Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс управления и принятия решений




Предел повышения уровня организационно-технологической надежности определяется по принципу экономической обоснованности. Целесообразным является тот максимальный уровень надежности, при котором затраты на создание мероприятий по его повышению не превосходят убытков от отказов, свойственных рассматриваемой системе управления.

Qобеспечение надежности работы сотрудников аппарата управления.

Пути повышения надежности систем управления производством

qснижение величины факторов, нарушающих надежность функционирования систем;

qразработка систем, надежно функционирующих в условиях воздействия возмущающих факторов;

qиспользование принципа избыточности;

qобеспечение своевременности и оптимальности принятого решения;

Виды избыточности:

Øструктурная избыточность -,

направлена на повышение надежности системы

® либо за счет замены вышедшего из строя элемента равнозначным запасным (холодное резервирование);

® либо за счет неполной загрузки работающих элементов (теплое резервирование.

Øинформационная избыточность,

направлена на обеспечение полной и достоверной информацией о функционировании системы.

Øигровая или тактическая избыточность,

допускает возможность изменения структуры системы в зависимости от сложившейся ситуации;

Øвременная избыточность

обеспечивает дополнительное время на

- принятие рационального решения,

- либо на выполнение непредвиденного объема работ.

Причины неоптимальности управленческих решений:

Øнедостатки подбора кадров,

Øнедостатки организации труда в аппарате управления,

Øслабое информационное обеспечение процесса управления,

Øнедостаточное применение для анализа информации и разработки альтернативных решений современных методов,

Øнедостатки в обеспечении процесса управления средствами организационной техники и связи,

Øнеоптимальность структуры управленческого аппарата.

 

 

Первоначально слово «менеджмент» обозначало умение объезжать лошадей и править ими.

В основе этого слова лежит английский глагол «to manage» (управлять), который исходит от латинского «manus» (рука). Отсюда термин «менеджмент» буквально означает «руководство людьми».

В современной теории и практике под «менеджментом» понимается процесс руководства (управления) отдельным работником, рабочей группой, рабочими коллективами.

Практически все известные зарубежные энциклопедии трактуют понятие менеджмент как процесс достижения цели организации руками других людей.

Менеджмент - это система текущего и перспективного планирования, прогнозирования и организации производства, реализации продукции и услуг в целях получения прибыли.

Менеджмент – главный ресурс развития стран на современном этапе. Это – рациональный способ управления деловыми предприятиями, корпоративным бизнесом, ориентированный на прибыльность.

Особенности менеджмента:

· Имеет приоритет четко, ясно, однозначно и непосредственно выраженных прагматических установок, выполняющих роль принципов и методов ведения дела применительно к конкретной фирме, ситуации.

· Предусматривает эффективную организацию труда и постоянный рост его производительности.

· Чутко относится к новациям, их скорейшему применению.

· Эффективно использует человеческие и материальные ресурсы.

· Превращает возможность в реальную действительность, цели – в результаты, благодаря разумным методам сотрудничества персонала, мотивации его творческой, активной, заинтересованной работы, самостоятельных действий, ведущих к получению наивысшего результата корпоративной деятельности.

· Возможен в условиях свободы предпринимательства, рынка, рыночного стиля хозяйствования. Рынок – динамическая неустойчивость. Менеджмент основывается на предвидении изменений, учитывающих прошлое и будущее состояние рыка.

Состав менеджмента: теория руководства + искусство управления + практика управления.

Элементы менеджмента:

Технология управления - процесс принятия управленческих решений.

Организация производства предполагает определение ступеней и уровней управления, а также количество производственных подразделений.

Методы управления - способы воздействия на объекты управления.

Техника управления - автоматизация процесса управления.

Система информации - предполагается наличие информационного фонда.

Основной принцип менеджмента – это обеспечение прибыльности бизнеса, процветания предпринимательства и максимума благосостояния персонала фирм.

Менеджер - профессиональный управляющий, специалист по управлению, реализующий одну, несколько или систему функций управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.