КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические материалы йоги 5 страница
Здесь приведено всего несколько примеров и следует учесть, что для того, чтобы хорошо разобраться в законах, нужно тренироваться отличать природные законы от человеческих (государственных, религиозных, моральных). Перед учениками инструктор может поставить задачу: как только встретил в книге, в фильме, в словах людей формулировку закона, подумай, к какой группе он относится и почему. Только на одну эту тему можно проводить интереснейшие занятия и семинары. _Ключом_к_пониманию_разницы_является_то,_наказывает_ли_Природа_за_нарушение_данного_закона_или_нет. Возьмем для примера закон "не мешай никому". Можно ли жить на свете никому ни в чем не мешая? Наверное, это очень трудно. Мы только родились на свет и уже мешаем своим криком спать родителям по ночам. Но за это дети не болеют. А вот другой пример: вы пришли в гости к друзьям, а у них сын не выучил уроки. Папа, оторвавшись от разговора с вами, начинает отчитывать сына, а мама его прикрывает, жалеет. Между родителями разгорелся спор о правильной линии воспитания ребенка, но вас лично они ничего не спросили. Вы включились в разговор, приняв сторону одного из родителей и эмоционально стали убеждать другого, что он не прав. Потом все как-то утряслось, никто не поссорился, вы допили чай, обсудили свои проблемы и пошли домой. А наутро у вас началась головная боль... Тут типичная ситуация, но возникает вопрос, почему в одних случаях наказания бывают, когда мы мешаем, лезем без спроса, не спрашиваем разрешения, а в других все сходит. Это зависит от многих причин: прикрывают ли нас какие-то силы, насколько мы мешали и т.д. Но для целителей и знающих законы остается фактом: за нарушение люди часто болеют, хотя сами о причинах и не подозревают. Другой пример: закон "не осуждай, не критикуй". Кто-то осуждает и не болеет, но это может быть связано с тем, что осуждая, он пытается что-то поменять в людях, объяснить им свою точку зрения. Лидер политической партии осуждает на собрании членов своей же партии за нерешительность - здесь горло и зубы не заболят, ведь он с ними "варится в одной каше" и пытается ее улучшить. Но вот тот же лидер, сидя дома за телевизором, стал осуждать правительство соседней страны за слабую экономическую политику. Ничего конструктивного он при этом не делает, а энергетический удар в астрале по социуму другой страны наносит. Зубы вполне могут заболеть, если никто в астрале его не прикроет, т.к. социум соседней страны даст сдачи. А теперь рассмотрим заповедь "не укради". Почему же ее нет в списке природных законов, ведь присвоение чужого - грубое проявление человека, которое сильно осуждается обществом? А дело в том, что эта заповедь не может быть природным законом, так как _в_природе_ничто_ _никому_не_принадлежит. Лев убил буйвола и не доел, пошел пить и спать в пещеру. Вылезли из кустов шакалы и доели, а за ними еще грифы доклевали, что осталось. Ведь это же воровство самое настоящее! Ведь добыча принадлежала льву! Но тогда и жизнь принадлежала буйволу и лев тоже вор. Так что же, можно воровать и мы ничем не заболеем? Да, мы не заболеем, но не все так просто. Если человек начинает воровать, то и у него начинают воровать. Действует закон "подобное притягивает подобное", изменяются причинно-следственные связи и жизнь такого человека превратится в бесконечную войну за свое имущество, он будет тратить кучу энергии на самооборону и ни на какие медитации, духовность, любовь, покой, созерцание времени уже не будет. Часть людей так и живут по природным, но очень низким законам, близким к зверям. В пространстве акул действует один главный закон "кто кого съест". Нарушение природных законов приводят к разрушению энергоструктуры и физического тела человека, а жизнь по низким природным законам делает энергоструктуру примитивной, а самого человека - не способным к духовной эволюции и расширению сознания. "Не убий" - такого закона в природе тоже нет, так как животные убивают друг друга, да и человек убивает животных и даже морковку, если он ее съест. Эта заповедь дана была в Кали-югу для того, чтобы ограничить разрушительный стихии гнева, мести, страдания, злобы, которые процветали в людях в тот период из-за воздействия антимировских излучений. А что же такое _настоящее_убийство_ с точки зрения природных законов? _Это_продуманное,_сознательное_действие_в_ _корыстных_целях,_когда_человек_лишает_жизни_другого. Если кто-то совершает такое действие, а потом искренне раскаивается и стремится искупить свою вину, то он может этого достичь и освободиться от тяжелой кармы за одну жизнь, и даже духовно продвинуться, но в этой жизни он не сможет стать Учителем - Гуру. Это право по космическим законам он получит только в следующей жизни. В случае сознательного убийства у человека есть время подумать. Вот он задумал войти ночью в богатый дом, убить хозяина и забрать деньги. За время обдумывания им этого плана душа будет подсказывать ему что-то, возможно он услышит голос совести, придут в голову мысли о последствиях, карме, грехе и т.д. Но он все это должен отодвинуть, проигнорировать, закрыться от внутренних голосов и довести свое намерение до конца. Тогда это будет считаться настоящим убийством. Близким к нему действием можно считать работу палачей, киллеров и наемников, сознательно решающих идти убивать кого-то для зарабатывания больших денег. Но существует еще масса ситуаций, когда кто-то кого-то лишает жизни. В этих случаях на карме тоже появляются отяжеляющие энергии, но это уже совсем не то, снимается гораздо легче, убийством по природным законам не считается, а по социальным - зависит от законодательства страны. Рыцарский поединок, дуэль, уличная драка, война, драка семейная, где в пылу гнева один супруг пристукнул другого подсвечником - все это убийством не считается. Даже когда кто-то сбежал от властей, остался без средств и пошел на "большую дорогу", то если он дает проезжающему выбор: "Жизнь или кошелек", а тот выбирает драться и погибает, это не считается убийством. Разбойник, грабитель, но не убийца. Итак, природные законы могут довольно сильно отличаться от социальных законов и заповедей, а также от человеческих представлений о добре и зле. Что такое "отработать какую-то вещь"? Мудрецы говорят о четырех фазах отношения к вещам. Любой человек проходит обычно все четыре фазы, сталкиваясь в процессе эволюции с каким-то явлением, а вот время, которое занимает каждая фаза может быть довольно различным. _Фазы_такие:_1._Незнание._2._Неприятие._3. Постепенное приятие,_ _заканчивающееся_"балдежом"._4._Отработанность,_безразличие,_управление. _Незнание_ имеет место быть, когда человек еще ни разу не сталкивался с явлением, например, никогда не видел игрушки, никогда не ел мороженное, никогда не убивал зверя в лесу, и вообще не знает об охоте, никогда не занимался сексом и не читал об этом в книжках, не слушал рассказы взрослых, так как рассказ о чем-то, это уже соприкосновение с явлением. Через воображение слушатель может подключиться к потокам энергии в астрале, которые излучают люди, играющие в игрушки, кушающие мороженное, охотящиеся за кабаном, занимающиеся любовью и т.д. Слушатель уже начинает проживать явление, формировать свое к нему отношение или перенимать чужое, причем это может касаться второй, третьей и даже четвертой фазы. _Неприятие_ наступает почти всегда при первом столкновении с явлением и выражается часто в виде страха, сжатия, сомнения, подозрения. Ребенку исполнился годик и ему подарили яркую игрушку. Он замер и смотрит на нее, пусть несколько мгновений, но это и есть вторая фаза. Потом ему дали первый раз шоколад и он ему не понравился. Фаза неприятия игрушки длилась несколько секунд и быстро перешла в постепенное приятие с игрой, балдежом, а шоколад он привык есть только к двум годам и вторая фаза длилась целый год. _Третья_фаза_-_постепенное_приятие чего-то, скажем, охоты. Вначале все казалось страшным и отвратительным: кровь, убийства, крики, лай собак, но потом человек привык, втянулся и начал получать удовольствие от участия в охоте. Бывает такое? Конечно, бывает - все зависит от человека, его жизненных задач, ситуаций и т.д. Потом его уже не оторвешь от охоты - застрял в третьей фазе. _Отработанность_ характерна тем, что человек наигрался во что-то, насытился, познал _обе_стороны_медали_ и стал безразлично, спокойно относиться к явлению. Он уже может управлять процессом, то давая ему возникнуть, то прекращая его без сожаления, то усиливая концентрацию на нем, то ослабляя - он пользуется этим по необходимости в жизни. Например, у многих взрослых отработана игра в куклы, солдатики, в другие игрушки. Это их больше не интересует, они живут другими вещами - играют в мерседесы, но если у них родился ребенок, то они вспоминают свои детские игры и часто с увлечением присоединяются к малышам, чтобы доставить им радость и научить своим навыкам игры. Это и есть умение использовать что-то, когда возникает необходимость. Взрослый часто может съесть мороженное с удовольствием и за компанию с ребенком, но того состояния праздника, которое испытывает ребенок, у него уже нет - он в четвертой фазе отношения к шоколадному пломбиру, а ребенок - в разгаре третьей. Охотник долго охотился, у него была любимая собака и однажды ее случайно застрелил другой охотник, приняв в кустах за дикого зверя. У нашего героя разрывалось сердце от тоски и печали и он перенес это чувство на других зверей - пропустил через душу и навсегда отказался от охоты как развлечения. Но, попав в дикие леса, где нечего было кушать, он вспомнил свои навыки и снова стрелял в оленей, мысленно извиняясь перед ними, а когда вернулся в город, у него и мысли не было ехать охотиться для удовольствия. Человек обычно не возвращается назад в своей эволюции, его сознание, однажды расширившись на какую-то величину, уже не может стать снова узким. Охотник познал "другую сторону медали", когда убили его собаку, а "взрослый" познал ее, объевшись однажды в школе шоколадным пломбиром, или устав им объедаться каждую неделю. А какое эти примеры имеют отношение к йоге? Дело в том, что те же асаны, пранаямы, каждый вид медитации подчинены тем же фазам. Лотос физический у Вас может быть в любой из четырех фаз, лотос энергетический т.е. гармоничное течение энергии в асанах тоже находится в какой-то фазе освоения. Тот же лотос, когда в нем достигается экстаз, опять проходит эти фазы. И так каждое упражнение. Когда знаешь, где находишься, то легче увидеть, к чему идти дальше. Йога имеет большую глубину внутри каждого ключа. Кстати, когда в эзотерике говорят об отработанности секса, обычно имеют ввиду отработаность страстного бессознательного, неуправляемого сексуального инстинкта, ведущего к большим потерям энергии. Сам секс, как питание, дыхание, сон, убирать из жизни нет необходимости, так как это важные энергетические функции организма, которые прекрасно можно использовать для увеличения энергопотенциала йога, а не ослабления его. Итак, мы видим, что, куда ни глянь, все люди что-то нарабатывают и отрабатывают на Земле и находятся в одной из четырех фаз по отношению к любому явлению мира. Причем, слово "наработка" подходит к началу и углублению третьей фазы, а вот слово "отработка" к переходу от третьей к четвертой. Иногда случается, что человек, столкнувшись с чем-то, сразу проявил отношение к явлению, как отработанному. Тут могут быть два варианта: либо он отработал это в прошлой жизни, либо ему кто-то внушил, что это занятие - ерундовое. Два товарища учились в университете, Петя предложил Васе пойти торговать мандаринами. Вася ответил, что это не серьезное занятие, а вот заниматься наукой - это дело. Но обстоятельства сложились так, что Вася вынужден был пойти торговать, так как денег на жизнь не хватало. Петя довольно быстро сообразил, как получить прибыль от торговли, подзаработал на жизнь и продолжал заниматься своей наукой, а вот Вася увлекся торговлей всерьез. Вначале ему было трудно, но потом он вошел во вкус, создал свое дело, ушел из университета и стал бизнесменом. У Пети варна вайшью была отработана в прошлом, а вот Вася увлекся бизнесом, просто он рос в семье ученых и родители передали ему свое видение торговли, как ерундового занятия. Что такое "отработать закон"? По сути, сам процесс "отработки" закона и "отработки" какого-то явления не отличаются между собой, но это другой срез реальности, взгляд на мир с другой стороны, _продиктованный_возникшей_где-то_в_ мире_необходимостью_быстрого_духовного_развития. Предположим, что где-то в мире течет эволюция существ плавно и гармонично. Люди рождаются, познают мир: одни вещи, потом другие, отпускают те и переходят к третьим. Вначале они увлекаются вещами, т.е. сильно "балдеют" в третьей фазе и долго не хотят из нее вылезать. Они долго "балдеют" от булочек с изюмом, но потом все же успокаиваются, позже "балдеют" от кофточек с бантиками, но потом проходит и это... Все проходит... Продвигаясь, все дальше, рождаясь множество раз и проходя множество вещей, человек постепенно все меньше западает на каждую из них и в результате обязательно "отработает" закон "не западай". _Но_он_может_и_не_знать_этого! Знать - значит назвать, выделить, сформулировать, а в плавно развивающемся мире этого никто делать не будет - там множество вещей течет само, как описано в "Дао де цзин", и никому, может быть не придет в голову формулировать закон "не западай". Совсем другая картина развития существ разворачивается там, где Космос хочет продвинуть духовно людей за короткие сроки, потому, что вся планета отстала в эволюционном процессе от окружающего космоса. Все вихри вращаются с одной скоростью, а на одной планете человечество "крутится" медленнее, а ведь оно часть всего целого, хотя об этом имеет смутное представление. Весь оркестр играет с одной скоростью, а один скрипач отстает - сразу чувствуется дисгармония. Весь организм у человека чистый, а печень загрязнена - камни, песок, а он хочет бегать на длинные дистанции. Как только пробежит десять километров, печень заболит и до марафона уже не дотянуть. Вот он и будет быстро чистить печень разными средствами, причем ей будет больно, т.е. ему больно, но он же хочет бегать марафон... Получается, что вместо того, чтобы медленно, в течение многих жизней отпускать привязанность к балдежу от разных вещей: булочек с изюмом, кофточек с бантиками, богатству, охоте, сексу, сиддхам, любви, человеку сразу дают законы: не западай, не ставь цель, живи счастливым настоящим, а не прошедшим и будущим. Марафонщик засовывает в организм лимонный сок с оливковым маслом и говорит печени: "А ну-ка быстро стать чистой?". А Космос засовывает людям законы и говорит: "А ну-ка быстро стали тут все мудрецами!". Да, мудрецами они станут, но придется попотеть... В медленном варианте развития человек перестанет сначала западать на булочки, но на кофточки еще будет западать некоторое время, потом на кофточки перестанет, а на деньги еще будет, потом на маленькие деньги уже не будет, а на клад будет западать и т.д. А в быстром варианте развития человеку дают закон, сразу относящийся ко всему, и требуют научиться не западать вообще, для чего прогоняют через ряд дискомфортных ситуаций с потерями предметов его западения, где он и насладиться-то булочкой толком не успевает, а уже теряет ее, но зато быстро становится мудрецом, обучается управлять стихиями внутри своего организма. _Отработать_закон_-_значит_научиться_не_нарушать_его,_то_есть_ _ставить_себя_(в_частности_стихии_в_себе)_в_рамки,_в_ситуациях_относящихся_к_этому_закону,_провоцирующих_нарушить_этот_закон. Как пользоваться пособием. В следующей части пособия будут подробно разобраны несколько ситуаций на законы с черным, белым, серым вариантом поведения и нарушениями. Лучше сначала ознакомиться с ситуацией и попробовать самому придумать для нее варианты поведения, а потом уже читать дальше. Так же ведется преподавание на группе, то есть сначала ученикам объясняют закон и дают подумать, потом спрашивают, кто как его понял и отследил в жизни. Разбираются нарушения законов и инструктор подсказывает, какие бывают болезни или события при нарушениях. После того как у учеников сформировалось ясное представление о нарушениях всех двенадцати законов, можно переходить к осознанию разных форм их выполнения. Ситуацию может ставить инструктор, а еще лучше, чтобы ученики сами научились придумывать ситуации. Потом на дом дается задание придумать белые и черные варианты поведения, но для этого инструктор должен рассказать, что такое белый и черный человек. И в последнюю очередь разрабатываются серые модели поведения. Во всех случаях ученики сначала сами думают дома или на занятиях, а потом инструктор дает им свои варианты, так как развитие сознания происходит тогда, когда человек сам творчески осмысливает жизнь и поставленные перед ним задачи, а не просто получает чужой опыт в готовом виде. Если же инструктор вообще не даст своей версии, и скажет: "Думайте сами", то мало кто сможет добраться до правильного понимания и годами люди будут безрезультатно тратить энергию. Разбор законов по нарушениям и черному, белому, серому вариантам выполнения. _Чтобы_научиться_правильно_понимать_действие_законов,_их_нарушения_и_три_формы_выполнения,_надо_при_анализе_рассматривать_реальных_ _людей_в_реальных_ситуациях. Не осуждай, не критикуй. Предположим, мы хотим разобрать на группе с учениками выполнение по белому, серому, черному закона "не осуждай, не критикуй". Из этой точки многие ученики начинают строить общие гипотезы на тему разных форм поведения. Можно пойти несколько иным путем: _1._Прежде_всего_ _обрисовать_ситуацию,_провоцирующую_на_нарушение_данного_закона._2._ _Поставить_в_эту_ситуацию_"героя",_то_есть_черного,_белого,_серого,_ _нарушителя_и_посмотреть_как_он_себя_будет_вести. 1. Корректная, четкая постановка ситуации на закон. Петя и Вася работали в одной фирме, а еще в их коллективе работал Саша. За Сашей водились какие-то темные делишки, но толком Петя ничего не знал. Петя решал вопрос, можно ли доверять Саше какое-то дело с большими деньгами и спросил Васю, которого лучше знал и больше ему доверял. "Вась, а как ты думаешь, можно ли доверить это дело Саше? Что он вообще за человек? Может я плохо разбираюсь в людях, объясни, как ты его видишь?". У Васи были сведения компрометирующие Сашу. Он знал, что тот не порядочный человек, имел два факта, а не только интуитивное знание и внутри относился к Саше негативно, хотя снаружи, в светском общении на фирме, старался этого не показывать. (Вот теперь можно сказать, что ситуация, провоцирующая Васю на нарушение закона "не осуждай, не критикуй" поставлена корректно и в полной мере). 2. Постановка нарушителя в ситуацию. Вася отвечает: "Ты знаешь, он вообще-то сволочь та еще! Когда мы летом в поход ходили, деньги кончились, помнишь, двух банок сгущенки не досчитались, так это он... взял! Да ты посмотри, какие у него глазки подленькие, бегающие, весь скользкий. А перед Новым годом, когда мы елки закупали, куда пятьсот долларов девались?" При таком ответе, сказанном искренне с эмоциями, в астрале происходит следующее: _Вася_вызывает_образ_Саши_-_его_лицо_и_бьет_по_ _нему_своей_энергией_осуждения. Это и есть нарушение закона энергетический акт нападения в астрале. (Если бы Вася проговорил все те же слова, но без эмоций, на артистизме, без внутреннего гнева, злобы на Сашу, то нарушения не было бы), так с осуждением может себя повести любой человек, но чаще всего так взрываются стервецы. Если смотреть в мотивы такого поведения, то почти всегда там будет желание сбросить накопившийся заряд. 3. Белый в ситуации. Вася отвечает: "Да, Саша мне не очень нравится"... (если Петя больше ничего не спросит, ответ белого может вполне закончиться одной этой фразой). Петя: "Ты бы доверил ему эту работу?". Вася: "Нет, мне кажется, этого делать не стоит". Петя: "Почему?" Вася: "Ну как тебе сказать... Помнишь летний поход, тогда сгущенка пропала, может это его работа..." Петя: "Однако! Я и не знал, а что ты еще знаешь?" Вася: "Пятьсот долларов при закупке елок тоже за ним, но только ты не говори никому". Белый отвечает в соответствии со своими законами и состояниями, которыми живет. (Чужого мне не надо, своего не отдам). Из него Пете приходится вытягивать информацию, задавая новые вопросы и давая просьбу разъяснить ситуацию. Белый отвечает спокойно, неярко, стараясь поскорее закончить не очень приятный ему разговор. 4. Черный на месте Васи. Вася: "Ну, что я тебе могу сказать? Если ты до сих пор еще не понял, кто такой Саша, то вспомни две банки сгущенки, пропавшие летом в походе, когда у всех кончились деньги и мы сидели голодные, а нам так хотелось сладенького, особенно девчонкам. Кстати, о шубах! Ты, если мне память не изменяет, хотел жене к Новому году шубу купить? Ну, не получилось, ведь когда мы елки закупали, пятьсот долларов куда-то делись. Я вот все думаю о норковом жилете у Сашиной жены, в котором она третьего числа пришла на фирму..." Мотивы черного налицо: информация подается ярко, с дополнительным "раздракониванием" эмоций у Пети, с деталями, которые от Васи не ускользнули, кроме того в ответе есть еще одна характерная черта черных: отношение сверху вниз в поучающей манере. Вася делает себе имидж умудренного жизнью человека, чье мнение еще не раз может пригодиться Пете. 5. Серый в ситуации. Вася: "А ты сам как его видишь или чувствуешь? Он тебе приятен?". Петя: "Ну, я не знаю, но он не очень приятный тип". Вася: "А почему?". Петя: "Не знаю, ведет он себя вроде прилично, вежливо". Вася: "А ты бы пошел с ним в разведку?". Петя: "Нет". Вася: "А почему?". Петя: "На него нельзя положиться, он может подставить". Вася: "Согласен, и к тому же, хоть это и неприятно, но сгущенка и пятьсот долларов сами в воздухе не испаряются". Серый старается подвести Петю к самостоятельному осознанию Сашиных качеств. Он ставит наводящий вопрос, который позволяет увидеть качества человека. Серый не слишком "раздраконивает" собеседника, но и не отмалчивается как белый. Его внутренний мотив - желание помочь Пете реально увидеть ситуацию. Итак, мы имеем четыре варианта поведения, где _осуждение_и_критика_встречаются_только_в_одном_случае,_а_белый,_черный_и_серый_закона_не_нарушают,_но_ведут_себя,_каждый_по_своему_перечисляя недостатки человека. Можно эти четыре варианта изобразить в виде условной схемы, напоминающей трезубец Шивы. Мотивационная сфера - вот главный ключ к нахождению правильных вариантов выполнения законов. Без точного знания внутренних мотивов, а их иногда не осознает и сам действующий", не говоря уже об окружающих, нельзя судить о действии. Вот пример из реальной жизни: Жила одна цыганка. У нее родился сын, а муж тогда был на фронте. Она взяла у мальчика ноготок, волосок, пошептала, в шарик закатала, в землю закопала. Мальчик через несколько дней умер. Она даже не скрывала, что сделала от знакомых и родственников, а ее муж и окружающие в поселке были не цыгане, а русские. Цыганка на их недоумение отвечала просто: "А что ему жить да мучиться? Я посмотрела, погадала, у него там одни несчастья по жизни". Для окружающих этот поступок был непонятным, диким, они руками разводили, но сделать ничего не могли: "Мать, вроде в своем уме, своего же сына в могилу?!". Когда эту историю потом рассказали Учителю и спросили его отношение, он сказал: "Ну, это большой альтруизм иметь надо, чтобы такое сделать, она ведь карму его на себя взяла, карму-то никуда не денешь. Все что с ним должно было быть, случилось с ней..." "Не мешай", "просят - дай". А вот еще пример простой ситуации на законы "не мешай" и "просят -дай", где трудно внешне отличить поведение серого от поведения белого, так как они делают совершенно одинаковое действие, только состояние внутри может немного отличаться. Идет человек на лыжах в лесу, а снег вокруг глубокий. Сзади его догоняет другой лыжник и кричит достаточно вежливо: "Лыжню! Пропусти пожалуйста". 1. Нарушитель. " Сам обгоняй, если торопишься". 2. Белый. Отходит - пропускает. 3. Черный. Пропускает, но не упускает возможность отпустить какую-нибудь остроту или подколку: "Скорее, она только что здесь проехала!" говорит он самым серьезным тоном. "Кто?" - покупается лыжник. "Да девушка, хорошенькая такая, вы не за ней спешите?". Черному не важно, что говорить, он "кидает крючок", вдруг лыжник "клюнет" и отстегнет энергию. 4. Серый. Отходит - пропускает. "Не обещай, обещал - выполни". 1. Постановка ситуации. В некотором королевстве намечался очень торжественный бал. Все готовились и предвкушали торжество. Одна знатная дама Е. еще не приняла решение, поедет она на этот бал, или займется другими более важными для нее делами. На одном из салонов, вечером незадолго до бала, к ней подошел граф А., назначенный королем на должность распорядителя бала и спросил: "Сударыня, многие мои друзья и я очень надеемся увидеть Вас на балу. Вы порадуете нас своим присутствием?". Даме не хотелось давать обещания, но отказать было невозможно - это дошло бы до короля, а бал давался в честь годовщины победы над оппозицией, которую год назад одержал король. Он очень гордился победой, а ситуация в стране была беспокойной, - часть дворян сочувствовала побежденной оппозиции и возглавлявшему ее герцогу, который теперь был в ссылке. Отказ приехать на такой бал мог быть расценен как сочувствие мятежникам. Ответ нарушителя. "Да, я приеду на бал". Тут дама сразу себя связывает нарушением закона, что очень часто делают люди в обычной жизни. Возможный ответ белого. "Я постараюсь, но если не приеду - не обижайтесь. Прошу извинить, если дела задержат меня в поместье". Это прямой, достаточно честный ответ, который вполне может вызвать неудовольствие графа или короля. Дама набрасывает тень только на то, какие именно дела ее могут задержать, но извиняется, что может смягчить отношение к ее поступку. Белые зачастую отличаются принципиальностью и она может проявиться в честности, прямоте. Ответ законченный, а вот у черного может быть диалог со сбором энергии. Черный вариант. "Ах, граф, чем я заслужила вашу приязнь и благосклонность? Неужели Вы и Ваши друзья не найдете массу других развлечений на балу, кроме общения со мной?" - (завязывает диалог, вынуждает отвечать). "Сударыня, если бы Вы не были достойным украшением королевского бала, я бы не рискнул беспокоить Вас своими вопросами, но я просто не могу этого не делать..." "Скажите, а Вы не забыли пригласить барона N.? Помните, как он танцевал на прошлом балу? Королю очень понравилось, и королеве, кажется, тоже..." - (дама цепляет гордыню, самолюбие графа, отмечая достоинства другого мужчины и то, что танец нравился даже королеве. Дальше диалог в таком духе дама может вести столько, сколько захочет. Она попытается добраться до "точек", волнующих графа и возьмет столько энергии, сколько сможет. Далее вариант концовки, когда она все же должна дать ответ. "Граф, я постараюсь быть на балу, уже только для того, чтобы доставить Вам и Вашим друзьям удовольствие. Если непредвиденные обстоятельства не помешают, я непременно буду" - (оставляет лазейку, и если не приедет, то подготовит правдоподобное алиби). "Постараюсь" уже обещание постараться, но тут можно немного постараться и не доехать. Разобранный вариант - черный по характеру воздействия на графа, но уже немного серый по необходимости выкрутиться. В такой ситуации, где за графом стоит король и возможные подозрения в неверности престолу, чисто черный принципиальный ответ может привести к неприятностям. Серый - чистое выкручивание. "О граф, мне этот бал чрезвычайно интересен. Я мечтаю быть на нем и доставить Вам и вашим друзьям удовольствие. Не просветите ли Вы меня насчет программы бала?... и т.д. Нигде не будет прямого ответа, зато масса участия и интереса, а "додавливать" даму графу будет неприлично. Вспомните игру, используемую как раз для наработки серых вариантов - уходов, "Да и нет не говорите, черный с белым не берите..." Не ставь цель. В случае разбора законов "не осуждай", "не обещай", ситуацию поставить, вспомнить из жизни легче, т.к. она всегда завязывается между двумя, тремя людьми. Когда же ученикам ставят задачу придумать черный, белый, серый варианты для таких законов, как "не ставь цель", "у природы нет плохой погоды" и др., то часто это вызывает дополнительные затруднения, т.к. здесь закон выполняется или нарушается внутри человека, внутри его психики, его энергетического поля, внутри его видения мира. А внешние действия уже потом подстраиваются под состояние. Итак, чтобы поставить ситуацию на этот закон, нам нужно придумать ее так, чтобы она максимально провоцировала человека на нарушения закона. Поженилась пара. Они стали жить в квартире родителей жены, отношения сложились нелегкие и там постепенно накалилась обстановка. Родился один ребенок, наметился второй и муж, под воздействием жены решил заработать, достать денег на собственную квартиру.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |