КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы измерения количества топлива
ТОПЛИВОМЕРЫ И МАСЛОМЕРЫ Введение На многих современных самолетах масса топлива достигает 50-60 % его взлетной массы, поэтому точное определение запаса топлива на самолете в значительной степени повышает безопасность полета и увеличивает его продолжительность и дальность. Размещается топливо в разнообразных по объему и форме топливных баках жесткой, полужесткой и подвесной конструкции и расходуется из них в определенной последовательности. Измерение в условиях полета количества топлива с достаточной точностью является сложной задачей.
Приборы, предназначенные для измерения объема или массового количества жидкого топлива (масла) на борту летательного аппарата (ЛД), называются топливомерами (масломерами). Периодический контроль показаний топливомера позволяет летному экипажу измерить суммарное количество топлива, а также количество топлива в отдельных баках или группах баков, включить перекачивающие насосы для перекачки топлива из других баков в расходный бак, чтобы сохранить центровку самолета и не допустить остановки двигателей из-за прекращения подачи топлива. Во избежание нарушения центровки на ЛД устанавливаются специальные автоматы, обеспечивающие выработку топлива из отдельных групп баков по определенной программе. Такие автоматы, составляющие единую систему с топливомерами, называются системами измерения и расходования топлива. Знание общего запаса топлива на летательном аппарате и его расхода в единицу времени позволяет определить время полета, а при известной скорости полета и дальность. В настоящее время известны следующие методы измерения количества топлива (масла): весовой, гидростатический, поплавковый, емкостный, индуктивный, резистивный, акустический, радиоинтерферсиционный и радиоизотопный. Классификация топливомеров (масломеров) различных типов приведена в таблице 4.1. На современных летательных аппаратах наибольшее распространение получили два основных типа топливомеров: поплавковые, основанные на измерении уровня топлива с помощью поплавка, плавающего на поверхности жидкости, и емкостные, основанные па измерении зависящей от уровня топлива электрической емкости специального конденсатора, установленного в топливном бакс. Таблица 4.1
4.1.1 Поплавковые электромеханические топливомеры и масломеры
Измерение запаса топлива или масла в баке летательного аппарата с помощью электрического рычажно-поплавкового топливомера (масломера) основано на принципе преобразования неэлектрической величины - переменной высоты уровня жидкости в электрическую величину - переменное активное сопротивление, меняющееся в соответствии с изменением уровня жидкости. Осуществляют это преобразование реостатные датчики рычажно-поплавкового типа, устанавливаемые в баки летательного аппарата. Указателем служит магнитоэлектрический логометр. Принцип действия поплавкового топливомера (масломера) рассмотрим по принципиальной схеме, представленной на рисунке 4.1. Электрический поплавковый топливомер состоит из датчика, указателя и соединительных проводов. В комплект некоторых типов топливомеров входит еще и переключатель, предназначений для подключения указателя к любому w датчиков, и измеритель количества топлива в отдельных баках (группах баков) или измеритель суммарного количества топлива во всех баках. Поплавок датчика 1, находящийся на поверхности топлива, с помощью качалки 2 и передаточного механизма 4 (ПМ – система рычагов) связан с движком 5 потенциометра Rд. При изменении уровня топлива перемещение поплавка передается на ползунок, который, передвигаясь по сопротивлению Rд, делит его на два плеча. Последовательно с каждым плечем сопротивления соединены измерительные обмотки магнитоэлектрического логометра. С изменением сопротивлений плеч потенциометра Rд будут изменяться величины I1 и I2, протекающих по измерительным обмоткам логометра. В соответствии с этим будет изменяться и отношение токов
По шкале указателя разградуированной в литрах, можно определить количество топлива в баке Герметизация корпуса потенциометра от паров горючего обеспечивается сильфоном 3. Сопротивление потенциометра Rд выполнено из манганиновой или константановой проволоки, намотанной на каркас, форма которого отражает функциональную зависимость уровня топлива в бакс данной конфигурации (высоты поплавка) от объема топлива в баке. При измерении суммарного количества топлива в нескольких баках сопротивления датчиков в отдельных баках образуют последовательное соединение потенциометров. Для обеспечения сигнализации критического (в минутах или литрах) остатка топлива датчик имеет контактное устройство 6, связанное с осью датчика потенциометра Rд. При критическом остатке топлива в баке замыкаются контакты 6 и загорается сигнальная лампа (на рисунке - 600 литров), установленная на приборной доске летчика. На таком же принципе действия основана работа рычажно-поплавкового топливомера ТПР1-8А (или ТПР1-8Б), устанавливаемого на вертолеты (рис. 4.2). В комплект топливомера входят: указатель УТПР1К-1Л; переключатель П7М5К-1; семь датчиков ДТПР; два имитатора ИДП2. Указатель УТПР1К-1А или УТПР1К-1Б имеет три шкалы: внешнюю с наружной стороны от 0 до 2500 литров; внешнюю с внутренней стороны от 0 до 500 литров и внутреннюю - от 0 до 1000 литров. По внешней шкале с наружной стороны ведется отсчет суммарного количества топлива в баках № 1, 2, 3, 4, 5. По внешней шкале на внутренней стороне ведется отсчет количества топлива в баках № 1, 2, 3. По внутренней шкале ведется отсчет топлива в баках № 4, 5 и в дополнительных баках № 1Д, 2Д. Кроме того, на лицевой стороне прибора имеются две кнопки H и I которые предназначены для контроля работоспособности топливомера. Переключатель П7М5К-1 галетного типа имеет семь положений: сумма, 1, 2, 3, 4+5, 1Д, 2Д. Указатель установлен на приборной доске летчика, а галетный переключатель на центральном пульте летчика № 2. Потенциометрические поплавково-рычажные датчики установлены в топливных баках. В том случае, когда дополнительные баки не установлены, вместо датчиков дополнительных баков должны подключаться имитаторы ИДП2. В топливную систему входят также четыре насоса ЭЦН-91Б, которые служат для подкачки топлива из нижних баков № 4 и № 5 в расходные баки № 1 и № 2 и подкачки топлива из расходных баков № 1 и № 2 к насосам двигателей. Дополнительные баки, устанавливаемые в грузовой кабине, нумеруются: бак № 6, бак № 7. Помимо сигнальных табло, дающих летчику информацию о работе топливных насосов и положении перекрывных кранов (перекрывают подачу топлива в двигатель), в системе имеются сигнальные лампы: Л1 (красная) «Бак № 1 осталось 120 л»; Л2 (желтая) «Бак № 1 полон»; ЛЗ (красная) «Бак № 2 осталось 120л»; Л4 (желтая) «Бак № 2 полон»; Л5 (желтая) «Бак № 3 полон» и Л6 (желтая) «Бак доп. полон». Авиационные электрические поплавковые топливомеры классифицируются: по виду измеряемой жидкости; по типу электрической системы; по наличию сигнализации. Маркировка топливомеров имеет буквы и цифры, обозначающие: Б бензиномер, К - керосиномер, М - масломер, Т -топливомер, Э - электрический, С (первая) суммирующий; С (последняя) с сигнализацией, а впереди стоящие цифры - порядковый номер тарировки; последняя цифра 7 указывает па наличие сигнального устройства, а в случае его отсутствия ставится цифра 6. Для отличия одного топливомера от другого им присваивается порядковый номер тарировки, например: КЭС-917, МЭ-1866. Буква после номера тарировки топливомера указывает на изменения, происшедшие в тарировочных данных (например, ТЭС-1057Л, КЭС-917Б).
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 5606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |