КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слово к покупателю
В молодости я работал в лавке и зарабатывал 12 долларов в неделю. Самым первым правилом, которое преподал мне хозяин магазина, была формула: «Покупатель всегда прав». Покупателю могут пригодиться следующие советы: 1. В подавляющем большинстве случаев покупатель занимает очень сильную позицию. Эту позицию надо укреплять во время переговоров о покупке. 2. Конкуренция всегда источник силы позиции, независимо от того, есть она на самом деле или нет. Если поставщик верит, что конкуренция существует, она действительно начинает существовать. 3. На предварительной стадии переговоров задача покупателя заключается в том, чтобы разузнать в деталях все, что можно, относительно целей, организации и товаре продавца. И наоборот, чем меньше продавец знает о покупателе, тем лучше. 4. Покупатель должен знать, что именно он покупает, что не всегда бывает просто. Если в команде нет никого, кто досконально знает товар, практически невозможно хорошо провести переговоры. 5. Так как продавец заведомо знает о самом товаре и ценах на него больше, чем клиент, крайне необходимо, чтобы клиент защищал свои интересы. Покупателю необходимо использовать все свои возможности и таланты, чтобы разобраться как следует в стоимости и цене изделия, а также в структуре рынка. 6. Во многих отраслях промышленности, и прежде всего в аэрокосмической, системы оценки и ценообразования далеки от совершенства. Тщательный ценовой и инженерный анализ поможет обнаружить слабые места в предложении поставщика. Покупатель проявит мудрость, если заранее предположит, что система ценностей продавца никуда не годится, и после этого займется выяснением того, насколько она плоха. 7. Талантливые ценовые аналитики и инженеры в течение нескольких дней, проведенных на предприятиях поставщика, могут узнать больше, чем за месяц ознакомления с письменными предложениями и цифрами. 8. Опасаясь, что он не получит заказ, поставщик предпочитает не обсуждать проблемы технического риска. Реалистичный подход к допустимому уровню риска и его осознание являются существенными элементами при заключении сделки и во время переговоров. Покупатель должен стремиться к тому, чтобы поставить во время переговоров этот неприятный вопрос. 9. Многие покупатели до сих пор чувствуют себя неловко, когда заходит речь о покупках, совершенных в результате переговоров. Правительство, напротив, никакой неловкости не чувствует. Постановление о регулировании закупок для вооруженных сил 3-80571 (и) представляет разумную политику в отношении коммерческой промышленности. «В случаях, когда переговоры ведутся более чем одним поставщиком, категорически запрещается применение аукционной техники; такой способ будет намекать поставщику на возможность назначения такой цены, о которой можно говорить только после дальнейшего обдумывания, или о том, что по сравнению с ценой другого поставщика она совсем не низкая. С другой стороны, вполне допустимо информировать поставщика, что назначенная им цена, по мнению правительства, завышена. После того как предложения получены, никакие сведения относительно количества поставщиков, принимающих участие в переговорах, или их идентичности не должны быть доступны никому, кроме официальных лиц, которым эти сведения нужны по долгу службы. Когда бы ни велись переговоры с несколькими поставщиками, при условии, что эти переговоры проходят успешно, все поставщики, отобранные для участия в них... должны иметь равную возможность предложить такую цену и такую техническую или какую-либо другую ревизию, которая может вытекать из хода переговоров. Все такие поставщики должны быть информированы относительно определенной даты... окончания переговоров и о том, что любые ревизии их предложений должны быть представлены к этому сроку. Дополнительно все такие поставщики должны также быть информированы, что после установленной даты окончания переговоров никакая информация, кроме сообщения о неприемлемости предложения... не
будет передана любому другому поставщику вплоть до того момента, когда будет сделан окончательный выбор». С первого взгляда все эти замечания имеют отношение только к торговцам в розницу и промышленным покупателям. На самом же деле это относится ко всем, кто покупает. Пусть попробуют те, кто иронизирует по поводу этих правил, купить сделанную по специальному заказу стереосистему или дыхательный аппарат для подводного плавания. Такая покупка требует серьезных технических знаний, без них нельзя правильно определить степень риска. Хотим мы этого или не хотим, покупателям приходится проявлять все больший профессионализм в подходе к покупкам и переговорам.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |