Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Время, в которое мы живем, характеризуется нарастающими темпами изменений во всех сферах жизни общества




Время, в которое мы живем, характеризуется нарастающими темпами изменений во всех сферах жизни общества. Стремительно меняется экономическая и культурная среда, идут быстрые изменения в системе образования. Информационные технологии, сместив понятия о времени, об источниках информации и скорости ее получения, в принципе изменили подходы к обучению, в том числе и в области высшего образования.

Специалисты говорят, что дальнейший рост учебной нагрузки и невозможен, и неэффективен. Действительно, нереально в современных условиях лавинообразного накопления информации сообщить человеку в ВУЗе такой запас знаний, из которого он впоследствии сможет постоянно черпать что-то нужное в конкретных условиях.

Следовательно, перед современным высшим учебным заведением стоит задача создать такую обучающую среду, которая позволит студенту овладеть навыками самостоятельной работы, выработать способность ориентироваться в постоянно обновляющейся информации. Только таким образом будущий специалист научится в дальнейшем постоянно использовать любые возможности для обновления, углубления и обогащения первоначально полученных знаний, сообразуясь с возникающими потребностями.

В известном докладе ЮНЕСКО «Образование: сокрытое сокровище» эта концепция звучит так:

«Человеку предстоит научиться:

- познавать, то есть владеть инструментарием, необходимым для понимания происходящего в мире;

- действовать так, чтобы производить нужные изменения в среде своего обитания;

- жить в обществе, сотрудничая с другими».

Из сказанного следует, что сейчас на первый план выходит не столько вопрос чему учить, сколько, как учить.

Психологи- педагоги доказали, что степень продуктивности обучения прежде всего зависит от уровня активности обучаемого, который достаточно эффективно стимулируется специальными активными методами.

Такие методы направлены не на увеличение объема передаваемой информации, а на создание дидактических и психологических условий для осмысленности обучения, повышение личностной активности. Установлено, что проявление активности студента даже в простейших ситуациях, таких как выбор одной из двух альтернатив, обеспечивает формирование необходимых навыков при реализации поставленных целей.

Осознавая важность современных задач в области реформирования образования, коллектив преподавателей кафедры «Менеджмент» Московского государственного университета технологий и управления, ведет творческий поиск активных методов обучения с применением информационных технологий, комплекса технических средств.

 

Глава 1. СИСТЕМА МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.