Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические материалы йоги 8 страница




Если в таких условиях делать йогу, то через некоторое время у человека сами начинают открываться сиддхи, связанные с искусствами и многое другое. Лепестки чакр все время налиты энергией и человек вдруг начинает танцевать, петь, писать стихи о красоте Природы и все остальное.

Человек начнет жить музыкой, напевами, ритмами, изобразительным творчеством, просто потому, что откроются лепестки в чакрах, которые отвечают за творчество, и это будет так же естественно, как дышать, купаться в реке и смеяться от радости жизни. И между прочим, в этом природном варианте жизни творчеством не будет никаких вымученных произведений искусства, строгого профессионализма, споров о достоинствах и недостатках каких-то произведений, дебатов о том, что выше, что ниже, мало кого будет интересовать поиск своего неповторимого стиля в каком-нибудь искусстве, своего неподражаемого лица и т.п.

Все эти процессы, столь развитые в современном мире искусства, связаны с конкуренцией, гордыней, жаждой власти и первенства. Люди, которые заняты подобными вещами, честно говоря, не очень счастливы в жизни. *Болезненная целеустремленность часто - просто компенсатор чего-то, чего у них нет по каким-то причинам.*

Природный человек поет не для того, чтобы произвести впечатление на публики, не для того, чтобы выбить из нее побольше эмоций или сделать карьеру. Природный человек поет от того, что его переполняет энергия радости жизни, а иногда и грусти, или еще чего-нибудь. Его песня проста, но она "берет за душу", потому что открыто сердце, открыта горловая чакра и вибрации, излучаемые ими, сразу вызывают резонанс у слушателя. Природному человеку и люди-то не всегда нужны как слушатели. Он часами может петь свои песни деревьям, ручьям, облакам и горам. И те, между прочим, прекрасно его слышат и отвечают своими вибрациями, происходит естественный обмен энергиями между человеком и природой. Этим можно жить, это действительно прекрасно.

Раджнеш учил людей открываться на мир именно таким способом и широко применял искусства как медитативные техники.

В наших условиях, где тела грязноватые, а климат холодный, живой земли под ногами нет и вокруг вместо дышащего леса - бетонные стены, не так просто дойти до уровня, когда асаны действительно начнут получаться, то есть когда в каждом упражнении йог начинает испытывать разного рода трансы, экстазы, ликования, радость и блаженство. *Вот тут-то и открывается возможность использовать искусства для раскачки энергетических каналов во всех телах.* Ведь можно пойти от обратного открыть все творческие аспекты, пустить по каналам много энергии от красивых танцев, тонкой поэзии, возвышенной музыки, а потом начать практику асан, пранаям, созерцания, медитаций. Это уже пробовали и получались прекрасные результаты. Метод, собственно говоря, уже проверен.

Практика искусств открывает каналы восприятия, а потом йог с помощью этих открытых каналов познает мир - вот главный смысл освоения искусств. Простой пример: представьте себе, что на лекции учителя сидят два человека, близкие по уровню духовного развития, но один из них владеет несколькими искусствами и в его каналах стоит энергия танцев, поэзии, музыки, изобразительного искусства, а у другого этих подключек нет. Кто из них более воспримет знания из тех потоков, которые проходят через учителя на зал? Если не верите, проверьте сами. То же самое касается восприятия природы, людей, потоков, которые дают каждому дома во время его собственных медитаций, то же касается общения с богами и разными сущностями.

Теперь можно поставить вопрос - как надо осваивать искусства, чтобы это работало на духовное развитие? Не думать о том, как вы выглядите со стороны. *Когда вы поставите задачу петь на публику, то энергию надо направлять совершенно иначе, чем когда вы работаете внутри для себя.* При внутренней работе, например, с пением, вас интересует только ваше состояние, которого вы можете достичь, уровень вибраций, глубина переживаний, которая вас захватит и откроет вам новое восприятие. Вас интересует то, как течет внутри энергия, - вы погружены в этот процесс, вы им живете, а не думаете о том, что скажет такой-то товарищ, если он вас услышит. Когда-то, лет в шестнадцать вы были влюблены или просто мечтали и писали стихи. Это были простые, но очень стройные стихи, но они шли от сердца и отражали тот мир, которым вы тогда жили. Потом вы имели неосторожность показать эти стихи каким-нибудь своим авторитетным друзьям, те высказали свое профессиональное мнение, полное скептицизма и надменности, вы им наивно поверили и *захлопнули свой творческий аспект,* заработав комплекс неполноценности и решив, что если великим поэтом вам не быть, то лучше уж сидеть тихо и молчать в тряпочку. В результате вы потеряли целый кусок своего внутреннего мира - не смогли противопоставить свое (ведь ваши стихи вам нравились) силе авторитетов.

*Когда-то каждый из нас проиграл очень много таких сражений,* и энергия, которая должна была идти на наше развитие теперь идет тем дядям и тетям, которые вставили нам в голову кусок своего видения мира, свои авторитеты, штампы и мнения. Чтобы открыть творческие аспекты, вам придется сначала поменять у себя некоторые ценности. В современном искусстве, придается большое значение тому, что вы можете дать людям, но ведь чтобы давать что-то действительно ценное, глубокое, новое надо его сначала иметь, а чтобы иметь его надо создать в себе, родить, вырастить. Это как плоды, плоды вашей духовной жизни, но ведь чтобы плоды созрели, необходимы солнце, влага, время. Так вот, чтобы начать работать с искусствами, надо сделать из них медитацию и погружаться внутрь, сняв ценность с того, как это выглядит со стороны, и оставив только критерий внутренний - ваше состояние и то, насколько интенсивно течет энергия. Это чисто йогический подход. Вы можете начать петь даже без слов, но мотив и голос должны быть по возможности духовными, возвышенными, может быть обращенными к богу, к миру, к природе. Вы открываете сердце и вкладываете в ваш напев такие чувства как радость, любовь, ликование, благоговение. Когда вы достаточно "прогрелись" этой вибрацией, попробуйте начать заниматься йогой по известным вам схемам и смотрите результаты.

То же самое проделывается с танцами. Они еще активнее разогревают тело, пробивают каналы и строят вашу энергетику. Здесь придется подумать о стиле, о движениях, о том же напеве, потому что лучше работать под свой напев, а не под магнитофон, так как, работая под чью-то музыку, вы отдаете часть энергии автору. Оптимально было бы записать на магнитофон свою музыку, напевы и под них танцевать. Надо помнить, что если вы хотите сразу после танцев перейти к йоге, то нельзя быть уставшим. Медитативные танцы лучше начинать строить из медленных движений. Так, чтобы набрать энергию, как в йоге, а не расходовать на быстрые резкие движения. Лучше всего подключаться к природе, то есть представлять, даже будучи в квартире, что перед вами глубокое небо, вокруг простираются леса, под ногами, где-то внизу, живая земля. Звездное небо, море, горы или просто лужайка на вашей даче, где вы летом занимаетесь, - все это подходит для получения нужных состояний.

Движения можно брать из разных танцев народов мира, но их опять же надо "*делать своими*", чтобы танец энергетически работал только на вас, а не на авторов танцевальных связок и форм.

Хорошо, если человек научится еще и анализировать свои занятия искусствами с йогическим подходом. Для этого можно после каждого задавать себе несколько вопросов и смотреть на них ответы.

Вопросы типа:

- Как сегодня шла энергия?

- Много ли энергии мне удалось набрать?

- Какое было состояние, чем оно отличалось от вчерашнего?

- Как я могу управлять состоянием, чтобы сделать его выше, чище, энергетичнее?

- Не было ли каких-то "проколов" в занятии, где я отвлекался, терял настройку?

- Куда я буду двигаться в следующие дни, что я хочу усилить в упражнениях, что ослабить?

Кстати, эти вопросы применимы к чисто йоговским занятиям. Там тоже нужен анализ и осознанность того, чем мы занимаемся. Многие думают, что достаточно формально выполнить предписанные Школой упражнения и это будет давать продвижение. На каком-то этапе это верно, но если вы уже давно занимаетесь каждый день одинаково, то это скорее всего просто хорошая физкультура, от которой вы подзаряжаетесь энергией. А продвижение духовное сопровождается меняющимися состояниями в асанах и пранаямах, постоянно растущим уровнем вашей энергии, какими-то взлетами и падениями, кризисами и прорывами в новые реальности. И вот как раз искусства, в которых творческий поиск - это естественная норма, помогут многим иначе взглянуть на свои занятия и двинуть их вперед.

Итак, на сегодняшний день мы уже имеем ответ на вопрос: "Зачем йогам искусства?". Искусства дают возможность открыть каналы восприятия, стать энергетичнее, силоспособнее и потом с помощью этих каналов познавать мир, в том числе саму йогу.

А как изменяются отношения мужчин и женщин, если кто-то один или оба начинают заниматься осознанием? Говорят, возникает масса проблем...

Это абсолютно верно. Если в паре кто-то начал заниматься осознанием, то его видение мира, жизни, семьи, близких начинает быстро меняться и более того, будет беспрерывно меняться в течение многих лет. Подчас, даже сам человек не успевает менять свое поведение, свое подсознание, а уж перестроить отношения в паре тем более трудно, ведь тут должны меняться оба. Об этом надо писать отдельную книгу и не одну.

Но можно ведь рассмотреть небольшой пример осознания какого-либо закона, относящегося к построению гармоничных отношений в паре.

Для выстраивания гармоничных форм общения в парах необходима обычно психологическая работа по отработке законов, мешающих такому общению. Рассмотрим одно очень характерное для многих мужчин нарушение и приведем пример гармоничного общения, способ общения, которым могут овладеть мужчины, если захотят немного над собой поработать.

Закон, который препятствует правильному, природному, тонкому отношению мужчины к женщине можно сформулировать в виде популярной поговорки: "Баба - дура".

Только не спешите отнести себя к той группе мужчин, у которых этот закон отработан. Открою вам маленький секрет - в современном обществе он присутствует у 99% мужчин, часто на подсознании, но это и делает его коварным и незаметным врагом гармоничных, тонко выстроенных отношений в паре.

У интеллигентного культурного джентльмена таких вещей на поверхности не видно, но не спешите делать выводы. Чтобы с уверенностью сказать, что у такого-то кавалера этот закон отработан, нужно понаблюдать не в театре со своей супругой, а в очень конкретной ситуации. Во-первых, пара должна быть вдвоем, без свидетелей; во-вторых, женщина должна порываться сделать что-то, что с точки зрения мужчины очень неправильно, причем она при этом будет эмоционально возбуждена и как бы "без головы". А еще лучше, если она уже сделала что-то нелепое, неразумное, даже вредное и мужчина пытается ей это втолковать, или предостеречь от таких действий. Вот если в такой ситуации джентльмен до конца остается джентльменом, если у него чувство уважения к ней как к женщине ни на минуту не пропадает, если он не начинает ее "забивать сверху вниз", а терпеливо объясняет свое видение ситуации, то можно сказать, что он отработал этот закон и имеет заполненный уровень аристократизма.

Дело в том, что этот закон внедряли в подсознание многим поколениям людей в течение Кали-юги. Внедряли его разные религии, чтобы легче было управлять людьми, так как женщина - существо более стихийное и природное, чем мужчина, из нее труднее сделать "автомата", а целью этого внедрения было подчинение женщины. *Истинные природные права женщин прятались и из них делали служанок.*

В современном обществе правилом хорошего тона стало умение вести интеллектуальные беседы, а для этого требуется во-первых, солидный запас знании; во-вторых, умение выстраивать логические цепочки в рассуждениях на довольно отвлеченные темы. Женщины в этом искусстве обычно уступают мужчинам, и мужчины как бы получают подтверждение уже имеющейся у них установке: "Баба - дура".

Когда ваша дама умно говорит, изысканно себя ведет, молчит, где не знает, то вы ею безусловно довольны, но представьте себе, что она сказала в обществе нелепость. Идет ли у вас в глубине реакция полного приятия и понимания или шевелится что-то агрессивное по отношению к ней? Может где-то сидит желание надавить, "заткнуть", осадить, "забить" своим авторитетом? Вот это и есть тот самый закон: "Баба дура".

Это не природный закон, он навязан обществом и его необходимо заменить на уважение и терпение, если мужчина хочет при духовном развитии получить статус истинного джентльмена.

А теперь об одном из приемов общения с дамой, который поможет открыть целую новую область в личных отношениях. Обычно мужчины любят рассуждать, обмениваясь или "толкаясь" друг с другом своими мнениями по тому или иному вопросу. Когда они пытаются общаться так с дамой, то в лучшем случае мы услышим монолог, где кавалер вещает, наслаждаясь своей умной речью, а дамы благоговейно внимают, пропуская две трети мимо ушей из-за своей практичности, ведь женщины впитывают прежде всего практически применимые знания, а не абстракции, пусть даже красиво выстроенные. Женщины дают энергию внимания, приятия, иногда восхищения умом кавалеров, но обоюдного обмена своим видением мира при этом маловато. А дело в том, что мужчина зачастую и не подозревает о том, что он может получить от женщины что-то ценное, кроме энергии.

Предлагаемый метод общения можно описать так: сначала мужчина заботится о том, чтобы дама оказалась в положительном, счастливом, светящемся состоянии. Женщины вообще должны жить именно так большую часть времени, но в современном мире для этого еще маловато условий. Потом мужчина делится с дамой своими взглядами на те или иные вопросы, от простых бытовых, до самых духовных, но излагать свое мнение нужно *простым понятным языком,* лучше с яркими образами и не очень длинно, чтобы женщина могла ухватить суть, не потерявшись в длинных рассуждениях. Женщина воспринимает лучше своим астральным телом, а не ментальным, а астрал это мир образов и ощущений. Кавалер должен как бы подстроиться под женское восприятие, и, когда дама начнет отвечать, то *он должен чувствовать ее ответы, а потом уже понимать их, переводя для себя в язык понятий.* Это сиддха и наработать ее не так уж просто, зато взаимопонимание в паре возрастает во много раз. Мужчина настраивается на женское поле и бросает в него идеи, мысли, облеченные в образы, а потом считывает отражение. Он не должен требовать от дамы логических обоснований, ценность не в этом. Тут как раз надо сменить систему привычных ценностей мужского ума на ценность непосредственного проживания образов, ощущений, ярких картин. *Отношение к женщине идет как к части природы, как к некоторой стихии, которая по своему отражает мир.* И нет, конечно, места спорам во всем этом общении. Спор - вещь грубая. И смысл не в том, чтобы подходить к вопросам с точки зрения: правильно или неправильно она видит мир и ситуации в нем. Смысл в том, чтобы мужчина понял свою женщину, через нее многих других и открыл в себе такие стороны восприятия окружающего, о которых он вообще никогда не знал. Это искусство, а не прагматическая наука. Слушание женщины - это слушание музыки ее поля, это ветер, вибрация, волны, настроения, сменяющие друг друга, это голос, земли, жизни, а не учебник с набором инструкций и предписаний и не компьютер, выдающий сложно высчитанные варианты. Женщина обладает интуицией, и мужчина может научиться понимать ее язык, но это требует перестройки его привязанности к прагматическому ментальному мышлению. Это похоже на гадание, где забрасывается вопрос и получается ответ, который еще нужно правильно понять и увязать с реальностью.

Это, конечно, высокий уровень, но зато, если мужчина им обладает, он заполнит и разовьет в себе женское начало. Его интуиция и чувствование постепенно возрастут и возможности мировосприятия расширятся во много раз. Даже на его гордыню - камень преткновения при духовном развитии, такая практика окажет положительное действие. Уйдут жесткость, принципиальность, двойственная система оценки мира: хорошо - плохо, однозначность суждений. Он постигнет законы относительности и приблизится к чувствованию того, что китайцы называли Дао. Это путь всеприятия, всепрощения и глубокого спокойного созерцания мира.

*Еще следует помнить, что гармоничные отношения в парах складываются далеко не всегда. Некоторые пары сходятся не с задачей построения гармоничных отношений, а с задачей отработки законов.* Тогда трения и конфликты неизбежны и остается только принять ситуацию такой, какая она есть и работать над собой, убирая недостатки. Когда задача бывает выполнена, такая пара обычно расходится. Западать на гармоничные отношения с этой точки зрения вовсе не нужно. Это трудно, но факты нашей сегодняшней жизни есть факты, а то как должно быть в идеале, далеко не всегда получается, хотя мы должны к этому стремиться.

А как осознание может помочь в воспитании наших детей?

Воспитание детей прежде всего предполагает воспитание родителями самих себя. Это, пожалуй, одно из самых главных условий осознанного воспитательного процесса. Не менее важна и честность, и в первую очередь к самому себе. На словах это просто, а на деле... К примеру, вы дарите ребенку игрушку, которая обошлась вам в ползарплаты, а он на следующий день меняет ее на жвачку. Ваша реакция? Но ведь вы эту игрушку *подарили*, вы сказали ребенку, что эта *игрушка его*, так какое же вы имеете право возмущаться по поводу того, что он с ней поступил так, как он сам захотел. Или же вы говорите ребенку, что одна из комнат в квартире - его. Если это так, то он может приводить в свою комнату толпы друзей и "стоять на ушах" хоть сутками. Может быть честнее будет сказать ребенку, что: "Ты живешь в моей квартире, пока ты вырастешь, ты можешь здесь жить, потом у тебя будет своя квартира или дом, а пока будь добр, соблюдай в моем доме те порядки, которые устанавливаю я". Ограничение, насилие? Возможно. *Но ограничивая свободу ребенка на физическом уровне, мы оставляем ему свободу на психологическом и энергетическом уровнях, что гораздо важнее.*

Осознав, что воспитание детей означает в основном воспитание родителей и помня о том, что необходимо быть честным перед собой и перед детьми, можно поставить вопрос на первый взгляд неожиданный: *"Правомерно ли считать своих детей своими?" или "Являются ли дети собственностью родителей?".* На наш взгляд, родители могут в какой-то степени считать детей своими до тех пор, пока между ними существует энергообмен, пока дети находятся на энергетике родителей. Надо отметить, что без того, чтобы состоять в какой-то энергетической структуре, человек жить не может. Вся наша жизнь состоит из переходов из одной энергоструктуры в другую, и эти переходы нужны для нашего духовного развития. И наши дети рано или поздно должны переходить из энергоструктуры, созданной их родителями в другие энергоструктуры, которые они должны выбирать самостоятельно. *Где-то в возрасте 7-10 лет ребенок переходит на свою энергетику*, и именно в это время родители должны выбирать или же "отпустить" ребенка, и тогда он перестанет быть их собственностью и нарушится энергообмен, или же не допустить "отпускания", что чаще всего и происходит. Несомненно, что для ребенка, для его развития необходимо снятие его энергетической зависимости от родителей, но бывает так, что ребенок может и противиться своей свободе, ведь "несвобода" приносила ему за счет энергообмена с родителями довольно много энергетики.

Какие же причины нежелания родителей энергетически "отпустить" ребенка? Попробуем назвать основные из них. Прежде всего стоит упомянуть нежелание родителей отказываться от привычки к энергообмену, тем более, что они, а также бабушки и дедушки получают от детей энергетику молодости, красоты, здоровья, а отдают скапливающуюся у них эмоциональную энергетику, ребенок очень часто служит, как бы резервуаром для сброса эмоциональной энергетики. Естественно, родители не хотят отказываться от столь важного энергообмена, и тем самым перекрывают ребенку возможность свободного духовного развития. Еще одна причина нежелания энергетического "расставания" с ребенком - это страх за него, боязнь, что он будет беззащитен и не сможет противостоять воздействию внешнего мира. В основном это объясняется непониманием того, что ребенок далеко не так беззащитен как кажется и что есть и те, кто его оберегают. Например, в христианской традиции этот образ оберегающих сил нашел свое выражение в лице ангелов-хранителей.

Кроме сознательных "страхов", есть и те, что лежат на подсознании. К ним можно отнести страх потерять власть над ребенком, которая опять же подсознательно способствует самоутверждению человека. Зачастую человек, страдающий от подчиненного положения на работе, отыгрывается на своих детях, и становится в домашней обстановке диктатором и тираном, тем самым пытаясь утвердить себя в своих же глазах.

Еще одна причина, из-за которой родители препятствуют свободному развитию ребенка - это желание воплощения в ребенке своих несбывшихся надежд и мечтаний. И родители за ребенка, лишая его выбора, расписывают ему программу на всю жизнь и этим резко ограничивают его свободу и возможность духовного развития.

Есть еще и ряд других причин "неотпускания", так или иначе связанных с вышеназванными, поэтому не будем на них останавливаться отдельно, если вы будете работать с тем, что было изложено выше, до остального вы сможете докопаться сами.

Тем же, кто может честно для себя проанализировать свои отношения с детьми, мы предлагаем одну из медитаций на осознание.

Сядьте в удобную позу, постарайтесь, чтобы не было никаких болезненных ощущений, чтобы вам ничего не мешало. Расслабьтесь, особенно обращая внимание на лицо. Закройте глаза и постарайтесь представить или почувствовать существующую между вами и вашим ребенком энергетическую взаимосвязь. Где находится ваш ребенок по отношению к вам - под вами или же на одном уровне с вами? Как вы можете охарактеризовать вашу энергосвязь - как "подавление" или же как "опекунство"?

Не сидит ли ваш ребенок под вашей "энергетической юбкой"? В зависимости от результатов медитации вы можете определить направления своей работы по построению осознанного воспитательного процесса.

Теперь поговорим о том, каким образом использовать знания, которые дает йога, в воспитании детей. Для рассмотрения возьмем возрастную группу, условно ограниченную тринадцатью-пятнадцатью годами, так называемый переходный возраст. Подростковый возраст не без основания считается одним из сложных периодов в развитии ребенка. В чем же заключается сложность ситуации? К этому времени ваша дочь или сын окончательно становятся на собственные "энергетические ноги", т.е., как правило, заканчивается переход на собственную энергетику, и ребенок обретает энергетическую самостоятельность, а на социальном уровне он считается несовершеннолетним, достаточно беспомощным. Обретение энергетической самостоятельности позволяет ребенку стремится к принятию решений и действиям в соответствии с принятыми решениями. Психологи называют этот процесс самоутверждением. Все реже и реже вы слышите от него обращенный к вам вопрос: "Можно мне...?". Дети становятся конфликтными, дерзкими, требовательными, совершают неадекватные поступки (лгут, курят, могут взять, не сказав, деньги и повести своих друзей в кафе и т.д.) со всеми вытекающими отсюда последствиями в отношениях между вами. Ваши просьбы, увещевания, а зачастую и приказания не действуют или вызывают резкий протест со стороны ребенка. Вам трудно найти общий язык с ребенком, который еще совсем недавно был покладистым, "домашним", не вызывая почти никаких нареканий с вашей стороны. Родители теряются в догадках, что же случилось, объясняя сложности в общении с ребенком влиянием каких-то посторонних негативных источников. А дело в том, что по каким-то причинам (они в каждом случае индивидуальны) вы упустили возможность стать для своего ребенка учителем ибо "... *если к десяти годам вы не стали учителем для своего ребенка, то им вы уже не станете для него".* Неосознанно родители решают такую ситуацию, либо предоставляя поиск учителя самому ребенку (секции, кружки, улица, товарищи), уповая на судьбу ребенка, либо ищут учителя сами и передают подростка в его руки (спорт, музыка, танцы и т.д.).

Очень часто родители допускают ошибку, пытаясь подавить ребенка, а не понять причину возникновения какого-либо из качеств. Еще большую ошибку допускают родители, отождествляя ребенка с каким-то из качеств и тем самым "вешая на него ярлык", "ставя штамп" и укрепляя это качество. К примеру, если ребенок что-то украл, и родители, не разобравшись, почему это произошло, называют его вором, то они ставят ему энергетическую программу и толкают его к тому, чтобы он и в дальнейшем продолжал воровать (или прививают ему ненависть к воровству, но ведь любая ненависть черевата). Поэтому нужно осознать, что вешать "ярлыки" и ставить "штампы" нельзя ни в коем случае, это можно приравнять к сознательно проведенному магическому воздействию. Вместо этого нужно попытаться разобраться, почему ребенок, к примеру, грубит. Возможно он через грубость пытается набрать "личную силу", самоутвердиться, и ему нужно только помочь, подсказать, как это сделать другим способом. Необходимо понять, что такие качества как грубость, агрессивность, упрямство проходящи, что это чисто внешние качества, и чтобы они не стали внутренними, нужно учиться за ними видеть то, что неизменно, - внутреннюю сущность ребенка. И общение с детьми нужно строить через общение с их внутренней сущностью.

Практические рекомендации:

- Общение с внутренней сущностью ребенка происходит через глаза. Вспомните поговорку: "глаза - зеркало души".

- Когда общаетесь с внутренней сущностью ребенка, нужно быть очень осторожным, чтобы не испугать ее и не повредить. Осторожность заключается в принятии безэмоционального состояния.

- Внутренняя сущность ребенка очень боится подавления. Поэтому общаясь с ней, забудьте о методах давления.

- Общаясь с внутренней сущностью ребенка, говорите ей о том, что все наносное, внешнее пройдет, а главное останется.

Попробуем разобрать еще один пример. Допустим ваш ребенок связался с компанией, которую вы по каким-то причинам считаете для него не подходящей. Прежде всего надо понять, что его в этой компании притягивает, постараться увидеть не только отрицательные стороны этой компании, которые и так бросаются в глаза, но и положительные, даже если они и не видны с первого взгляда. Разобравшись с этим, надо сделать так, чтобы ребенок сам все осознал и увидел эту компанию такой, какой она есть со всех сторон, и сам решил, что делать - быть с ними дальше или нет.

Как строить разговор на осознание:

- Сначала поработать с собой. Проанализируйте свое *неприятие* чего-либо и попробуйте его убрать.

- Убрать у себя попытку переделать своего ребенка.

- Постарайтесь избавиться от *страха* за него.

- *Не давить волей* и стараться в разговоре не критиковать и не осуждать никого и ничего.

- Подумать, нужно ли применять гипнотический метод. (К таким методам относится также и мягкий гипноз, когда человека мягкостью, обходительностью располагают к себе и, когда он уже "готов", задают ему определенную программу).

- Спокойно, без давления изложить свою точку зрения, как бы раскладывая на столе картинки своего видения и оставляя ребенку возможность самому выбирать, принять ему ваше мнение или нет.

Когда мы общаемся со своими детьми, мы часто зависим в правильности своих действий от тех состояний, в которых оказываемся. Как научиться управлять состояниями?

Это вопрос - вопрос карма-йоги - йоги правильного действия. Если бы людей учили с детства правильному действию, то дела их были бы совершеннее, успехи достигались бы легче и затраты энергии и времени намного сократились бы. Но нас - европейцев этому почти не учили и мы совершаем много ошибок, прежде чем приходим к осознанию необходимости соответствия состояний, энергий и наших действий.

Все это иллюстрируется простыми примерами, их легко увидеть в окружающем мире, надо только сфокусировать на этом внимание.

Человек сел учиться рисовать. Он хочет нарисовать букет хризантем. Краски хорошие, кисти и бумага тоже, состояние спокойное, но у него не получается красивая акварель. В чем дело? Опытный педагог, знающий о связях между состоянием, энергией и действием, сразу заметит, что этот ученик всю жизнь занимался спортом гимнастикой и его руки хорошо тренированы для работы с брусьями, кольцами, канатом, но *в них нет той энергии, которая должна литься через пальцы в кисточку, на бумагу и передавать красоту и изящество этих цветов, хотя само состояние восхищения красотой букета у ученика присутствует.* Кисточка не оживает в руках человека, т.к. в них стоит энергия для гимнастики, а не для живописи. Если ученик бессознательно учится рисовать, то он долго будет пытаться научится этому искусству методом проб и ошибок, пока поймет в чем дело. Если он более сознательно работает, то будет смотреть как рисуют художники и сможет перенять их манеры, найдя потом свою собственную. А если есть педагог, осознающий всю ситуацию, то он может просто объяснить причины и человек, поняв ситуацию научится сравнительно быстро переливать энергию из своего состояния, из чакр в руку, а из нее в кисть и на бумагу. Иногда помогают такие фразы педагога: "Попробуй держать пальцы в таком состоянии, будто ты гладишь подушечками пальцев лепестки цветов, или лицо ребенка, или еще что-нибудь". У ученика включаются ассоциативные связи и энергия сама течет куда надо. Успех достигается, когда пальцы физического тела размягчаются под воздействием протекающей через них энергии, станут чувствительными, легкими, обретут новые свойства, но если энергию в них не дать, то км очень трудно будет научиться изображать на бумаге что-то изящное, прозрачное, тонкое.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.