Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кредиты международных кредитно-финансовых организаций




Важным условием для получения Россией кредитов промышленно развитых стран стало ее членство в МВФ. Россия вступила в МВФ 1 июня 1992 г., и ее квота в фонде составляет около 6,8 млрд долл. Согласно Уставу МВФ, совокупный объем резервных кредитов под­держки и системной трансформации для страны с экономикой пере­ходного типа может составлять до 350% величины ее квоты.

Основными обязательствами, принятыми на себя Россией по кре­дитному договору с МВФ в рамках структурной адаптации экономи­ки, являются:

• ЦБ РФ поддерживает ставку рефинансирования на уровне,
близком к ставке межбанковских кредитов;

• бюджетное кредитование производства осуществляется прави­
тельством в максимально ограниченном масштабе и по рыночным
ставкам;


. осуществляется поквартальный и ежемесячный контроль за де­фицитом консолидированного бюджета и устанавливаются его пре­дельные квартальные значения;

• развиваются рынки региональных ценных бумаг;

• ■ поддерживается сглаженный плавающий текущий курс рубля;

. устанавливается национальный режим для иностранных инвес­торов, участвующих в денежной приватизации.

В период 1999—2000 гг. в связи с невозможностью выполнения нашей страной стабилизационных программ, разработанных в 1994 г., МВФ предлагает России выполнение минимальной экономической программы:

• сохранение принципов конвертируемости рубля (нормальная
курсовая политика);

• отход от практики эмиссионного финансирования бюджета;

• ликвидация ограничений для зарубежных банков по работе с
физическими лицами;

• повышение степени «прозрачности» банковской системы.

На практике финансово-кредитные отношения предусматривают дополнение кредитов МВФ кредитами МБРР. В случае отсутствия возможности МВФ по кредитованию отдельного реципиента кредиты предоставляет Всемирный банк. В ноябре 1992 г. было заключено со­глашение о предоставлении России первого восстановительного займа Всемирного банка (вступление России в МВФ означало одно­временное вступление во Всемирный банк).

Кредитное сотрудничество МБРР с Россией строится на базе опре­деленной для нее стратегии. В настоящее время для России действует стратегия 1995 г., по которой ежегодно России предоставляется 6— 7 кредитов на общую" сумму 1,2—1,5 млрд долл. в зависимости от хода экономических преобразований. С 1995 по 1997 г. включительно МБРР предоставил России первый и второй нефтяные займы объ­емом в 610 и 500 млн долл. соответственно; заем на восстановление автодорог — 300 млн долл.; жилищный заем — 400 млн долл.; второй восстановительный заем — 600 млн долл.; кредит на развитие город­ского общественного транспорта — 328,8 млн долл.; поддержка про­граммы приватизации — 90 млн долл.; развитие служб занятости и со­циальной защиты — 70 млн долл.; поддержка сельскохозяйственных реформ — 240 млн долл.; развитие финансовых институтов — 200 млн Долл.; поддержка предприятий — 200 млн долл.

Начиная с 1999 г. МБРР для России является главным многосто­ронним кредитором. Во второй половине 1990-х гг. 34% стоимости кредитов Мирового банка России приходились на займы, направляе­мые на структурные преобразования и поддержку экономических ре-




 


форм, 26% — на развитие топливно-энергетического комплекса, 9,5% — на модернизацию городского хозяйства, 7,2% — на развитие транспортной системы, 5,7% — на развитие агропромышленного сек­тора, 5,0% — на охрану окружающей среды, 1,7% — на социальные нужды.

Основные займы России у МБРР составили заимствования на фи­нансирование энергетики, инфраструктуры, институциональные пре­образования по созданию благоприятного инвестиционного климата, поддержку отраслей промышленности. После августовского кризиса 1998 г. МБРР с 1999 г. кредитует в основном структурную адаптацию и финансовую стабилизацию в России. Особенностью кредитов Миро­вого банка является их сравнительная дешевизна: менее 10% годовых, включая комиссионные Правительству России, выступающему в ка­честве гаранта.

В 1990-е гг. Россия пользовалась кредитами таких международных валютно-финансовых организаций, как ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития), МФК (Международная финансовая кор­порация) и MAP (Международная ассоциация развития). ЕБРР — единственная международная финансовая организация, членом и уч­редителем которой был СССР. К приоритетным направлениям дея­тельности банка относятся: содействие процессам приватизации, объ­единение энергетических, транспортных и телекоммуникационных сетей Европы, реформа банковских систем, защита окружающей среды. Значительная доля (60%) всех кредитных ресурсов ЕБРР долж­ны направляться на поддержку деятельности негосударственных ком­мерческих структур (без государственных гарантий).

ЕБРР в России кредитует следующие приоритетные направле­ния: развитие промышленных предприятий, поддержка финансово­го сектора, разработка энергетических ресурсов, поддержка важней­ших инфраструктурных объектов. ЕБРР в середине 1990-х гг. финансировал в России 41 инвестиционный проект на общую сум­му 1,2 млрд долл. Эти средства предназначались для поддержки мелкого и среднего бизнеса, развития топливно-энергетического комплекса России (нефтяная и газовая промышленность), морского транспорта и др.

Наряду с инвестициями и кредитами международных финансовых организаций внешнее финансирование России осуществлялось по линии государственного и частного двустороннего кредитования. Двустороннее государственное кредитование России со стороны про-мышленно развитых стран осуществляется на основе межправитель­ственных договоренностей, а также через Парижский и Лондонский клубы кредиторов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.