Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объект и предмет исследования




С точки зрения любой науки объект и предмет изучения довольно трудно разграничить. В переводе с латинского объект (objektus) - это предмет. Тем не менее, объект и предмет следует различать.

Предметом изучения – называют ту субстанцию или явление, свойства которой непосредственно интересуют исследования.

Объектом изучения – будет являться нечто, в чём находится или проявляется предмет.

Рисунок 3.2 – Схема диалектического подхода к исследованию

 

В нашем случае объектом исследования будет являться система управления (организацией.)

Определим понятие системы управления – это совокупность звеньев, осуществляющих управление и связи между ними. СУ занимает определённое место в социальной системе предприятия, как было рассмотрено в части 1. Структуру самой системы управления можно представить в виде совокупности подсистем (рисунок 3.3).

 

Рисунок 3.3 – Подсистемы систему управления организацией

При малых масштабах управления СУ складывается в основном из комплекса действий, оказывающих влияние на управляемый объект. Если управление осуществляется в достаточно крупных масштабах, то будет иметь место разделение труда и управленческих работников, поэтому на первый план выйдет структура управления, звенья которой будут выделяться определённым образом: по специфике работы, объёму и масштабу полномочий, трудоёмкости работы, квалифицированным требованиям, возможностью территориального размещения и информационного обеспечения.

Итак, звенья, составляющие системы управления больших предприятий будут различаться функциями и полномочиями управления.

В зависимости от комбинации звеньев выделяют различные виды систем управления, которые мы рассмотрим в разделе 3 части 3.

При исследовании систем управления желательно пользоваться показателями их состояния, функционирования и развития. На практике не все показатели имеют расчётную форму, поэтому некоторые из них можно представить в виде экспертных оценок. Наиболее общими показателями систем управления являются:

1. Состав и структура функций управления.

2. Звенья и их распределения по ступеням иерархии.

3. Структура.

4. Численность работников по звеньям.

5. Распределение полномочий или степень централизации управления.

6. Качество информационного обеспечения.

7. Соответствие работников квалификационным требованиям.

8 Равномерность трудовой нагрузки.

Предметом исследования систем управления всегда являются возникающие в них проблемы. В исследовании управления предметом изучения могут быть такие проблемы: организация управления, неформальное управление, профессионализм персонала, механизмы мотивации, экономия времени, использование компьютерных технологий и т. д.

Отчасти понятие «проблемы» уже рассмотрено нами в части 2 настоящего пособия. Проблема – это реальное противоречие, связанное с нарушением целостности системы и требующая разрешения.

С одной стороны, наличие проблем говорит об отсутствии системного мышления, непонимании законов жизнедеятельности систем. С другой стороны проблема – своеобразный элемент развития с точки зрения диалектики.

Часто путают проблему с задачей. Однако задача предполагает знание алгоритма её решения или выбор необходимого алгоритма из известных. Проблема же всегда содержит элементы новых неизвестных ранее задач и требует творческих усилий.

Наиболее типичными проблемами в исследовании управления являются:

1. Совершенствование организации управления.

2. Улучшение разработки управленческих решений.

3. Разработка стратегий и инноваций и т.п.

В практике исследования большое значение имеет:

–отделение реальных проблем от реальных,

–отбор реальных проблем по критерию важности их решения,

– отбор из важных проблем по критерию ценности решения,

–выбор проблем в соответствии с возможностью их решения.

Проблему характеризует 3 параметра:

1. Качество проблемы – это её реальность, актуальность, возможность разрешения, предполагаемый результат и класс проблемы,

2. Определение проблемы является комбинацией нескольких операций:

а) формулировка проблемы,

б) построение проблемы в виде системы более узких вопросов,

в) оценка проблемы, выявление условий необходимых для решения, разбиение на частные задачи и отнесение их к определенному типу,

г) обоснование проблемы, включает в себя определение связей проблемы, а также доводов в пользу решения этой проблемы,

д) обозначение проблемы – более точная фиксация свойств проблемы.

3. Постановка проблемы может быть сформулирована на нескольких уровнях.

Низкий уровень постановки проблемы – интуитивное восприятие менеджера, который не заботится о дальнейшей её разработке.

Средний уровень – описание её в соответствии с принятыми в организации правилами.

Высший уровень – их отработка по целям и стратегиям фирмы, включающая также поиск новых возможностей её решения.

4. Все разнообразие проблем, которые характеризуют предмет исследования систем управления можно представить в совокупности трех групп: проблемы поведения объекта управления (производство, офис, фирма, предприятие и пр.), проблемы поведения субъекта управления и проблемы взаимодействия субъекта и объекта управления

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.