Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приведем формальное описание модальностей




Модальность (В, А, К, О) - это восприятия, субмодальность - ощущения. Субмодальность выводит на стратегию.

В языке уже имеется описание всего. Когда мы воспринимаем язык прямо, мы выходим на СУБМОДАЛЬНОСТЬ. При работе в системе НЛП происходит перемещение во времени - время становится пространством.

Многие люди и на "хорошо" и на "плохо" выходят одной стратегией. Имеется "стратегия вхождения" и "стратегия невхождения". Одна из этих двух альтернативных стратегий осуществляется "поворотом ключа ("переключением тумблера") в одну или другую сторону". Люди говорят Вам совершенно точные слова и тем дают ключ от своей стратегии.

В А К
     
1.Яркость 1.Громкость 1.Интенсивность(напр. для давления: легкий - тяжелый, сильный - слабый)
2.Цвет 2.Тон (высота) 2.Температура (симпатика - парасимпатика)
3.Насыщенность (цветовая) 3.Тембр(окраска) 3.Качество
4.Резкость ("на фокусе или нет") 4.Локализация (внутри -вне) 4.Местоположение (здесь- все внутри)
5.Локализация (внутри тела или вне) 5.Местоположение в пространстве 5.Движение
6.Расстояние 6.Стерео-моно 6.Длительность (постоянство, устойчивость, кратковременность)
7.Местоположение 7.Речь,музыка,шум 7.Форма источника
8.Ассоциированное - диссоциированное 8.Расстояние 8.Граница (четкая - размытая)
9.Рамка(есть или нет) 9.Ритм (есть или нет) 9.Текстура поверхности
10.Контрастность 10.Темп(скорость) 10.Объемность
11.Размер 11.Источник (единичный - множественный) 11.Источник ощущений ("от куда взялось")
12.Объемное-плоское 12.Устойчивость  
13.Наклон (его угол) 13.Метафоры (приятный - неприятный, бархатистый, со "срезанным низом или верхом")  
14.Устойчивость    
15.Форма картинки и рамки.    
16.Качественные характеристики ("мультики" или реальность), знаки(за ними обычно стоит звук и т.д.) т.е. содержание    

Манипулируя своими субмодальностями, человек меняет свое восприятие мира. Остановимся для примера более детально на ЗРИТЕЛЬНОЙ МОДАЛЬНОСТИ (порядок субмодальности соответствует ее порядку в таблице).

ПО ВИЗУАЛЬНОЙ МОДАЛЬНОСТИ (В). 1. Яркие события вызывают яркие эмоциональные воспоминания. 2. Преобладание тех или иных цветов. Неприятные переживания сдвинуты в темную область, а приятные - в сторону светлую; по спектру - в сторону голубого. 3. Цвета сочные или блеклые соответствуют аналогичным эмоциям. 4. Если картинки нерезкие(неотчетливые), значит человек не понимает свою проблему. 5. «Фильм» или «слайд» («застыл», «стоп - кадр»): «Я и моя проблема «застывшая». Ресурс чаще связан с движением: движение - развитие. 6. «Далекая цель»: «Я не подпущу его к себе ближе», «я видеть его не могу». 7. «Где перед тобой эта картинка?(или внутри тебя?)» - локализация объекта. 8. Позиция участника гораздо эмоциональнее, чем позиция наблюдателя (дистанцирован). В воспоминании - диссоциированно (объективно: не мешают эмоции). В настоящее время: при диссоциированном - могут быть проблемы(психологическая защита). 9. «Вышел из себя» = «вышел из рамок» («убери рамки»). Сама рамка имеет субмодальные характеристики (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) по размеру. Рамка сильно «завязана НА КОНТЕКСТ». Рамка сверху и справа - ОГРАНИЧЕНИЕ БУДУЩЕГО, снизу и слева - ОГРАНИЧЕНИЕ ПРОШЛОГО. Рамка может иметь форму стены, комнаты. 10. Размытость границы между предметами. 11. Некоторые увеличивают (или уменьшают) размеры. Размер зависит от положения на временной оси. МЕНЯЯ РАССТОЯНИЕ И РАЗМЕР ПРОБЛЕМЫ, мы можем увидеть, что проблема часть контекста, более общей проблемы, установить ее связи. 12. Серая жизнь обычно плоская, цветная - объемная. 13. «Это Вам боком выйдет»; «это меня не касается» и т. д.

ПО СЛУХОВОЙ МОДАЛЬНОСТИ (А). 1. Если громкость = 0, то «слушает тишину», если громкость максимальная, то «горит кожа». Меняя громкость голосов, можно изменить восприятие мира. 2. Изменяя интонацию голоса, мы меняем кинестетику (резко - мягко и т. д.). При этом меняется и содержание говорения: меняется стереотип задействуются другие мозговые поля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.