Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операторы. Позиции восприятия представляют собой основные точки зрения, которых вы придерживаетесь в отношении с другим человеком




Временные рамки

Позиции восприятия

Позиции восприятия представляют собой основные точки зрения, которых вы придерживаетесь в отношении с другим человеком.

1-я позиция ассоциирована с вашими точками зрения, убеждениями и предположениями. Вы смотрите на окружающей мир своими глазами. При этом говорите о себе в 1 лице: «Я вижу», «Я чувствую» и т.д.

2-я позиция ассоциирована с точкой зрения другого человека, его убеждениями, предположениями. Это взгляд на мир его или ее глазами. Используйте 2-е лицо, говоря о себе в 1-й позиции: «Ты есть», «Ты смотришь» и т.д.

3-я позиция – взгляд со стороны на отношения между вами и другим человеком с убеждениями и предположениями 1-й и 2-й позиций. Говорите в 3-м лице о себе в 1-й позиции и другом человеке (2-я позиция): «Он есть...», «Она говорит», «Они есть» и т.д.

Мета-позиция ассоциирована в 3-й позиции с убеждениями и предположениями только одной из других позиций.

Позиция наблюдателя: ассоциирована в 3-й позиции без использования убеждений и предположений из 1-й и 2-й позиций.

 

 

Восприятие задачи или отношений в контексте отдаленного прошлого будет другим, нежели в контексте ситуации настоящего, ближайшего или отдаленного будущего времени.

Значимость определенного отношения или задачи для человека измениться в зависимости от того, какое время он использует для их оценки.

 

 

"Нейро " - познавательные карты и стратегии

"Лингвистика - языковые паттерны

"Программирование " - психология.

 

Очевидно, что "отношение",” задача”, “мое собственное я”, “другие”, “цель”, “уровень изменения”, ”позиции восприятия” и ”временные границы” являются познавательными концепциями и абстракциями, которые человек мысленно конструирует. Люди не приспособлены к непосредственному восприятию или изменению своего “собственного я", “других”, “времени” и т.д. Скорее, мы воспринимаем их влияние на них через операторы "реального времени" нашей нервной системы - наши органы чувств, наш язык и движения тела (физическое поведение). Другими словами, лидеры оперируют в реальном времени с целью изменить воспринимаемые состояния, используя их органы чувств, язык и физическое поведение. Другими словами, лидеры оперируют в реальном времени с целью изменить воспринимаемые состояния, используя их органы чувств, язык и физическое поведение. Другими словами, операторы "реального времени" используются с целью изменения наблюдаемых состояний при помощи органов чувств, языка и физического поведения. Только эти процессы поддаются непосредственному наблюдению и воздействию. В конечном счете, эти познавательные, лингвистические и поведенческие навыки будут влиять на эффективность поведения.

«…Итак, что мы с вами сделали? Мы спросили у него, каковы его ресурсы, что он собирается делать, мы определили его стратегию и мотивацию и, наконец, проверили, работает ли все это. Потом мы попросили его взять и окунуть все это в очень хорошее и приятное чувство и "связать" это чувство со всеми решениями, которые он когда-либо примет в жизни. Мы сказали ему это сделать, хотя он, может быть, еще и не знал, что это за решения, - чтобы он знал, что он будет продолжать принимать хорошие решения. Это значит, что, что бы он ни делал, он будет продолжать принимать хорошие решения, рассуждая при этом так: это я сделаю, а этого я делать не буду. Итак, мы знаем, что он будет принимать хорошие и правильные решения, что бы он ни делал. Это понятно? Потом я предложил ему еще один способ переориентировать свою временную ось (линию) и сказал ему, что она будет сама переориентироваться наиболее удобным и подходящим образом, чтобы вы продолжали делать все в нужное время и наслаждались тем, что с вами происходит, в тот самый момент, когда это происходит. Итак, когда надо наслаждаться настоящим моментом, вы наслаждаетесь, потому что понимаете, сколь большую ценность это для вас представляет, а когда надо планировать будущее, то время переориентируется, чтобы вы могли осуществить это планирование самым лучшим образом…»

Р. Бэндлер

Фрагмент семинара по DHE.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.