КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подведение итогов
Договориться о стоимости лечения (либо каждого часа лечения). О бесплатности лечения решает только врач. Договориться с пациентом о распределении обязанностей. По мере продвижения к результату технику выбирает терапевт, но окончательное решение остается за пациентом. Следует выяснить, к каком КОНТЕКСТЕ пациент хочет получить изменения и определить ГРАНИЦЫ ТЕРАПИИ, выяснить, доступен ли результат самому пациенту. Намерение пациента всегда правильно, но надо, чтобы он это четко выразил (осознал). Полезно спросить пациента, что он готов отдать за результат (не обязательно в материальном смысле). ЖЕЛАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. При сборе информации клиенту кажется, что врач его не понимает, поэтому нужно присоединиться к клиенту, кроме того надо собрать информацию о мета - модели пациента (о мета - модели см. в III главе). НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ КЛИЕНТА. Перед переходом к следующей главе поговорим о структуре сеанса (и всего курса лечения). Будем помнить всегда, что нас интересует только одно - достижение результата. Во взаимодействии с клиентом имеются две точки. Первая - настоящее положение. Вторая - желаемый результат. Цель взаимодействия определяется клиентом ("куда клиент хочет прийти"). Присоединение (клиента и терапевта) настоящего положения к желаемому результату есть путь, который намечается совместно. Необходимо сформулировать хороший результат - в позитивных терминах (какого результата клиент хочет добиться?). Далее следует научить пациента замечать "внутренний датчик", показывающий, что результат достигнут ("А как ты узнаешь, что результат достигнут?"). Второй "датчик" - у врача (его чувство завершенности). Обязательно надо пытаться выяснить вторичную выгоду, получаемую пациентом от симптома(т. е. истинное, бессознательное его намерение): "Что ты получил от болезни позитивного? Чему она тебя научила?" и т. д. Вначале пациент не желает это исследовать ("не понимает"). Здесь он может отказаться от лечения и уйти (никогда "не гоняйтесь" за пациентом: без его намерения результат все равно не будет достигнут, только потратите бесполезно время и силы). Договориться о продолжительности лечения ("обратись внутрь себя и спроси, сколько времени приблизительно потребуется для достижения результата... Какой, по твоему мнению, ты получил ответ?"). Оценка результата. Сравнение результата с запланированным. Экологическая проверка результата. Присоединение к будущему. Прощание с пациентом (отсоединение пациента от терапевта и терапевта от пациента: " Пока!").
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |