Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамика себестоимости продукции на предприятии за 30-37 месяцы игры




Производственная стратегия предприятия

Маркетинговая стратегия предприятия

В отношении основных сил конкуренции

Основные преимущества производителя по низким издержкам

Силы конкуренции Основные преимущества
   
Конкуренты   Покупатели     Поставщики     Потенциальные конкуренты   Заменители   Компания, обладающая низкостоимостным производством, находится в лучшем положении, конкурируя на самом опасном для остальных конкурентов базисе - ценовом, имея возможность защитить себя в условиях разыгравшейся ценовой войны, используя инструмент низких цен как оружие для захвата рыночной доли и для атаки на когда-то преуспевающие фирмы, а также для получения сверхсредней прибыли на рынках, характеризующихся ценовой конкуренцией. Компании с низкими издержками производства могут частично защитить пределы получаемой прибыли от экономического потенциала покупателей, так как последние редко способны выторговать цену до уровня выживания других наиболее эффективных фирм. В некоторых случаях компании, добившиеся низких издержек, могут быть более надежно ограждены от экономической мощи поставщиков, если превосходящая эффективность позволяет справиться с давлением на цены, на особо важные виды издержек Что касается угрозы со стороны новых конкурентов, низкостоимостные производства имеют более выгодную позицию, так как они имеют более низкие затраты, и это является не только барьером для попыток входа в отрасль, но и обеспечивает более легкие пути для использования политики снижения цен с целью защиты рынка от конкурентов Относительно товаров-заменителей, компании, обладая низкими издержками, также находятся в более выгодных условиях для использования политики снижения цен, которая производится для защиты от привлекательных дешевых заменителей

Таблица 3.23

Показатели Месяцы игры
               
В С В С В С В С В С В С С С
Цена единицы продукции           197,1                
Уровень цен (относительно среднерыночного) 98,6 96,8 98,9 98,9   98,5 97,8   96,8 99,3 98,5 99,9 100,5  
Качество продукции 1,18 1,18 1,18 1,18 1,18 1,18 1,18 1,18 1,19 1,20 1,20 1,20 1,20 1,21
Уровень качества (относительно среднерыночного)   107,3   107,3 98,3 102,6 99,1 102,6 97,5 101,7 96,8 99,2   98,4
Расходы на рекламу (тыс. руб.)                            
Уровень затрат на рекламу (относительно среднерыночных) 81,54 107,3 73,4 89,6 64,1 112,1 55,1   52,3 99,6 95,3 109,1 104,7 104,7
Ставка комиссионных, % 7,2 7,7 7,3 7,7 7,3 7,7 7,3 7,7 7,3 7,7 7,3 7,7 7,7 7,7
Рентабельность реализации 44,04 39,18 44,63 41,40 43,88 43,64 43,19 42,89 43,44 41,77 27,77 43,32 44,82 45,42
Доля рынка 38,4 59,3 32,5 57,2 26,5 63,2 20,6 67,5 25,5 75,1 12,3 79,3 65,8 65,9

Таблица 3.24

Показатели Месяцы игры
               
В С В С В С В С В С С С С
1.Тип оборудования                          
2.Тип сырья                          
3.Количество цехов                          
4.Загрузка мощности       2,5                  
5.Износ оборудования 31,3 13,8 36,6 18,1   23,3 47,3 28,4 49,1 33,6 38,8 44,0 49,1

 

Таблица 3.25

Показатели    
В С С
Выручка от реализации      
Полная себестоимость продукции      
Объем реализованной продукции      
Удельная полная себестоимость 83,38 118,60 114,62
Производственная себестоимость      
Объем производства      
Удельная производственная себестоимость   80,56 80,40

 


Перечень рекомендуемых к использованию справочных и аналитическихразделов «Бизнес-курса »:

Раздел «Решения» (покупка сырья, оплата труда, производство продукции, расходы на контроль качества, реализация продукции).

Раздел «Отчеты» (сводный отчет, бухгалтерский учет, производство и сбыт, финансовые операции).

Раздел «Анализ» (финансовые показатели, структура рейтинга, налоговые показатели).

Примечание: Управлять себестоимостью это планировать и контролировать свою себестоимость, а потом предпринимать необходимые действия, связанные с маркетингом, бизнес-планированием, разработкой новых вариантов организации производства, управлением персоналом и так далее – с тем, чтобы себестоимость вписывалась в требуемые допустимые значения.

Все специалисты подчеркивают, что построение такой процедуры создает много проблем, в частности, отвлекает большие управленческие ресурсы. Однако только выстроив ее, можно говорить о том, что предприятие начало работать по-рыночному.

На любом промышленном предприятии имеются три блока: снабжение, производство и сбыт. Деятельность предприятия можно представить как усложненную форму купли-продажи: закупается сырье, материалы, комплектующие и рабочая сила – на собственном и взятом в лизинг оборудовании производится продукция, – которая через систему сбыта продается. По мнению специалистов, резервы снижения себестоимости распределяются по этой цепочке так: в снабжении – 50%, в производстве – 10%, в сбыте – 40%.

Основным резервом снижения себестоимости в блоках снабжения и сбыта является обоснованная ценовая политика, учитывающая жестокую конкуренцию поставщиков и потребителей.

Фокус внимания в производственном блоке – это нормативная часть и обоснованность производственных расходов.

Снижение затрат на производство влечет за собой снижение цены на продукцию, а на рынке это может выступить как основное конкурентное преимущество фирмы. Иными словами, если фирма имеет самые низкие издержки в отрасли, то она устанавливает нижний порог цены и таким образом может привлечь покупателей других фирм, которые выпускают однородную продукцию. На этом положении строятся стратегии многих западных фирм, которые сочетают в себе снижение издержек производства, с одной стороны, и необходимое покупателю качество, с другой.

Из всего выше изложенного следует, что себестоимость является существенным элементом цены продукции. А в условиях конкурентной борьбы, когда рост цен ограничен, снижение себестоимости – главный способ увеличения прибыли предприятия. Поскольку фирма функционирует в реальных жизненных условиях, в постоянно изменяющейся экономической обстановке, то себестоимость имеет резервы своего снижения.

Таким образом, под резервом понимают неиспользованные возможности снижения текущих и авансовых затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов при данном уровне развития производственных отношений.

Для оценки резервов снижения себестоимости необходим интегральный показатель, отражающий повышение эффективности производство. В условиях рыночных отношений им является показатель увеличения прибыли, которое достигается за счет увеличения массы производимой продукции, за счет снижения расходов на изготовление продукции.

Оценить резервы снижения себестоимости, как резервы снижения затрат трудовых и финансовых ресурсов, удобнее всего через изменение показателя прибыли, то есть его увеличением или снижением.

Если оценить влияние масштабов производства на себестоимости продукции, то можно сделать следующие выводы.

В связи с увеличением объема производства в 3 раза выручка от реализации продукции увеличилась с 797940 до 2333520 рублей, т.е. темп роста составляет 292,4%. Удельная производственная себестоимость снизилась с 80,56 до 80,40 рублей, удельная полная себестоимость снизилась со 118,60 до 114,62 рублей.

 

Домашнее задание:

Письменно разработать программу снижения себестоимости через:

-улучшение системы закупок (маркетинг поставщиков и цен);

-снижение издержек производства (улучшение планирования, повышения уровня организации, контроль времени исполнения операций и расхода материала).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.