КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средств из бюджетов одного уровня в другой), 1998—2001 гг
И расходов по уровням бюджетной системы (до перераспределения
В Российской Федерации сложились разные варианты уровней власти и соответственно бюджетов внутри тех или иных субъектов Федерации. В некоторых из них муниципальные образования созданы только на уровне городов и районов регионального значения — верхний уровень местных бюджетов, а все остальные административно-территориальные единицы переведены на сметное бюджетное финансирование из районного бюджета. Другая группа субъектов Федерации имеет муниципальные образования со своими бюджетами и на уровне !иже районов, т. е. двухуровневую систему местных бюджетов. Ряд субъектов Федерации упразднили районный уровень и районные бюджеты, ориентируясь на города регионального значения и муниципальные образования ниже районного уровня. В этом случае они исходят из поселенческого признака создания муниципальных образо- 'аний. Есть и такая группа субъектов Федерации, где на районном Уровне созданы территориальные органы государственной власти.
Это означает, что в России пока не сформировалось единого подхода для решения вопроса об уровнях власти и местных бюджетов внутри субъектов Федерации. Правительством РФ одобрена Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г. Целью Программы является формирование и развитие системы бюджетного устройства, позволяющей проводить на региональном и местном уровнях самостоятельную налогово-бюджетную политику в рамках законодательно установленного разграничения полномочий и ответственности между органами власти разных уровней. Программа ориентирована на решение проблем четкого разделения бюджетных полномочий. В первую очередь предусматривается упорядочить бюджетное устройство внутри субъекта Федерации. Имеется в виду ввести два уровня или типа муниципальных образований. Разграничение расходных полномочий (прав и обязанностей) предусматривается по следующим позициям — определению уровня и структуры расходов, выделению средств и осуществлению финансирования тех или иных бюджетных услуг. Одновременно намечается сократить, затем и полностью ликвидировать «нефинансируемые мандаты». Предстоит осуществить четкое и стабильное распределение налоговых полномочий и доходных источников. Взят ориентир на поэтапное сокращение регулирующих налогов с заменой их собственными налогами на каждом уровне. Разделение доходов между бюджетами разных уровней предлагается устанавливать не ежегодными законами о бюджете, а Бюджетным кодексом. Доходы местных бюджетов рекомендуется разделить на минимально гарантированные федеральным законодательством и «выравнивающие», дополнительно определяемые на региональном уровне. Программа в качестве основных форм прямого перераспределения средств из федерального бюджета предусматривает формирование в его составе и распределение пяти следующих фондов: Фонда финансовой поддержки субъектов Федерации — регионов, основное назначение, которого — общее выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Федерации, где оно меньше минимально необходимого уровня; Фонда компенсаций — для возмещения регионам недостающих средств по реализации федеральных законов, Фонда софинанси-рования социальных расходов — для долевой поддержки приоритетных расходов бюджетов регионов, Фонда регионального развития — для поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в субъектах Федерации, Фонда реформирования региональных финансов — в целях поддержки проводимых на региональном уровне бюджетных реформ. Для эффективного регулирования со стороны федерального цент-па управления региональными и местными финансами предусматривается сформировать регуляторы трех типов — обязательные, рекомендуемые и инициативные (добровольные более высокие стандарты). Будет разработана система мониторинга кредитоспособности и качества управления региональными финансами. Большое внимание уделяется в Программе мерам, обеспечивающим соблюдение финансовой дисциплины, вплоть до введения в отношении регионов, не выполняющих свои обязательства перед населением, бюджетополучателями, кредиторами, режима внешнего финансового управления, а также применения статусов высокодотационного региона или региона, находящегося в финансовом кризисе. С 2002 г. предусматривается передать консолидированным бюджетам субъектов Федерации 100% поступлений налога на доходы физических лиц, платы за пользование лесными и водными ресурсами. На 2002—2003 гг. сохраняется региональный налог с продаж. Он является не только важным источником формирования региональных и местных бюджетов, но и инструментом проведения самостоятельной налоговой политики — основы реальной самостоятельности и ответственности региональных властей за состояние своих бюджетов. Как показано выше, реализация Программы уже началась. При реализации Программы следует учесть, что целью реформирования межбюджетных отношений было и остается создание через налогово-бюджетное законодательство равных исходных условий на всей территории страны в предоставлении населению бюджетных услуг в объеме и качестве, не ниже обеспечивающих соблюдение конституционных гарантий, и равных возможностей по сбалансированию региональными и местными органами власти минимально необходимых бюджетов (не лишая ответственности и заинтересованности их в оеспечении роста собственных доходов, экономном и эффективном расходовании бюджетных средств) для реализации возложенных на них полномочий. Важным является обеспечение стабильности порядка межбюджетных отношений, по крайней мере в течение четырех лет. Это, с одной тороны, будет способствовать повышению самостоятельности и инициативы органов власти субъектов Федерации, органов местного ^управления, а с другой, — создаст лучшие возможности для объ- ивной оценки действующего механизма таких отношений в целях Ринятия решений на перспективу. К 2005 г. ставится задача, чтобы ственные доходы бюджетов каждого уровня стали основным ре- сурсом для эффективной реализации закрепленных за ними расходных полномочий. В то же время в Программе основное внимание сосредоточено на текущих нуждах дотационных бюджетов, т.е. на текущем социальном выравнивании. Между тем в не меньшей мере важно экономическое выравнивание, обеспечивающее решение задачи наращивания налогового потенциала на так называемых отстающих территориях. В противном случае финансовое выравнивание перерождается в механизм регресса и консервируется как самовоспроизводящаяся система, не имеющая экономической перспективы.
Глава 9. Государственный кредит 1. Характеристика государственного кредита Государственный кредит является частью государственных финансов, одной из форм мобилизации государством денежных ресурсов, нужных ему для выполнения своих функций. В сфере кредитных отношений государство может быть и заемщиком, и кредитором, и гарантом. Партнерами государства по кредитным отношениям могут быть любые юридические и физические лица, но на практике их круг ограничен. Это в основном другие государства, международные финансовые организации, отечественные и зарубежные банки и корпорации, участники национального и международных рынков ценных бумаг.
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |