КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекомендации к началу игрового курсаВИДЫ ПРИНИМАЕМЫХ РЕШЕНИЙ
Рис.2.1. Основные управленческие решения в среде КДИ «БИЗНЕС-КУРС»
Чтобы решить эти задачи, студент - виртуальный менеджер может принимать целый ряд управленческих решений в различных областях деятельности предприятия, основные из которых приведены на рис. 1. Более детально познакомиться с игрой и ее интерфейсом позволяют разработанные специально для этой цели методические указания, приведенные ниже. К выводу о необходимости подготовки такого руководства мы пришли, увидев определенные сложности, которые возникали в начале работы практически у всех студентов, не имеющих представления о подобной форме проведения занятий. 2.2.1. Методические рекомендации по знакомству с интерфейсом КДИ «БИЗНЕС-КУРС»
Вы открыли программу «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация Плюс» и перед Вами появляется окно выбора Игровые курсы и сценарии. Этот раздел предназначен для общего управления игровыми курсами, на основании, которого вы выбираете уже имеющийся игровой курс, либо создаете новый. Дополнительно имеется возможность изменения игровых параметров с помощью раз-
Рис.2.2. Игровые курсы и сценарии.
личных сценариев, но для начинающих пользователей рекомендуется использовать сценарий «норма». Пункт Игровые курсы содержит следующие команды: · Новый. · Продолжение. · Копирование. · Удаление. · Экспорт. · Импорт. · Информация.
Рис.2.3. Окно создания нового игрового курса.
Команда Новый позволяет организовать новый игровой курс. После ее выбора появится окно, где потребуется ввести название курса (не повторяя уже имеющиеся названия), а также выбрать из каталога сценарий, с которым будет проводиться данный курс. Кроме того, здесь можно указать любую дополнительную характеристику курса. После подтверждения указанных параметров Вы сразу же переходите в игровую часть программы. Игровой курс в любой момент можно прервать с сохранением его текущего состояния. С помощью команды Выход осуществляется закрытие данного приложения Windows. После создания Вашего игрового курса происходит переход в игровую часть программы, которая первоначально представлена диалоговым меню, с помощью которого осуществляется управление виртуальным предприятием. Принятие всех возможных решений менеджера можно увидеть в разделе Решения, позволяющем переходить в разделы программы, где осуществляется принятие управленческих решений по различным аспектам деятельности предприятия. Перечень решений по пункту Производство и сбыт представлен на рисунке 4.
Рис. 2.4. Раздел «Решения». Например, возможность принятия решений о загрузке производственных мощностей в цехе 1А показана на рисунке 5.
Рис.2.5. Решения: производство продукции. С помощью пункта Финансовые операции Вы можете принимать решения по финансовой деятельности предприятия. Прежде всего, на первых этапах игровых курсов Вам придется столкнуться с необходимостью выбирать виды и суммы креди-
Рис.2.6. Решение: получение кредитов.
тов для того, чтобы обеспечить налаживание процесса производства и реализации продукции. В разделе Прогноз представлен прогноз денежного потока на следующий месяц, которым рекомендуется руководствоваться при принятии управленческих решений. Удобнее всего держать это окно активным в правом нижнем углу.
Рис.2.7. Краткий прогноз денежного потока.
Вызов окна для принятия управленческих решений можно осуществлять не только с помощью раздела Решения, но и с использованием пиктограмм нижней панели инструментов, дублирующей основной пункт Решения:
Рис.2.8. Панель инструментов.
В перечисленных разделах Производство и сбыт, Финансовые операции имеются поля, выделенные контрастным цветом. В них Вы будете вводить свои решения. Передвигаться по этим полям можно с помощью клавиш-стрелок или мыши. Выход из конкретного раздела для принятия решений можно осуществлять с помощью одной из следующих двух пиктограмм, расположенных в правом верхнем углу каждого окна: – сохранить введенные решения и закрыть окно V (равносильная команда - Esc). – отменить введенные решения и закрыть окно Χ. Следует отметить, что в каждый момент может быть открыто не более одного окна для принятия решений. Поэтому если уже открыто одно такое окно и Вы открываете другое, то первое будет автоматически закрыто с сохранением его текущего состояния. После принятия управленческих решений на текущий месяц возможен переход к следующему месяцу в игровом курсе, а также просмотр предыдущего периода, который осуществляется с помощью следующих пиктограмм: ·Переход к следующему месяцу - F2 или «красная стрелка»
·Просмотр первого месяца -F3 или
·Просмотр следующего месяца - F5 или
Возврат к текущему месяцу - F6 или
Рис.2.9. Панель пункта Переход.
После применения команды Переход появится диалоговое окно с просьбой подтвердить готовность перейти к следующему месяцу. После подтверждения готовности могут появляться другие предупреждающие сообщения с предложением вернуться к анализу того или иного раздела игры. На протяжении всего игрового курса анализ деятельности предприятия по итогам каждого месяца следует начинать с раздела Сводный отчет, состоящего из трех экранов: Финансы, Сбыт, Производство. Он появляется автоматически после перехода в игровую часть программы. Вызов раздела Сводный отчет производится с помощью одноименного пункта меню.
Рис.2.10. Сводный отчет. В разделе Отчеты можно получить и другую информацию, касающуюся бухгалтерской отчетности, движения финансовых средств, налоговой отчетности. После выбора пункта Анализ в верхнем меню появится следующее подменю: · Игровой рейтинг. · Финансовые показатели. · Налоговые показатели. · Операционный анализ. · Анализ цены капитала. · Анализ фактических инвестиций. · Рынок акций. · Журнал сообщений. Все эти пункты, за исключением пункта Рынок акций, посвящены анализу хозяйственной деятельности предприятия, который делится на финансовый анализ и управленческий анализ. Пункт Финансовые показатели предоставляет возможность анализа ряда финансовых и экономических показателей: ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности и т.д. Пункт Операционный анализ позволяет рассмотреть структуру производственных затрат и совокупных затрат, точки безубыточности и запас прочности, чувствительность прибыли и операционные рычаги. Пункт Анализ цены капитала открывает доступ в следующие разделы программы: · Цена капитала и финансовый рычаг. · Цена дополнительного капитала. Пункт Рынок акций открывает возможность анализа курса для покупки или продажи акций других организаций. Наряду с детальной отчетностью в числовой форме программа содержит обширную систему визуального представления информации в виде графиков и диаграмм. Доступ к ним осуществляется через одноименные пункты верхнего меню (см. Графики и диаграммы). Пункт Сервис содержит команды Печать, Настройки, Дерево меню. С помощью команды Печать можно вывести на принтер содержание любого текущего окна программы. Команда Дерево меню вызывает в левую часть экрана древовидное меню рабочих разделов программы, которое можно использовать вместо верхнего меню. Команда Выход позволяет прервать игру в текущем состоянии и возвратиться в раздел Игровые курсы. Данный программный продукт снабжен обширной справочной системой, где детально разъясняются все встречающиеся понятия и термины (рис.11). Справочная система имеет уникальный по содержанию информационный ресурс по использованию деловой игры в виде "Электронного учебника" с подробным описанием всех этапов игры, а также "Электронный словарь", содержащий определения основных понятий из области экономики и финансов, используемых в КДИ.
Рис.2.11. Справочная система «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация Плюс»
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |