Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ стоимости




 

Третьим фактором стратегического планирова­ния является анализ стоимости. Начнем с того, что стоимостный анализ отличается от анализа цен. Лучше всего объяснить, в чем состоит разница, с помощью анализа оценки одного дня работы. Не­давно я провел такой анализ для друга, приглашен­ного на студию сделать учебный фильм. Был задан вопрос: «Сколько стоит один день его работы?»

Мой друг часть своего времени тратит на чтение лекций по специальности и преподавание. Можно предложить несколько вариантов оценки стоимости одного дня его работы. Если взять в качестве осно­вы расчетов стоимость дня работы в офисе, то рабо­ту по постановке фильма надо оценить в 1 000 дол­ларов. Если же мы решим, что стоимость одного дня эквивалентна стоимости одной лекции, то при­дется оценить фильм в 2 500 долларов. Наконец,

если за основу взять особо удачное выступление в какой-то определенной роли, то следует добавить за игру и написание текста еще 3 750 долларов.

Однако, когда стали оценивать полученный продукт (фильм), оказалось, что день работы дол­жен быть оценен в 67,5 долларов. Такая сумма воз­никла после того, как стало ясно, что с работой, которую собирались выполнить за четыре дня, можно справиться в течение одного дня. Оконча­тельная сумма была вычислена с учетом того, что известность моего друга привлечет покупателей и будет продано много копий. При проведении стои­мостного анализа необходимо учитывать все фак­торы, как экономические, так и психологические. При ценовом анализе очень часто на первый план выступают наименее существенные данные.

Стоимость — это возможность удовлетворить желания. Стоимость зависит от того, насколько необходимо что-то и насколько велико желание это «что-то» заполучить именно в данный момент. Цена — это только одна из множества составляю­щих, которые необходимо учитывать, определяя стоимость. Если для сборки изделия недостает де­тали ценой в 100 долларов, а задержка сборки на один день оценивается в 2 000 долларов, покупа­тель поступит разумно, если, заплатив 2 000 долла­ров (но не больше), он получит эту деталь и сэко-

номит один день. После этого, даже если поставщик оценит деталь в 1 цент, это не будет иметь никако­го значения для покупателя.

В любой промышленности, и особенно в аэро­космической, правильное определение размеров зарплаты находится в плачевном состоянии. Про­блема, словно игла сломанного проигрывателя, стоит на одном и том же месте: цена, цена, цена. Устанавливая оклады, ценовики предпочитают не выяснять, как оценивается данный претендент на должность, какова его стоимость. Известный свои­ми новаторскими устремлениями министр обороны Роберт Макнамара, в поисках истинной стоимости ввел в систему управления армией концепцию «удар за доллары». Он пытался сравнивать насту­пательные потенциалы ракетных систем стоимос­тью 20 миллионов и 100 миллионов долларов. Он понимал, что стоимость надо оценивать не только в долларах, но и в терминах наступательной мощи.

Чтобы правильно определить стоимость товара, выставляемого на продажу, продавец должен хоро­шо ориентироваться в бизнесе клиента, уметь предсказывать, на какую цену может согласиться предполагаемый покупатель. Если у покупателя сложилась такая ситуация, что он вынужден согла­ситься на любую цену и не имеет выбора, постав­щик сможет легко договориться об очень высокой

цене. Покупателю следует заранее выяснить, соот­ветствуют ли его пожелания планам поставщика, и понять, в чем именно заинтересован продавец:

нужна ли ему немедленная прибыль или у него имеются какие-то другие далеко идущие планы. Как только покупатели и продавцы оказываются вовлеченными в глубинный стоимостный и эконо­мический анализ, им приходится разбираться в следующих проблемах:

1. Какова стоимость основного капитала и обо­ротных средств действующего предприятия?

2. Как можно учесть известный и неизвестный риск, руководствуясь только своими оцен­ками или с помощью бухгалтерских книг?

3. Насколько точным и объективным может быть бухгалтерский отчет?

4. Каков истинный смысл выражений «поне­сенные издержки», «полные издержки», «амортизация оборудования», «понижение в цене» и «накладные расходы»?

5. Как соотнести цены, если они изменились?

6. Как правильно оценить краткосрочную и долгосрочную прибыльность? Возмещением чего является прибыльность: затрат, оборот­ных средств, инвестиций или капитала?

7. Как связаны между собой затраты, прибыли и оборот?

8. Каковы принципы оценки нового изделия?

9. Какова первоначальная цена купленного то­вара до того, как он начинает движение к потребителю?

По традиции служащие, занимающиеся анали­зом стоимости и бухгалтерским учетом, предпочи­тали не заниматься этими проблемами. Они также предпочитали не брать на себя ответственность за решение проблемы соотношения цены товара и его функций. В будущем им придется заняться этими проблемами, так как тщательный анализ сущности стоимости может оказаться неоценимым подспо­рьем при высококачественном планировании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.