Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночные и финансовые результаты работы предприятия




Производственная стратегия предприятия

Рыночные и финансовые результаты работы предприятия (19 месяц игры).

Рыночная позиция предприятия

Показатели Продукция А Рынок
1.Цена единицы продукции 2.Качество продукции 3.Расходы на рекламу 4.Ставка комиссионных по сбыту 1,09 7,00 1,04 5,89

 

Таблица 3. 16.

Показатели Продукция А
1.Спрос на продукцию предприятия  
2.Запас продукции на начало месяца  
3.Уровень спроса 0,62
4.Объем реализации  
5.Выручка от реализации продукции  
6.Доля рынка 15,7
7.Полная себестоимость реализации  
8.Удельная полная себестоимость 65,79
9.Прибыль (убыток) от реализации продукции  
10.Рентабельность реализации 20,73

 

Задание студентам:

1.Рассмотреть основные факторы спроса.

2.Дать оценку ценовой и неценовой конкуренции.

3.Проанализировать стадии жизненного цикла продукта А.

4.Проиграть самостоятельно 5 ходов. Задача - наладить бесперебойный процесс производства и сбыта продукции в условиях конкуренции и переменчивости спроса в целом.

Перечень рекомендуемых к использованию справочных и аналитических разделов "Бизнес-курса":

Раздел "Решения" (покупка сырья, оплата труда, производство продукции, расходы на контроль качества, реализация продукции, получение кредитов, открытие и закрытие депозитов).

Раздел "Отчеты" (производство и сбыт, финансовые операции, сводный отчет).

Раздел "Анализ" (финансовые показатели, структура рейтинга).

 

Перечень раздаточного материала:

 

Таблица 3.17

Показатели Месяцы игры
           
1.Тип оборудования 2.Тип сырья 3.Количество цехов 4.Загрузка мощности 5.Износ оборудования 60/11,7 16/7 21,7   28,3/3,3 31,7/6,7

 

 

Таблица 3.18.

Показатели Месяцы игры
         
1. Спрос на продукцию предприятия          
2. Запас продукции на начало месяца          
3. Уровень спроса 0,56 0,69 1,19 1,21 1,25
4. Объем реализации, ед.          
5. Выручка от реализации продукции          
6. Уровень качества (относительно среднерыночного) 102,8 103,8 102,8 101,9 102,8
7. Уровень цен (относительно среднерыночного) 95,5   97,8    
8. Уровень затрат на рекламу (относительно среднерыночных) % 273,6 249,4   289,7 281,8
9. Ставка комиссионных %          
10. Доля рынка, % 15,8 15,5 13,2 13,0 12,8
11. Полная себестоимость реализации          
12. Удельная полная себестоимость 69,95 78,63 79,66 80,20 74,17
13. Прибыль (убыток) от реализации продукции          
14. Рентабельность реализации 17,71 12,63 11,49 14,68 22,74
15. Цена          

Примечание: основными факторами спроса является цена продукции, качество продукции, расходы на рекламу, ставка комиссионных по сбыту. В данном случае спрос был увеличен за счет следующих неценовых факторов: расходы на рекламу были увеличены с 20000 до 25000 рублей, ставка комиссионных по сбыту была увеличена с 7 до 8 %.

Было списано изношенное до 60% оборудование, что также благоприятно сказалось на результатах работы предприятия.

Рыночный спрос на продукцию зависит от соотношения значений факторов спроса среднерыночными значениями. Устанавливая те или иные значения цены и неценовых факторов спроса относительно их среднерыночного уровня фирма вступает в ценовую и неценовую конкуренцию с другими продавцами.

Пи прочих равных условиях спроса на продукцию возрастает, если уменьшается цена продукции и увеличиваются неценовые факторы.

Стадии жизненного цикла продукта А следующие: появление интереса, быстрый рост спроса, насыщение спроса, спад интереса. Можно сделать вывод, что в настоящее время продукция находится на стадии насыщения спроса, поэтому фирме надо скорее переходить на более перспективные виды продукции.

Домашнее задание:

Группам письменно описать выработанную собственную рыночную стратегию как важнейшую часть общей стратегии управления предприятием.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.