КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Менеджмент призван создавать фирме конкурентные преимущества
Количественная школа управления Ø Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей Ø Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях. Управление - по-английски «менеджмент» - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях Инструменты управления: Øиерархия, организация, Øкультура, Øрынок Иерархия, организация – основное средство воздействия – это отношения власти-подчинения, давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ. Культура – то есть вырабатываемые и признаваемые обществом, организацией, группой ценности, социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя так, а не иначе. Рынок – сеть равноправных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции и услуг, на отношениях собственности, на равновесии интересов продавца и покупателя. Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей Одна из самых значимых характеристик организации – ее взаимосвязь с внешней средой Существуют организации: формальные и неформальные. Желание добиться успеха характерно для многих. Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Составляющие успеха организации: Øвыживание Øэффективность Øрезультативность Øпроизводительность Одной из самых значимых характеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой.
1.2. Внешняя среда организации
Руководитель должен учитывать внешнее окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия; все другие – к среде косвенного воздействия. Основные факторы среды прямого воздействия: Øпоставщики трудовых ресурсов и капитала Øзаконы и органы государственного регулирования Øпотребители Øконкуренты Переменные среды косвенного воздействия: Øтехнология Øсостояние экономики Øполитическая обстановка Øсоциокультурные факторы Организации должны быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей. Факторы, обусловливающие развитие международного бизнеса: Øменее высокие производственные издержки за границей Øстремление уйти от торговых ограничений Øпроизводственные и инвестиционные возможности, открывающиеся в других странах. Чтобы преуспеть в международной среде, руководитель должен понимать и принимать в расчет различия в культуре, экономике, законодательстве и политической обстановке.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |