Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для повторения




1. Какие Вы знаете функции сбыта?

2. Какие бывают классы (категории) посредников?

3. Какие Вы знаете классы (категории) посредников?

4. Какие Вы знаете стратегии охвата рынка?

5. В чем особенности различных видов коммуникационных стратегий сбыта товара?

6. В каких случаях эффективен длинный канал сбыта, а в каких короткий?

 

3.7. Самостоятельная работа по теме «Управления издержками предприятия»

Цель работы: На примере игровой ситуации 3 разработать программу снижения себестоимости.

Результаты: Студенты осваивают основные статьи себестоимости продукции,

получают навыки проведения факторного анализа ее структуры. Они планируют объемы выпуска продукции различными цехами в зависимости от рыночного спроса, текущей мощности оборудования цеха, норматива рабочих и выбранного уровня производительности.

Содержательные вопросы, предлагаемые к выполнению самостоятельной работы:

1.Содержание, виды, показатели себестоимости.

2. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции.

3. Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг).

3. Планирование себестоимости продукции.

4. Понятие и принципы классификации резервов снижения себестоимости продукции.

5. Особенности стратегии снижения затрат в рыночных условиях.

Описание учебной проблемной ситуации:

Ситуация 3 Предприятие существует на рынке 30 месяцев игры. С 1 по 24 месяц игры предприятие производило продукцию А, затем ушло с этого рынка и на 24 месяце игры предприятие начало производить новый продукт В. На 27 месяце игры предприятие вышло на рынок нового перспективного продукта С. Таким образом на 30 месяце игры (июнь 2001 года) предприятие выпускает два вида продукции В и С и решило увеличить производство продукции С в 3 раза. Основные технико-экономические показатели, характеризующие результаты деятельности предприятия представлены в нижеследующих таблицах.

 

Таблица 3.19

Сводный отчет за июнь 2001 года (30 месяц игры).

 

Показатели Продукт В Продукт С
Рыночная позиция предприятия Цена единицы продукции Качество продукции Расходы на рекламу Ставка комиссионных по сбыту 149,0 1,18 20000 7,20 195,0 1.09 35000 7,70
Рыночные результаты Спрос на продукцию предприятия Запас продукции на начало месяца Уровень спроса Объем реализации, ед. Выручка от реализации продукции Доля рынка, % 4906 3640 1,35 3640 542360 38,4 8399 4092 2,05 4092 797940 59,3
Финансовые результаты Полная себестоимость реализации Удельная полная себестоимость Прибыль (убыток) от реализации продукции Рентабельность реализации 3034487 83,38 238873 44,04 485303 118,60 312637 39,18
Оборудование Количество действующих цехов Максимальная изношенность, % Мощность: паспортная Текущая 2 31,3 1456 1456 2 13,8 1852 1852
Производство продукции Объем производства Загрузка мощности Удельная производ. себестоимость 4368 3,00 60,37 3704 2,00 80,56

Таблица 3.20

Сводный финансовый отчет за июнь 2001 года.

 

Показатели Руб. Показатели Руб.
Основные средства Запасы, затраты Денежные средства Депозиты 3124268 764168 959015 500000 Собственный капитал Обязательства: Долгосрочные Краткосрочные 424448279 600000 499172
Итого актив 5347451 Итого пассив 5347451

Таблица 3.21

Отчет о прибылях и убытках

 

Показатели За июнь 2001 С нач. года За 12 мес.
Выручка от реализации 1340300 4473730 5079952
Себестоимость реализации 788790 2700292 3174592
Прибыль от реализации 551510 1773438 1905360
Валовая прибыль 513177 1674646 1796798
Налог на прибыль 93859 315215 323440
Чистая прибыль 397918 1217257 1269278
Рентабельность реализации 41,15 39,64 37,51
Рентабельность капитала 117,92 71,55 64,85

Задание студентам:

1.Разбейте бизнес-процессы предприятия на три части: поставки-производство-сбыт. Оцените резервы снижения себестоимости на этих трех стадиях.

2. Определите стратегии снижения издержек с применением методов оптимизации и маркетингового подхода.

3. Проиграйте самостоятельно 7 ходов, реализуя стратегию снижения издержек. Задача – найти возможные резервы снижения издержек фирмой.

4. Проанализируйте влияние масштабов производства на себестоимость единицы продукции.

 

 

Перечень раздаточного материала:

Таблица 3.22




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.