкассатору).

Об общем количестве принятых по всем маршрутам сумок (мешков) с денежной выручкой и порожних сумок составляется справка о принятых вечерней кассой сумках (мешках) с ценностями и порожних сумках.

Кассир под контролем контролирующего работника производит подсчет количества вкладываемых в хранилище вечерней кассы сумок (мешков), принятых по маршруту (заезду), и вместе с контролирующим работником сверяет их с количеством, указанным в журнале учета. Документы, на основании которых осуществлялся прием сумок (мешков), вкладываются вместе с ними в хранилище вечерней кассы, которое закрывается кассиром и контролирующим работником на два ключа, опечатывается и сдается под централизованную охрану

Утром следующего рабочего дня работники вечерней кассы сдают сумки (мешки) с проинкассированной денежной выручкой, в том числе дефектные и порожние сумки, работнику, контролирующему пересчет проинкассированной денежной выручки, по журналу учета, после чего передают справку и накладные (препроводительные ведомости) ответственному исполнителю для зачисления денежной выручки на счета организаций.

 

36. Выдача ценностей из кассы банка

 

Выдача наличных белорусских рублей из кассы банка осуществляется по следующим документам:

· чекам из денежных чековых книжек установленных форм (денежные чеки);

· расходному кассовому ордеру;

· заявлению на выдачу денежной наличности.

Выдача наличной иностранной валюты из кассы банка осуществляется по расходному валютному ордеру. Выдача ценностей, учитываемых на внебалансовых счетах, из кассы банка осуществляется по расходному внебалансовому ордеру.

Для совершения расходных операций кассир получает от заведующего операционной кассой под отчет необходимую сумму денежной наличности.

Получив от ответственных исполнителей денежный чек, расходный кассовый ордер или расходный валютный ордер кассир:

· проверяет наличие и тождественность подписи ответственного исполнителя банка (по документам, подлежащим дополнительному контролю, - наличие и тождественность подписи лица, имеющего право контрольной подписи) имеющимся у него образцам;

· сверяет сумму, проставленную на расходном кассовом документе цифрами, с суммой, указанной прописью;

· проверяет, есть ли расписка в получении денежной наличности на расходном кассовом документе;

· проверяет наличие данных документа, удостоверяющего личность получателя денежной наличности в соответствии с законодательством Республики Беларусь, на расходном кассовом документе (за исключением работников банка);

· подготавливает сумму денежной наличности, указанную в расходном кассовом документе;

· вызывает получателя денежной наличности по номеру расходного кассового документа и спрашивает у него получаемую сумму;

· сверяет номер контрольной марки (отрывного талона) с номером на расходном кассовом документе и приклеивает контрольную марку (отрывной талон) к расходному кассовому документу;

· уточняет у получателя, будет ли он пересчитывать денежную наличность в присутствии работника банка, выдает ее получателю и подписывает расходный кассовый документ.

Выдача банкнот осуществляется полными и неполными пачками, отдельными корешками и листами.

Если клиент отказался от полистного пересчета полученной им денежной наличности, кассир в его присутствии срезает с пачек банкнот части оттисков клише (пломбы).

Если клиент изъявил желание пересчитать полистно всю полученную им денежную наличность, части оттисков клише с полиэтиленовых пакетов (пломбы) не срезаются. Пересчет денежной наличности клиентом осуществляется в присутствии представителя банка. На выявленные в результате пересчета недостачу или излишек денежной наличности составляется акт о недостаче (излишке) наличных денег в пачках (упаковках). Недостающая сумма возмещается клиенту.

В конце рабочего дня кассир сверяет сумму денежной наличности, принятой под отчет, с суммой расходных кассовых документов и остатком денежной наличности, составляет и подписывает отчетную справку.

Остаток денежной наличности, кассир вместе с расходными кассовыми документами за день и отчетной справкой сдает заведующему операционной кассой.

В банках, где приходные или расходные операции выполняются заведующим операционной кассой, отчетная справка не составляется, а все обороты по приходу или расходу включаются в сводную справку о кассовых оборотах за день.

ПОРЯДОК ЭМИССИИ КОРПОРАТИВНЫХ КАРТОЧЕК

 

Банковская пластиковая карточка - платежный инструмент, обеспечивающий доступ к карт-счету юридического лица (индивидуального предпринимателя) и проведение безналичных платежей за товары и услуги, получение наличных денежных средств и осуществление иных операций в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Банк-эмитент - банк, осуществляющий эмиссию корпоративных карточек и определяющий правила совершения операций с карточками в банке, а также принявший на себя обязательство по перечислению денежных средств с карт-счетов в соответствии с условиями договоров, заключенных с владельцами карт-счетов и другими участниками платежных систем.

Банк-эквайер - банк (банк-нерезидент), осуществляющий эквайринг.

Банк-пользователь - банк-владелец карт-счета, на котором отражаются операции, произведенные держателями корпоративных карточек.

Владелец карт-счета - клиент, заключивший с банком-эмитентом договор карт-счета.

Вознаграждение (плата) - денежная оценка стоимости единицы банковской операции в твердых денежных суммах или процентном выражении от ее суммы, устанавливаемая решением Финансового комитета Банка.

Дебетовая карточка - карточка, при использовании которой операции производятся в пределах остатка средств на карт-счете, а также в пределах овердрафта, если он предусмотрен договором между банком-эмитентом и владельцем карт-счета. Предоставление овердрафта осуществляется Банком в порядке, установленном локальными нормативными правовыми актами Банка и правилами платежных систем.

Держатель - уполномоченное владельцем карт-счета физическое лицо, использующее корпоративную карточку на основании договора карт-счета и / или доверенности владельца карт-счета; работник подразделения Банка, использующий корпоративную карточку при наличии заключенного между Банком и держателем карточки трудового договора и договора о полной индивидуальной материальной ответственности.

Договор карт-счета - договор, заключенный между банком-эмитентом и клиентом, предусматривающий использование карточки клиентом для проведения операций по карт-счету в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь, правилами платежных систем и настоящим Положением.

Использование корпоративной карточки - совершение держателем с применением карточки либо ее реквизитов действий, в результате которых осуществляются безналичные расчеты и выдача наличных денежных средств с отражением данных операций по карт-счету юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также предоставляются держателю различные информационные и иные услуги.

Карт-счет - открываемый банком-эмитентом счет юридического лица (индивидуального предпринимателя), на котором отражаются операции, произведенные держателем при использовании корпоративной карточки.

Клиент - обслуживаемое банком юридическое лицо (в том числе другой банк), индивидуальный предприниматель.

Корпоративная карточка - дебетовая карточка, при использовании которой операции по карт-счету производятся на основании заключенного между банком-эмитентом и клиентом договора карт-счета и, в необходимых случаях, доверенности владельца карт-счета. Юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) выпускается именная карточка, содержащая информацию о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) и держателе корпоративной карточки.

Корпоративная карточка работника Банка - дебетовая карточка, при использовании которой расходование средств Банка для оплаты командировочных расходов и расходов, связанных с хозяйственной деятельностью Банка, производится: либо в пределах суммы зачисленного работнику Банка аванса, либо в пределах лимитов расходования средств, устанавливаемых на основании приказа (распоряжения) руководителя Банка. Корпоративная карточка выпускается работнику Банка при наличии заключенного между Банком и держателем карточки трудового договора и договора о полной индивидуальной материальной ответственности. Корпоративная карточка выпускается работнику по месту его работы.

4.1. Порядок привлечения клиентов на обслуживание по корпоративным карточкам Банка

4.1.1. Привлечение клиентов на обслуживание осуществляется специалистом службы корпоративного бизнеса в рамках комплексного обслуживания клиентов, при реализации клиентам банковских продуктов и услуг по принципу кросс-продажи, при проведении рекламных акций.

4.2. Порядок эмиссии клиентам корпоративных карточек Банка.

4.2.1. Клиенту для открытия карт-счета необходимо предоставить в службу корпоративного бизнеса документы, указанные в пунктах 3.1 - 3.4 настоящего Положения.

4.2.2. Клиенту для получения корпоративных карточек необходимо представить в службу корпоративного бизнеса следующие документы:

- заявление-анкету "Персональные данные работника предприятия" на каждого держателя карточки (Приложение 2);

- доверенность (Приложение 3) на каждого держателя карточки, удостоверенную подписями лиц, имеющих право распоряжаться карт-счетом, и оттиском печати владельца карт-счета, а в случае выдачи корпоративной карточки уполномоченному работнику владельца карт-счета - доверенность на получение товарно-материальных ценностей;

- расчетный или кассовый документ, подтверждающий оплату Вознаграждения Банку за сервисное обслуживание карточек.

Доверенности юридического лица подписываются руководителем и главным бухгалтером юридического лица, а также скрепляются оттиском печати юридического лица. В отсутствие руководителя и главного бухгалтера доверенности подписываются лицами, уполномоченными на исполнение их обязанностей.

Доверенности индивидуального предпринимателя подписываются индивидуальным предпринимателем и при наличии у индивидуального предпринимателя печати скрепляются оттиском печати.

Оформление доверенности на руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) не требуется.

4.2.3. Специалист службы корпоративного бизнеса проверяет комплектность представленных клиентом документов для открытия карт-счета, правильность их оформления. В случае отсутствия отдельных документов или неправильном их оформлении Банк отказывает клиенту в открытии карт-счета.

4.2.4. В случае принятия подразделением Банка решения об открытии карт-счета заключается договор карт-счета между Банком и клиентом на выдачу корпоративных карточек (Приложение 4). При этом специалист службы корпоративного бизнеса оформляет и заключает договор карт-счета с клиентом. После подписания договора карт-счета специалист службы корпоративного бизнеса оформляет заявку на открытие счета в соответствии с требованиями локального нормативного правового акта Банка и предоставляет ее вместе с документами, указанными в пунктах 3.1 - 3.4 настоящего Положения, кроме заявки на открытие карт-счета (Приложение 1), заполненной клиентом, в службу бухгалтерского учета для открытия карт-счета в операционном дне банка.

4.2.5. Для проверки правомочности держателя на распоряжение карт-счетом клиента специалист службы корпоративного бизнеса сверяет соответствие подписей и оттиска печати в заявлении-анкете "Персональные данные работника предприятия" (Приложение 2) и доверенности (Приложение 3), оформленных на каждого держателя, с карточкой с образцами подписей и оттиском печати.

4.2.6. Для выпуска корпоративных карточек клиенту оформленные и проверенные специалистом службы корпоративного бизнеса заявления-анкеты "Персональные данные работника предприятия" вместе с доверенностями (Приложение 3), а так же заявка на открытие карт-счета, заполненная клиентом, передаются в службу розничного бизнеса для последующего открытия карт-счета и формирования заявок на персонализацию карточек в программном обеспечении SC-Card.

Оригиналы заявки на открытие карт-счета и заявления-анкеты "Персональные данные работника предприятия" на каждого держателя карточки, копии доверенностей (Приложение 3) хранятся в службе розничного бизнеса.

4.2.7. В соответствии с договором карт-счета, заключенным с клиентом, Банк выдает корпоративные карточки работникам данного клиента, указанным в доверенностях владельца карт-счета, либо работнику, уполномоченному клиентом, на основании доверенности на получение товарно-материальных ценностей установленной формы, либо непосредственно руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, если держателями являются они.

4.2.8. При получении корпоративной карточки держатель либо работник, уполномоченный клиентом, обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. Специалист службы розничного бизнеса выдает корпоративную карточку держателю либо работнику, уполномоченному клиентом, под роспись в заявлении-анкете "Персональные данные работника предприятия". Дополнительно каждому держателю карточки выдаются правила пользования корпоративной карточкой, изложенные в Приложении 1 к договору карт-счета (Приложение 4).

При получении корпоративной карточки непосредственно держателем он обязан в присутствии специалиста подразделения Банка расписаться на полосе для хранения образца подписи на карточке.

Специалист службы розничного бизнеса предоставляет не позднее рабочего дня, следующего за днем выдачи карточки, в службу корпоративного бизнеса оригиналы доверенностей и копии заявлений-анкет "Персональные данные работника предприятия" на каждого держателя карточки с отметкой о выдаче карточки держателю (доверенному лицу клиента).

4.3. Порядок эмиссии работникам Банка корпоративных карточек Банка.

4.3.1. Работникам Банка выдача корпоративных карточек, как и установление лимитов расходования денежных средств, в случае, если последние устанавливаются, осуществляется на основании приказа (распоряжения) руководителя Банка, филиала (отделения) Банка либо его заместителя. При этом использование корпоративной карточки может осуществляться только в одном из режимов: либо посредством зачисления на карточку аванса либо путем установления по карточке лимита расходования средств.

4.3.2. Лимиты расходования средств по корпоративным карточкам работников Банка в белорусских рублях и иностранной валюте устанавливаются по категориям должностей решением Финансового комитета Банка. При этом установление (изменение) индивидуальных лимитов работникам Банка в пределах лимитов расходования средств, установленных решением Финансового комитета Банка, осуществляется на основании приказа (распоряжения) руководителя Банка, филиала (отделения) Банка либо его заместителя.

4.3.3. Приказы (распоряжения) на выдачу корпоративных карточек и установление лимитов расходования средств (далее - приказы (распоряжения)) и изменения в приказы (распоряжения) оформляются службой розничного бизнеса:

- на начальников (их заместителей), главных бухгалтеров филиалов, управляющих отделениями, работников центрального аппарата - на уровне центрального аппарата;

- на заместителей управляющих, главных бухгалтеров отделений, работников расчетно-кассовых центров, подведомственных филиалам, и работников филиала, не указанных выше - на уровне филиала;

- на работников расчетно-кассовых центров, подведомственных отделениям, и работников отделений, не указанных выше - на уровне отделений.

4.3.4. Приказ (распоряжение) в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:

- тип корпоративной карточки;

- цель использования корпоративной карточки;

- валюта корпоративной карточки;

- должность работника Банка - держателя карточки;

- размер лимита расходования средств по корпоративной карточке, в случае, если он устанавливается;

- ответственные лица на всех стадиях выпуска и обращения корпоративной карточки: установление лимита по карточке, заключение договора о полной индивидуальной материальной ответственности, контроль за своевременностью представления работником отчетов об израсходованных средствах по корпоративной карточке с приложением документов, подтверждающих целевое расходование денежных средств;

- обязанности работника Банка - держателя корпоративной карточки.

4.3.5. Изменения в приказ (распоряжение) необходимо вносить в случаях: изменения должности работника, перевода работника на новую должность, увольнения работника и др. При этом служба по работе с персоналом в соответствующих случаях оформляет с работником новый договор о полной индивидуальной материальной ответственности. О необходимости внесения изменений в приказ (распоряжение) служба по работе с персоналом информирует в письменной форме службу розничного бизнеса подразделения Банка по месту оформления приказа (распоряжения) на работника Банка - держателя карточки.

4.3.6. Для оформления корпоративной карточки работник Банка представляет в службу розничного бизнеса следующие документы:

- заявление на получение корпоративной карточки по форме, приведенной в Приложении 5;

- заявление-анкету "Персональные данные работника предприятия" (Приложение 2).

Специалист службы розничного бизнеса проверяет правильность оформления указанных выше документов и оформляет проект приказа (распоряжения) о выдаче корпоративных карточек.

4.3.7. На основании приказа (распоряжения):

- специалист службы по работе с персоналом оформляет с работником договор о полной индивидуальной материальной ответственности (далее - Договор) (Приложение 6);

- специалист службы розничного бизнеса в программном обеспечении SC-Card формирует заявку на персонализацию карточки и устанавливает лимит расходования средств по карточке, в случае если последний устанавливается. При этом лимит расходования средств устанавливается в валюте ведения счета, открытого к карточке.

4.3.8. Для получения корпоративных карточек начальниками филиалов, заместителями начальников филиалов, главными бухгалтерами филиалов, управляющими отделениями, работниками центрального аппарата документы, указанные в пункте 4.3.6, оформляются на имя руководителя Банка (лица им уполномоченного). Договор с вышеупомянутыми работниками подписывает руководитель Банка.

Для получения корпоративных карточек заместителями управляющих отделениями, главными бухгалтерам отделений, начальниками РКЦ, работниками филиала, работниками РКЦ филиала документы, указанные в пункте 4.3.6, оформляются на имя начальника филиала. Договор с вышеупомянутыми работниками подписывает начальник филиала Банка.

Для получения корпоративных карточек работниками отделения, работниками РКЦ отделения документы, перечисленные в пункте 4.3.6, оформляются на имя управляющего отделения Банка. Договор с вышеупомянутыми работниками подписывает управляющий отделения Банка.

4.3.9. При выдаче корпоративной карточки специалист службы розничного бизнеса контролирует наличие оформленных на каждого держателя следующих документов:

- приказа (распоряжения);

- заявления на получение корпоративной карточки;

- заявления-анкеты "Персональные данные работника предприятия";

- вступившего в действие Договора, предоставляемого для ознакомления работником Банка - держателем карточки.

Корпоративная карточка работника Банка выдается непосредственно ее держателю. При получении корпоративной карточки в подразделении Банка держатель карточки обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. Специалист службы розничного бизнеса выдает держателю под роспись в заявление-анкете корпоративную карточку, а так же правила пользования корпоративной карточкой для работников Банка, изложенные в Приложении 7.

При получении карточки держатель обязан в присутствии специалиста службы розничного бизнеса расписаться на полосе для хранения образца подписи на карточке.

 

ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КАРТОЧЕК

 

В соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь держатели корпоративных карточек вправе их использовать в следующих случаях:

- для получения наличных белорусских рублей в целях оплаты расходов, связанных с хозяйственной деятельностью клиента на территории Республики Беларусь, в том числе определенных законодательством Республики Беларусь расходов на представительские цели, в пределах норм, установленных законодательством Республики Беларусь для расчетов наличными белорусскими рублями при осуществлении клиентом хозяйственной деятельности, а также оплаты расходов, связанных со служебными командировками держателей карточек, разъездами индивидуальных предпринимателей - держателей карточек на территории Республики Беларусь;

- для проведения на территории Республики Беларусь безналичных расчетов в белорусских рублях в целях оплаты расходов, связанных с хозяйственной деятельностью клиента, в том числе определенных законодательством Республики Беларусь расходов на представительские цели;

- для проведения безналичных расчетов в целях оплаты расходов, связанных со служебными командировками держателей карточек, разъездами индивидуальных предпринимателей - держателей карточек на территории Республики Беларусь, либо проведения безналичных расчетов и получения наличной иностранной валюты в целях оплаты определенных законодательством Республики Беларусь расходов на представительские цели за пределами Республики Беларусь, расходов, связанных со служебными командировками держателей карточек, разъездами индивидуальных предпринимателей - держателей карточек за пределы Республики Беларусь, в случаях, когда договорами предусмотрена возможность совершения валютно-обменных операций по покупке иностранной валюты владельцем счета для возмещения банку-эмитенту затрат, произведенных им в иностранной валюте в целях осуществления расчетов с организациями торговли (сервиса) - нерезидентами, а также в целях осуществления расчетов с нерезидентами, обеспечившими выдачу наличной иностранной валюты держателям;

- для проведения клиентами - индивидуальными предпринимателями, их работниками, находящимися за пределами Республики Беларусь, безналичных расчетов и получения наличной иностранной валюты в целях оплаты товаров (работ, услуг) в случаях, когда договорами предусмотрена возможность совершения валютно-обменных операций по покупке иностранной валюты индивидуальным предпринимателем - владельцем -счета для возмещения банку-эмитенту затрат, произведенных им в иностранной валюте в целях осуществления расчетов с организациями торговли (сервиса) - нерезидентами либо нерезидентами, обеспечившими выдачу наличной иностранной валюты держателям;

При открытии счета в иностранной валюте держатели вправе использовать корпоративные карточки в следующих целях:

- для получения наличной иностранной валюты и проведения безналичных расчетов в целях оплаты определенных законодательством Республики Беларусь расходов на представительские цели за пределами Республики Беларусь, расходов, связанных со служебными командировками держателей карточек, разъездами индивидуальных предпринимателей - держателей карточек за пределы Республики Беларусь;

- для проведения клиентами - индивидуальными предпринимателями, находящимися за пределами Республики Беларусь, безналичных расчетов и получения наличной иностранной валюты в целях оплаты товаров (работ, услуг).

Операции при использовании корпоративной карточки в иностранной валюте могут осуществляться как в валюте счета, так и в другой иностранной валюте в случаях, если в договоре предусмотрена возможность совершения конверсии иностранной валюты для возмещения Банку затрат, произведенных им в иностранной валюте, отличной от валюты счета.

При открытии счета в иностранной валюте нерезиденту корпоративная карточка может быть также использована для осуществления с соблюдением требований законодательства Республики Беларусь безналичных расчетов в иностранной валюте и белорусских рублях, получения наличной иностранной валюты и белорусских рублей на территории Республики Беларусь и за ее пределами в случаях, если в договоре предусмотрена возможность совершения валютно-обменных операций по конверсии или продаже иностранной валюты владельцем счета для возмещения Банку затрат, произведенных им в иностранной валюте, отличной от валюты счета, или в белорусских рублях в целях совершения операций при использовании корпоративной карточки.

Совершение безналичных расчетов и получение наличных денежных средств в целях оплаты расходов, связанных со служебными командировками на территории Республики Беларусь и за ее пределы, осуществляется держателями в соответствии с нормами, установленными законодательством Республики Беларусь.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.136 сек.