КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аудиторская проверка
Аудиторская проверка как метод финансового контроля имеет несколько иную цель, нежели ревизия или проверка, проводимые органами государственного финансового контроля. Вместе с тем по способам осуществления, набору контрольных действий между ними много общего. Наибольшие отличия имеются в подготовке к проверке, регламентации действий аудитора и оформлении результатов аудиторской проверки. Они определяются происхождением аудита как продукта рыночной экономики и характеризуют его некоторую демократичность по сравнению с ревизией. Отношения аудиторской организации или индивидуального аудитора с заказчиком — договорные. Заключению договора предшествует письмо-обязательство аудиторской организации заказчику о согласии на проведение аудита. Оно направляется исполнительному органу организации, где предполагается проверка, во избежание неправильного понимания условий предстоящего договора. Руководство организации должно письменно подтвердить согласие на предложенные усло- аудита. В договоре фиксируются тема проверки и охватываемый 1 период, обязательства сторон по обеспечению ее достоверности, условия и размер оплаты труда аудиторов. Действия аудитора регламентируются не так жестко, как действия ревизора. Тем не менее аудиторская фирма (аудитор), планируя, организуя и проводя проверку, не может действовать произвольно. Она должна руководствоваться положениями правил (стандартов) аудиторской деятельности. Эти правила не являются инструкцией по проведению аудиторских проверок, но они содержат единые для всех требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг. Правила делятся на несколько групп по основным направлениям. К правилам, касающимся ответственности аудитора, относятся стандарты по подготовке письма-обязательства аудиторской организации о согласии на проведение аудита, документированию аудита, действиям аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности. Другая группа правил регламентирует планирование аудита. Ряд стандартов содержит рекомендации по получению аудиторских доказательств и использованию работы экспертов. Отдельно регламентируется порядок составления аудиторского заключения и информации аудитора руководству экономического субъекта. Имеются стандарты по подготовке аудиторских кадров, вопросам внутреннего контроля в организации и др. Все они направлены на то, чтобы аудиторская проверка квалифицированно решала стоящие перед ней задачи. Аудитор самостоятельно выбирает приемы и методы своей работы. Однако планирование и документирование аудита, составление рабочей документации и аудиторского заключения должны осуществляться в строгом соответствии с федеральными правилами (стандартами). Существенная особенность аудиторской проверки — обязанность аудитора информировать руководство проверяемого экономического субъекта о выявляемых нарушениях. Их наличие препятствует решению основной задачи проверки — выражению мнения о достоверности отчетности организации. Договор между аудиторской организацией и экономическим субъектом может предусматривать и оказание иных, кроме непосредственно проверки, аудиторских услуг: консультирование, восстановление Учета и т.д. Но здесь опять-таки есть существенная особенность. Если аудиторская организация или индивидуальный аудитор оказывали какой-либо организации услуги по восстановлению и ведению бухгал-
терского учета, составлению отчетности, то в течение трех лет после этого они не могут проводить здесь аудиторские проверки. Результатом аудиторской проверки является аудиторское заключение — официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Он содержит выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности проверенной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству. К аудиторскому заключению должна быть приложена бухгалтерская отчетность, в отношении которой проводился аудит. Форма, содержание и порядок представления аудиторского заключения определяются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Заключение состоит из трех частей — вводной, аналитической и итоговой. Первая часть содержит данные об аудиторской организации (аудиторе): адрес, полное наименование, данные о лицензии, номер свидетельства о государственной регистрации аудиторской организации и ее расчетного счета, фамилии, имена и отчества аудиторов, участвовавших в проверке. Во второй — аналитической — части заключения указываются на Итоговая часть аудиторского заключения — запись о том, что аудитор (аудиторская организация) подтверждает достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта. Однако если в ходе проверки выявленные аудитором существенные нарушения не были устранены, делается запись о невозможности подтверждения достоверности отчетности. Аудиторское заключение в целом представляется его заказчику (собственникам или руководству экономического субъекта, государственному органу). Сторонним заинтересованным лицам обычно представляется только заключительная часть аудиторского заключения. Существует понятие заведомо ложного аудиторского заключения. Таковым по закону признается заключение, составленное без прове- пения аудиторской проверки или явно противоречащее содержанию документов, представленных для проверки. Решение о признании заключения ложным принимает только суд. Организации и аудиторы, составившие заведомо ложное заключение, могут быть наказаны — лишены лицензий, аттестатов, привлечены к уголовной ответственности. ревизионные комиссии и другие органы внутреннего финансового контроля применяют в основном такие же, как описано выше, методы и приемы проведения ревизий и проверок. Особенности и детали, учитывающие специфику деятельности внутренних контрольных органов в пределах обслуживаемых организаций, устанавливаются учредительными и иными документами организаций.
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |