Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логические уровни в НЛП




Состояние.

Проблемное пространство.

Комбинация НЛП и модели S.O.A.R.

Соединив модели S.O.A.R. с законами поведения человека, вы можете приступить к построению практичных и эффективных экспертных систем моделей поведения. Вы должны стремиться к концептуализации всего проблемного пространства его или ее действий, определению тех состояний, которые необходимо достигнуть, а также тех, которые нужно избегать в контексте этого проблемного пространства. Затем вы уже применяете требуемую последовательность операторов с тем, чтобы преобразовать наблюдаемое вами в данный момент состояние в наиболее экологичное и подходящее внутри проблемного пространства.

Основными параметрами любой ситуации, в которой присутствует поведение человека, является задача и отношение. К этим двум основным параметрам мы можем добавить еще один. Т.е. задача и отношение являются проявлением 3-х лежащих глубже параметров: (а) мое собственное "я"; (в) другие; (с) внешние цели. Хотя эти параметры достаточно просты, с их помощью мы можем оперировать некоторыми из описанных ниже более сложных параметров. Так, например, понятие "задача " может быть определенно, во-первых, как другие в отношении к некой внешней цели; во-вторых, мое собственное "я" в отношении к внешней цели, причем в каждом из перечисленных пунктов могут быть задействованы и другие; или другиеидругие; или мое собственное «я» и мое собственное «я».

Определенное состояние задачи и отношения может быть определенно согласно

1) уровнем изменения взаимодействия;

2) позиций восприятия;

3) задействованных временных рамок.

В практике НЛП следующие логические уровни представляются наиболее существенными и важными:

Духовный Представление/цель в мире
A. Кто я – идентификация Предназначение
B. Моя система убеждений – ценности, метапрограммы Разрешение/мотивация
C. Мои способности – состояния, стратегии Руководство
D. Что я делаю – характерное поведение Действия
E. Мое окружение– внешняя среда Реакции

· Факторы окружающей среды представляют собой импульсы извне, на которые мы вынуждены реагировать. Связаны со словами где и когда.

· Наше поведение представляет собой набор специфических действий, которые мы предпринимает в контексте окружения. Связано со словами что.

· Наши способности ориентируют и направляют наше поведение через нашу карту мира, путь или стратегию. Связаны со словом как.

· Наши убеждения и ценности представляют своего рода подкрепление, которое помогает или мешает нашим способностям (мотивация и разрешение) Связано со словом почему.

· Наша идентификация влияет на наше восприятие мира и цель (предназначение). Связано со словом кто.

· "Духовные" факторы являются производным нашего восприятия себя как части более крупных систем, которые в свою очередь являются составной частью еще более крупных систем, окружающих нас (транс - предназначение (миссия). Связано с сочетанием кто еще.

Окружающая среда может представлять собой какую-либо комнату, пищу, определенный уровень шума, т.е. все, что окружает группу. Конечно, эти внешние импульсы будут влиять на реакции и состояние членов группы и должны восприниматься как неотъемлемая часть учебного процесса. В НЛП разработаны ряд полезных приемов создания оптимальных условий окружающей обстановки для занятий группы.

Поведение есть специфическая поведенческая деятельность, которую осуществляют члены группы и в которую они вовлекаются. Специфическая деятельность, такая, например, как "задачи и укрепления", в которой участвуют люди, в значительной степени связана с их типом нервной системы и поэтому может служить первоначальным тестом для определения целей обучения. Поведенческий уровень связан с действием.

Способности связаны с мыслительными стратегиями и картами, которые члены группы развивают, занимаясь определенным видом деятельности. Простые участия в такой деятельности еще не предполагает, что происходит процесс обучения. Когнитивные стратегии учат тому, как выдирать деятельность и управлять ею, помогают определить действительно ли обучаемый развивает способности, необходимые для свободного и продолжительного пользования навыками поведения, которым его учат. Умственные способности проявляются в том, насколько члены группы могут использовать полученные в учебной ситуации навыки в новой для них обстановке. Назначение способностей - способствовать достижению целей.

Уровень убеждений связан с ценностями, метапрограммами и системой убеждений членов группы. Помимо развития навыков поведения и способностей инструктор должен обращать внимание на предположения, убеждения и ценности обучаемых. Тот способ, который член группы использует в своей учебе, в определенной степени соответствует его собственной или культуральной системе ценностей группы и влияет на восприятие учебного материала и его усвояемость. Убеждения в основном связаны с разрешением.

Идентификационный уровень включает в себя чувство самосознания группы или отдельно ее членов. Вопросы идентификации являются для группы ключевыми. Трудно, однако, дать точное определение того, что такое идентификация. Это более абстрактное понятие, чем убеждения и связано с глубоко лежащими уровнями. Эти уровни ответственны за восприятие информации. ее запоминание и применение на п р актике. Идентификация в основном связана с предназначением.

(Дилтс и Эпштейн, "НЛП в группах", 1988г.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.