Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слово к продавцу




 

Нет никакого смысла планировать переговоры, которые никогда не начнутся. Поэтому продавцу очень важно убедиться, что переговоры действи-

тельно состоятся. По этому поводу я предлагаю следующие соображения:

1. Ни одно предложение не может быть наи­лучшим из всех возможных, потому что оно представляет собой компромисс. Интересы обеих сторон будут соблюдены, если прода­вец рецензирует предложение после того, как оно уже рассмотрено. Он непременно обнаружит, что какие-то пожелания пропу­щены, а какая-то часть требует уточнений.

2. Вполне допустимо вносить изменения в предложение. Продавец должен без всякого смущения выяснить у покупателя, устраива­ет ли его предложение и что должно быть сделано для уточнения его намерений.

3. Закупки, произведенные в результате пере­говоров, — это не то же самое, что закупки по объявлению. Покупатель имеет право со­общать продавцу, что считает запрошенную цену слишком высокой. Также допускается, что продавец изменяет свое предложение в результате дополнительной информации, полученной в ходе переговоров.

4. После того как предложение о покупке представлено продавцу, следует взять его под контроль. Хотя не предполагается, что покупатели должны обсуждать статус, неко-

торые тем не менее делают это. Во всяком случае, информацию иногда можно полу­чить в ходе обсуждений со специалистами, контролерами и ценовыми аналитиками, присутствие которых на предприятиях по­ставщика можно только приветствовать.

5. Надо обращать внимание на неформальные признаки отношения к делу. Случайные за­мечания, взгляды и жесты могут иногда рас­сматриваться как четкие заявления.

6. Поставщик, который на ранней стадии переговоров тратит много времени на об­суждение возникающих проблем и уточне­ние всех вопросов с инженерами и предста­вителями отдела закупок, позже получает дивиденды во время отбора источников.

7. Продавец должен быть ознакомлен со всеми деталями предложения, и для него всегда должна быть доступна дополнительная ин­формация.

8. Продавец должен затратить много времени на осуществление следующих трех задач:

1) создание надежной системы оценок; 2) со­здание надежной системы ценового анализа;

3) формирование надежной группы специа­листов в области ценообразования. Лучшей защитой против нападок покупателя во

время переговоров является цена, назначен­ная в результате тщательного ознакомления с надежными деловыми источниками. 9. Продавец знает о своем товаре и о том, из чего сложилась цена, больше, чем когда-либо узнает покупатель. Нельзя забывать об этом серьезном источнике силы.

Эти немногие соображения адресованы в пер­вую очередь продавцу. В большинстве школ бизне­са администрирование, маркетинг и стратегия по­купок изучаются вместе. Наверно, так и должно быть, так как самый лучший способ профессио­нальной подготовки для продавца — это доско­нальное знание структуры рынка товара и методов, применяемых покупателем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.