Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности эксплуатации приборов и систем контроля работы силовых установок и агрегатов летательных аппаратов




 

Объем и сроки проверок приборов и систем определяются регламентами технического обслуживания. Проверка приборов в условиях эксплуатации проводится с целью установления работоспособности и соответствия их точностных характеристик допускам. Каждый прибор по тактико-техническим требованиям должен иметь погрешность не выше допустимых. Если погрешности прибора превышают допустимые, то он снимается с самолета и заменяется новым. Для проверки авиационных приборов разработаны специальные проверочные установки.

Для проверки всех типов манометров, за исключением кислородных, в качестве источника давления используют гидравлическую установку проверки манометров ГУПМ-300, для испытания мановакуумметров - контрольно-проверочную аппаратуру КПА-ПВД или контрольно-проверочную установку КПУ-3. Совместно с установкой ГУПМ-300 при проверке электромеханических манометров используется электрическая установка проверки манометров ЭУПМ-2М. На этих установках показания проверяемого манометра сравниваются с показаниями эталонного манометра. В качестве эталонных используются приборы высокого класса точности.

Для проверки термометров и измерительной аппаратуры используется следующая контрольно-проверочная аппаратура: установка проверки термометров УПТ-1M, контрольный прибор КП-5, пульт универсальный УП-16, потенциометр постоянного тока класса точности 0,05, магазин сопротивления класса 0,02, гальванометр класса 1,0, вольтметры постоянного и переменного тока класса 1,5, ртутный термометр, источник регулируемого постоянного напряжения от - 5 до 100 мВ с внутренним сопротивлением не более 25 Ом, мегомметр.

Установка УПТ-1M предназначена для проверки в полевых и стационарных условиях измерителей термоэлектрических термометров типа ТСТ, ТВГ, ТЦТ, ТГЗ, измерителей термометров сопротивления типа ТУЭ, TНB, приемников термометров сопротивления типа П-1, П-2, П-9, П-8, П-63, а также для измерения сопротивлений. Установка УПТ-1М 2-й серии дает возможность дополнительно проверять измерители типа ИТГ.

Принцип проверки измерителей термоэлектрических термометров сопротивления основан на сравнении показаний проверяемых приборов с показаниями контрольного прибора установки по соответствующей его шкале.

Проверка измерителей термометров сопротивления производится с помощью имитатора изменения термосопротивления приемника. При проверке погрешности приемников сопротивления температура окружающей среды контролируется ртутным термометром с точностью не ниже 0,1 °С. Измерение сопротивления производится после 20-минутной выдержки в термостате. Сопротивление соединительных проводов из измерения исключается. Для проверки погрешности приемников сопротивления может также использоваться мост класса не менее 0,05. В этом случае замеряемое сопротивление приемника переводится в градусы Цельсия согласно градуировочной таблице и сравнивается с показаниями ртутного термометра.

Контрольный прибор КП-5 предназначен для определения погрешности показаний измерительной аппаратуры 2ИА-6, 2ИА-7 различных модификаций, а также для проверки работоспособности отдельных агрегатов, входящих в комплект указанных измерительных систем. Принцип определения погрешности основан на сравнении показаний проверяемых приборов с показаниями контрольных приборов, в качестве которых применяются потенциометры постоянного тока класса точности не ниже 0,05 (например, ПП-63) или УПТ-1М.

Проверка сопротивления термопар вместе с компенсационными проводами производится с помощью магазина сопротивлений класса точности не ниже 0,1 или установки УПТ-1. Значения сопротивлений внешней цепи термометров (термопар с компенсационными проводами) в зависимости от температуры окружающей среды указываются в специальных таблицах.

В качестве контрольно-проверочной аппаратуры для проверки тахометров при выполнении регламентных работ используются контрольно-тахиметрическая установка КТУ-1M, стробоскопические тахометры, тахометрическая поверочная установка ТПФ-8.

У датчиков тахометров проверяют сопротивление изоляции обмотки и линейное напряжение между фазами. В качестве контрольно-измерительном аппаратуры используются комбинированный прибор класса точности 1,0 и мегомметр класса точности 1,0.

Проверка погрешности измерителей тахометров производится в комплекте с датчиками. Магнитоиндукционные тахометры, датчики частоты вращения и тахометрическую аппаратуру проверяют путем сравнения показаний проверяемого и образцового тахометров. Погрешности образцовых тахометров должны быть в три раза и более меньше погрешностей проверяемых тахометров на соответствующих диапазонах измерений.

Контрольная тахометрическая установка КТУ-1M обеспечивает проверку точности показаний группы авиационных тахометров типа ТЭ и унифицированных тахометров с процентной шкалой типа ИТЭ различных модификации.

Принцип работы установки основан на определении погрешности проверяемого тахометра путем сравнения его показании с показаниями контрольного тахометра, в качестве которого применяется эталонный датчик Д-14, и непосредственного отсчета величины погрешности по шкале измерительного пульта ПИ-1.

Работоспособность аппаратуры контроля вибрации в эксплуатации проверяется встроенным контролем и инструментальным контролем с помощью контрольно-проверочной аппаратуры.

Для инструментальной проверки применяется установка проверки измерителей вибрации УПИВ-У.

Установка УПИВ-У предназначена для проверки точности градуировки, уровня настройки включения сигнальных ламп, определения величины постоянного сигнала бортовой аппаратуры контроля вибрации и выявления отказов: электронного блока, согласующего устройства, датчика, показывающего прибора, указателя, сигнализации, а также проверки соединительной проводки на обрыв и короткое замыкание в наземных аэродромных условиях. В комплект входят проверочная установка и комплект кабелей.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 3018; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.