КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические материалы йоги 9 страница
Другой пример: ребенок учится игре на фортепиано. Он занимается уже шесть лет и техника пальцев развита достаточно хорошо. Руки энергетически у него живые, он может переливать энергию через них к инструменту - это он уже делал раньше, это уже видел его педагог. Но вот ребенку дают учить новое произведение и оно почему-то у него не получается. Пальцы не слушаются, ребенок сбивается с такта и играет невыразительно. В чем дело? Опытный педагог проанализирует психику своего ученика и эмоциональные характеристики произведения, которое он ему дал учить, и обнаружит несоответствие. Предположим, что ученик был по складу очень боевой, возбудимый, активный, веселый мальчик, а произведение написано в сентиментальном, медленном стиле, совершенно не соответствующем темпераменту ученика. Во время игры на музыкальных инструментах происходит воздействие звука на эмоциональную сферу человека и он проживает те чувства и состояния, которые заложены в музыке. В нашем примере мальчик мог *фактически поставить психологическую защиту от музыки и энергии, ею вызываемой, так как он не желал пропускать через себя что-то ему не близкое, изменяющее его состояние в непривычную сторону.* Педагог может сменить ему произведение или пойти на хитрость - предложить ученику поиграть роль сентиментального, задумчивого, медлительного человека, который сидит в ресторане на берегу реки, любуется закатом, пьет вино и перебирает воспоминания своей молодости. Если ученик согласится на перевоплощение, он может открыть для себя новый мир, если нет, то лучше его не заставлять насильно учить это произведение - ничего кроме отвращения к музыке это не воспитает. Простейшие бытовые ситуации тоже несут в себе множество несоответствий. Должны прийти скоро гости. Вы готовите угощение. Чтобы его приготовить, вам надо два часа, но у вас только час и начинается спешка. А что такое спешка? Это не есть ускоренные действия без потерь времени, с максимальной точностью и четкостью движений. Это было бы правильное действие. На деле же чаще всего присутствует страх не успеть все приготовить, убрать и привести себя в порядок. А страх порождает эмоциональное состояние, ведущее к выбрасыванию большего количества жизненной энергии, раздражению, суете и т.д. Необходимы специальные тренировки по ускорению физических действий, тогда тоже тратится больше энергии, но физической, и чуть-чуть - умственной, а в эмоции человек в этом случае не въезжает. Состояние при этом надо сохранять прохладное, спокойное. То же касается страха не успеть на работу, страха неприятностей, который окрашивает всю дорогу от дома, если мы вышли с опозданием. Само пребывание в состоянии привычной для нашей жизни эмоциональной спешки обладает разрушительным действием на тонкие тела человека, сжигает часть его энергии и намного снижает эффект медитаций, если человек ими занимается. В духовной практике наблюдается много аналогичных примеров. Кто-то занимается интенсивно асанами и пранаямами, становится здоровым, но не может достичь духовных состояний, отличных от обычного человеческого уровня. Анализ показывает, что большим стимулом в его занятиях изначально является гордыня. Человек даже сидя один дома на коврике, думает о том, как он будет выглядеть в глазах сокурсников, когда будет делать упражнение в зале. Эти мысли заставляют неправильно течь энергии в тонких телах, так как для правильного течения энергий, дающих духовные состояния, необходима отрешенность, а у него энергия течет на создание внешне красивой формы. Это фиксирует человека в определенной роли, он все время "на сцене перед публикой", а совсем не в состоянии духовного единения с Природой, Космосом, стихиями. У пожилых людей часто другая проблема - страх за свое здоровье. Где-то что-то скрипнуло в организме, закололо во время асаны и страх окутывает человека, страх и забота о своем здоровье. Это опять не дает ему возможности погрузиться в блаженство, искать настройку на высокие энергии Космоса и т.д. Здесь тоже несоответствие состояния и энергии его действиям - деланию йогических упражнений. Во время общения людей между собой часто случается, что начальный мотив какого-то объяснения чистый и правильный, то есть желание помочь другому что-то увидеть, осознать, но по ходу разговора в человеке вспыхивают из подсознания гордыня, желание доказать что-то, нетерпение и энергии этих стихий вливаются в его речь, начинается давление на другого, толкание. Второй человек тоже часто на напор своим напором и вся та картина превращается в энергетический бой, энергия которого уже абсолютно не соответствует задаче осознания, помощи кому-то и т.д. Встает вопрос - как научиться координировать действия, энергию и состояния? Средство в общем одно - постоянное наблюдение за собой и своими реакциями со стороны, отслеживание всех несоответствий, продумывание и проживание новых вариантов на подсознание. Это основная работа осознания, которую терпеливо надо выполнять для перестройки своих автоматов реакций. Точно также, как при работе с законами. Во время этой работы человек становится все более внимательным, чутким, глубоко смотрит в суть каждого проявления своей или чьей-то психики. Беспечность, свойственная человеку, не практикующему осознание, уходит, а степень контроля над каждым своим словом, жестом, действием, чувством и даже мыслью все более возрастает. Это не должно перерастать в озабоченную мрачность, но на некоторых этапах концентрация внимания сильно возрастает и должна удерживаться на высоком уровне в течение многих месяцев и даже лет. Так достигаются большие результаты по перестройке своей психики. Следует также помнить, что состояния зависят от законов, которыми живет человек. *Законы выше чем состояния, они их стержень.* Бессмысленно пытаться быть в состоянии радости, если у нас на подсознании стоит закон, заложенный воспоминанием: "Если денег мало жизнь плохая". Пока мы не докопаемся до этого закона и не заменим его на другой, *все попытки радоваться через силу, на воле, будут терпеть фиаско.* Надо работать с. корнями явлений - т.е. с законами, а состояния следуют за ними "Как колесо за следом везущего повозку". Люди обычно воспринимают столкновения на улицах как случайные события, а для йогов они означают что-то особенное? Страх за нападения на детей тоже во многом мешает родителям в правильном воспитании. Как тут быть? Означают они то, что если нападение было сделано на вас лично, то вы что-то нарушили и вам надо извиниться. Нарушить вы могли утром, или вчера, обычно в течение суток. Это могло произойти в ситуации с кем-то из домашних, на работе, с друзьями и т.д. Извиняться надо мысленно, представив лицо того, перед кем у вас было нарушение, поняв и изменив свое поведение на будущее в аналогичных ситуациях. Извиняться надо искренне, от души, при этом благодаря человека за науку, за то, что он вас чему-то научил. Схема такова: вы продумываете свое поведение в будущем в аналогичных ситуациях, проигрываете эти ситуации, проживаете новое поведение. Оно при этом закладывается вам на подсознание и в жизни вы себя уже будете вести по новому. Потом мысленно вызываете того, по отношению к кому нарушили закон, благодарите его за науку, от чистого сердца, т.е. не держа внутри гнева, обиды, мести. Потом мысленно говорите ему какой вы нарушили закон, показываете, что отработали его, что впредь будете вести себя иначе и после этого извиняетесь. Эта же схема относится к нашим болезням. Многие люди всю жизнь спокойно ходили по улицам и не было с ними ни одной драки или нападения. *Они просто не агрессивны ни на физическом, ни на психологическом уровнях. Они никого не обманывают в финансовом, экономическом плане и не бросают людям вызов.* Вот, пожалуй, и все законы, которые необходимо соблюдать, чтобы спокойно ходить по улицам. А что касается женщин, то им не надо дразнить мужчин, если они не хотят с ними иметь интимных связей, и уж тем более не надо возбуждать в ком-то западение на себя, а потом *наслаждаться тем, что мужчина страдает,* а вы, с ним иметь ничего и не собираетесь. Тогда никакой опасности, быть изнасилованной ни этим, ни каким либо другим мужчиной вам не грозит. Еще надо помнить, что лезть в чужие дела со своими добрыми намерениями - дело опасное, ведь это чужие дела. А вызов мы иногда бросаем подсознательно. Занимается юноша боевыми искусствами. Накачался, натренировался, почувствовал уверенность и идет себе по улице, а про себя думает: "Ну, кто на меня?!" Вот это и есть запрос вызов. Ему такого же товарища обязательно подведут. Ну а если ситуация на улице меня лично не затронула, но пришлось увидеть драку, аварию или еще что-то, то это тоже предупреждение или какой-то знак? Да, конечно. Это может быть предупреждением о том, что вы не в ту сторону думаете или хотите сделать что-то ненужное, опасное. Это так называемые знаки мира, которые могут быть и положительными, подтверждающими ваше направление, но тогда они носят другой характер. Это простейшая эзотерическая техника, основанная только на двух качествах - доверии и внимательности. Внимательность развить довольно легко, а вот доверие... Это уже по сути вопрос личного выбора человека - играть или не играть в такую нематериалистическую игру. Сейчас многие люди, познакомившись с мистическими учениями причисляют себя к йогам, магам, оккультистам, но воспитание нашего подсознания происходило в социуме с материалистическим видением мира и наше подсознание остается зачастую материалистическим. Как же научиться понимать знаки мира? Для этого необходимо принять, что *за каждым человеком в астрале стоят силы, поддерживающие его, направляющие по жизненному пути.* Эти силы могут влиять на события физического мира так, что человек получает определенные знаки на физическом уровне, которые часто носят предупредительный, угрожающий одобряющий, подтверждающий или еще какой-нибудь характер. Одни люди, даже не имеющие никакого отношения к эзотерике, могут с уверенностью сказать, что всю жизнь пользуются этой системой ориентации. Другие скажут, что ничего подобного не замечали. Почему такая разница? А потому что людей, доверяющих таким событиям, как нападение лающей собаки, мигание электрической лампочки, приставание пьяного на улице, вести по жизни довольно просто. Это люди с обостренной интуицией, которые чутко прислушиваются ко всему окружающему и доверяют своей жизненной линии. *Они не обманывают других и не несут агрессии внутри себя, потому мир поворачивается к ним так, как они повернуты к миру.* Они не склонны ждать обманов от жизни, качество доверия у них сильно развито и им совсем не кажется абсурдом, что какая-то сила предупреждает их, подставляя ситуации, которые нужно правильно расшифровать и сделать выводы. Другая часть людей вообще живет законами, близкими к войне. Большинство людей для них враги, конкуренты за место под солнцем. Из такого видения мира трудно войти в состояние доверия, трудно доверять кому-либо и невидимым силам в частности. Таких людей вести по жизни труднее их собственным силам. Если человек не будет обращать внимания на "всякую мистику", то зачем силам тратить энергию на показывание чего-то через физические предупреждения такого характера? Они будут действовать иначе - подводить людей, что-то расскажут, подводить книги с идеями, которые нужны их подопечному на данном жизненном этапе, а предупреждений просто не будет в их жизни - они все равно их не поймут. Вернемся теперь к самим знакам. Во-первых, они зависят от среды обитания людей. Если мы живем в квартире и ходим по городу, то *это дает возможность силам действовать через определенный арсенал средств, а если бы мы жили в лесу, то этот арсенал был бы другим.* С нами происходит то, во что мы верим. Если мы верим, что когда нам в голову приходит верная мысль, то мигает лампочка в люстре, или чешется в носу и хочется чихнуть, то силы и будут нам давать эти подтверждения. А если мы живем в лесу и верим, что правильные мысли сопровождаются криком цапли на болоте, то силы сделают так, чтобы это совпадало. Знаки мира можно условно разделить на положительные и отрицательные, то есть когда силы одобряют наши действия, чувства, мысли и когда не одобряют. Вот обычные отрицательные знаки на улице, наиболее часто встречающиеся: агрессивные люди, пьяные, милиция с претензиями, падающие из окон бутылки, драки, аварии, попадающиеся прямо у нас на пути. Это признаки того, что наши мысли, чувства, намерения, действия не получают одобрения наших сил. Удачное стечение обстоятельств, неожиданно подворачивающиеся деньги, легко доставаемые билеты при поездках, машины, подвозящие нас по пути, гладко складывающиеся события, встречи, книги, информация все это можно отнести к положительным знакам. Хорошо, конечно, когда внутреннее чувство само подсказывает нам верность нашей линии, но это обычно происходит при безэмоциональном, отрешенном, спокойном состоянии, а зачастую приходится принимать решения быстро, когда нет времени посидеть в "лотосе" и посмотреть на события из саттвического гармоничного состояния. Этому препятствуют все наши западения, страхи, привязанности и вот тут удобно опираться на "знаки мира". Тому, кто не работал с этими вещами, вся тема может показаться нелепой и не заслуживающей доверия. На это я могу только заметить, что в течение многих лет эти законы работали очень успешно у целого ряда людей, занимающихся йогой. *Эта система ориентации продолжает служить даже после того, как человек научится общаться с силами непосредственно в астрале.* В заключении можно предложить читателям проверить на собственном опыте технику, при которой человек не просто ждет знаков мира, а вызывает их на себя. Для этого надо сделать следующее: 1. Четко сформировать намерение сделать что-то. Например, у вас есть альтернатива: поступить на работу в фирму или заняться перепродажей товара самостоятельно. Лучше, чтобы запрос был четкий - в какую конкретную фирму вы хотите идти работать, какая там работа и какой товар вы хотите перепродавать. 2. После этого вы мысленно просите силы, ведущие вас по жизни и отвечающие за ваше духовное развитие показать вам - что они одобряют, а что нет. 3. Вывесив намерение работать на фирме, вы спокойно идете гулять по городу на час, полтора и смотрите на все, что с вами произойдет, именно как на знаки сил. Потом объявляете, что намерены заняться торговлей и опять идете гулять и снова смотрите на все с той же позиции. Вот и вся техника. Сомнительная штука, правда? Но есть пословица: "Все великое просто". Если на оба ваших намерения идут отрицательные знаки, не смущайтесь, может быть вам надо идти в другую фирму, или заняться чем-то совсем другим. Попробуйте посмотреть - что вам за последнее время подводили как перспективы для деятельности и проверьте тем же способом. Намерение должно быть четким, а гулять можно совершенно расслабленно, заходя в кафе, магазины, но не забывая поглядывать вокруг.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |