КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Органы налогового контроляВажной, крупной и во многом автономной сферой государствен-ого финансового контроля является налоговый контроль. Его проводят должностные лица налоговых органов, возглавляемых Министерством по налогам и сборам Российской Федерации. Налоговый контроль осуществляют также Государственный таможенный комитет оссийской Федерации, его территориальные органы и органы государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции. Задача этих органов — обеспечить своевременность и полноту по-пления налогов, акцизов, таможенных пошлин и сборов, обяза-ельных платежей в фонды. Их функции несколько отличаются от 43S
функций органов государственного финансового контроля, рассмотренных выше. Прежде всего налоговые органы организуют учет налогоплательщиков по месту нахождения организации, ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. Налоговые органы обязаны заботиться о том, чтобы учет налогоплательщиков был своевременным и полным. На основе данных учета Министерство по налогам и сборам ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков. Налогоплательщики должны представлять в налоговый орган налоговые декларации и в установленных случаях бухгалтерскую отчетность. Непосредственно налоговый контроль проводится посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли). Контроль может осуществляться и в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. Налоговые проверки бывают камеральные и выездные. Разрешено проверять только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Камеральные проверки проводятся в рабочем порядке по месту нахождения налогового органа на основе полученных деклараций и других документов. Для проведения выездной проверки требуется специальное решение руководства налогового органа. Нельзя проводить в течение календарного года более одной выездной проверки в отношении конкретного налогоплательщика по одним и тем же налогам. , Права и обязанности органов финансового контроля Для проведения государственного финансового контроля органы, на которые он возложен, наделяются определенными правами, как об этом уже частично было сказано на примере Счетной палаты. Права могут различаться в зависимости от конкретной направленности деятельности того или иного органа, но в основном по системе государственного финансового контроля они одинаковы. Прежде всего контролирующие органы имеют право проводить ревизии и проверки различных экономических субъектов и получать в ходе этой работы или в связи с ней письменные и устные объяснения от должностных лиц и граждан. Они могут требовать и получать необходимые документы и сведения не только у руководства проверяемых объектов, но и у органов государственной власти и местного самоуправления, а также у других организаций, если последние связаны финансово-хозяйственными или юридическим отношениями с теми, чья деятельность проверяется. Если у проверяющих нет специальных знаний по какому-либо относительно узкому вопросу, например для оценки технологии производства, качества выполненной работы, они имеют право привлечь специалистов соответствующего профиля для проведения экспертизы, выражения профессионального суждения. По результатам ревизий и проверок органы финансового контроля могут направлять представления и предписания в органы власти и руководителям проверенных объектов. Они также правомочны вносить предложения или принимать по согласованию с соответствующими органами власти решения о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций на проверяемом объекте в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения их законных предписаний, создания препятствий для проведения ревизии или проверки. Если в ходе ревизии или проверки выявлены нарушения, за которые предусмотрена уголовная ответственность, или обстоятельства, позволяющие с достаточной степенью обоснованности предполагать наличие признаков преступления, необходимо незамедлительно направлять материалы в правоохранительные органы. Вопрос о правах контролирующих органов является одной из самых сложных проблем осуществления контроля, ибо здесь непосредственно сталкиваются субъективно противоречивые интересы проверяющих и проверяемы^. С одной стороны, проверяющие должны иметь такие возможности, чтобы ничто и никто не мог повлиять на ход и результат проверки, препятствовать ей, скрывать истинное состояние дел. Для этого они должны чувствовать себя в проверяемой организации уверенно и самостоятельно. С другой стороны, нельзя, чтобы ревизоры начинали «командовать», ставить формальные параметры проверки выше задач основной деятельности тех, кого они проверяют. Для предотвращения и разрешения возможных на этой почве конфликтов существуют некоторые правила. Руководители проверяемых организаций обязаны создавать приемлемые условия для работы контролеров на объекте, оказывать им организационную и техническую помощь. Здесь могут возникать до-юльно серьезные проблемы. Например, руководство организации не имеет права отказать ревизорам, если они выявили факты хищений и
поэтому считают необходимым провести инвентаризацию имущества. Инвентаризация — трудоемкое, но во многих случаях незаменимое мероприятие. Существуют и текущие рабочие моменты — помощь с транспортными средствами, средствами связи, помещениями для работы. Содействие проверяющим должны оказывать и те, кто пользуется их услугами, нуждается в проведении ревизий и проверок. В частности, понятные трудности возникают при организации ревизий по поручениям прокуратуры, других правоохранительных органов. В таких случаях силовые структуры используют свои возможности, чтобы помочь ревизорам, обеспечить их безопасность. В свою очередь, работники контрольных органов не имеют права вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организации, нарушать трудовой распорядок, давать указания за пределами своей компетенции. Работники органов государственного1 финансового контроля являются государственными служащими. Этим определяются их социальный статус, уровень оплаты труда, возможности продвижения по службе. Они имеют право на защиту в соответствии с Законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов». Но ревизоры, инспекторы контролирующих органов — не обычные служащие. Они в силу специфики своей деятельности должны иметь определенную свободу действий, сталкиваясь с нестандартными ситуациями, реагировать немедленно. Поэтому ревизорам при проведении ревизий и проверок позволен беспрепятственный доступ в помещения органов власти, на предприятия, в учреждения и организации, банки и кредитные организации, органы военного управления и воинские формирования, в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения. В случае мотивированной необходимости ревизоры могут опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений — изымать с участием представителей органов, которым законом предоставлено такое право, необходимые документы. Высокие требования предъявляются к профессиональным и моральным качествам работников государственных контрольных органов. В Лимской декларации подчеркнуто, что они «должны иметь квалификацию и честность, необходимые для того, чтобы успешно выполнять возложенные на них обязанности». В контрольные органы обычно приглашают и принимают граждан не просто с высшим финансовым, экономическим, юридическим об- пазованием, но и уже с некоторым опытом работы по специальности. Эти качества систематически подкрепляют постоянным повышением квалификации контролеров.
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |