Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Апрель 2001 г




1. Перейдите в раздел Решения/Продажа продукции. Введите в поля "Цена продукции", "Расходы на рекламу" и "Ставка комиссионных по сбыту" те или иные значения, ориентируясь на соответствующие среднерыночные значения, показанные в верхней части окна.

Затем введите в поле "Прогноз спроса на продукцию в текущем месяце" некоторую величину в пределах имеющегося у Вас запаса готовой продукции на начало месяца. За счет повышения расходов на рекламу и комиссионных по сбыту спрос можно увеличивать. В последующем, тщательно анализируя реакции рынка, Вы научитесь делать более или менее точный прогноз спроса. Пока же это прогноз "наугад".

2. Проверьте, как и ранее, прогноз денежного потока. Обратите внимание, что он строится с учетом сделанного Вами прогноза объема продаж.

3. Дайте команду на переход к следующему месяцу.

В мае 2001 г. и последующих месяцах Вы будете действовать по той же схеме, но только к уже упомянутым видам решений будут постепенно добавляться новые: выплата дивидендов, выпуск акций, открытие депозитов, списание оборудования и др. Соответственно будет нарастать сложность Ваших управленческих задач.

Для того, чтобы облегчить процесс адаптации к технологии игры на первых этапах, мы рекомендуем Вам контролировать свои действия и фиксировать их в предлагаемой матрице.

 

 

ПРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВИЙ В ИГРЕ

Игровые месяцы Принимаемые решения Рейтинг
Январь 2001 г. (1) Покупка оборудования: Тип- Стоимость-  
Февраль 2001 г. (2) Покупка сырья: Тип- Цена- Получение кредита: Сумма- Срок-  
Март 2001 г. (3) Производство продукции: Оплата труда- Контроль качества-  
Апрель 2001 г. (4) Продажа продукции: Расходы на рекламу- Комиссионные расходы-  
Май 2001 г. (5) и т.д.    
и т.д.    

 

Подчеркнем, что в первые месяцы игры Ваша деятельность будет неизбежно убыточной. Это вполне естественно для производственного предприятия, только разворачивающего своего деятельность. Ваша первоочередная задача заключается в том, чтобы как можно скорее выйти на прибыльную деятельность. Только после этого Ваш рейтинг оторвется от нулевой отметки.

Следует помнить, что работа предприятия зависит от многих факторов как внутренней, так и внешней среды. Поэтому, по мере того как Вы будете совершенствовать свои знания в области использования данного программного продукта, следует активнее применять методы диагностики и прогноза развития предприятия. Дополнительным пособием для проведения игровых курсов является авторские методические указания по проведению занятий с использованием КДИ "БИЗНЕС - КУРС".

2.2.2. Особенности принятия решений в КДИ «БИЗНЕС-КУРС»

Предприятия стартуют из одинаковых условий и имеют одинаковые возможности для ведения бизнеса.

В течение первого года стоит задача развертывания деятельности предприятия и получения первой прибыли. Затем появляются качественно новые задачи по обеспечению стабильного роста предприятия и укреплению его финансового состояния.

Основной вид деятельности предприятия - производство. Всего можно производить три вида продукции: А, В и С. Названия этих продуктов в игре могут быть конкретизированы и им можно дать любые интерпретации. Например, продукт А - это цельное молоко, продукт В - мороженое, продукт С – твердые сыры.

Для производства продукции каждого вида необходимы: производственное помещение, называемое далее цехом; оборудование соответствующего вида (А, В или С); сырье соответствующего вида (А, В или С); рабочая сила (одной простой профессии).

При этом процесс производства может параллельно протекать в нескольких цехах. По условиям игры, цеха берутся в аренду, причем для производства продукции каждого вида можно арендовать не более четырех цехов. Таким образом, общее количество одновременно работающих цехов каждого предприятия может достигать 12.

Участники игры принимают управленческие решения, типичные для любого производства. Суть этих решений и связанные с ним правила игры следующие.

Для того чтобы начать производство в новом цехе, необходимо принять решение о покупке оборудования. Под оборудованием понимается комплект станков, машин, механизмов, обеспечивающих полный цикл производства в одном цехе. Такой комплект приобретается, учитывается и списывается как единое целое.

По правилам игры, от момента принятия решения о покупке оборудования до начала его эксплуатации проходит ровно два месяца. В новом месяце, когда принято решение, оборудование оплачивается и монтируется в свободном цехе, а с начала третьего месяца вступает в эксплуатацию.

Успех в игре в значительной степени зависит от проводимой игроками инвестиционной политики, т.е. стратегии долгосрочных инвестиций в основные средства (оборудование).

Оборудование вида А стоит относительно дешево, вида В - дороже, а вида С - значительно дороже. В то же время по своей эффективности (в смысле прибыли от реализации продукции ) виды производств располагаются в обратном порядке: С - самое эффективное, ему уступает производство В и, тем более, производство А.

В начале игрового курса у игроков нет ни одного работающего цеха, поскольку предприятие только что образовалось. Поэтому первый шаг в игре - покупка оборудования для первого цеха по производству А. Приступить сразу же к производству продукта В или С практически невозможно, поскольку для этого не хватит начальных финансовых ресурсов.

При умелом управлении предприятием у игроков скоро появятся внутренние финансовые ресурсы для новых капитальных вложений или же возможности их внешнего привлечения в достаточном размере. Участники игры оказываются перед стратегическим выбором: путем покупки оборудования соответствующего вида нарастить производство продукта А или производство более выгодного продукта В или С Подобные проблемы будут возникать на протяжении всего курса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.