Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Достоверность экспертной оценки может быть определена только на основе практического решения проблемы и анализа ее результатов




Эффективность экспертизы определяется характеристиками

üдостоверности экспертизы

üзатратами на нее

Затраты на экспертизу в определенной мере пропорциональны числу экспертов.

Повышение достоверности за счет увеличения числа экспертов и туров опроса приводит к увеличению затрат. Отсюда следует проблема процедуры подбора группы экспертов: это либо определение числа экспертов в группе для обеспечения приемлемой достоверности при минимальных затратах на экспертизу, либо определение числа экспертов для обеспечения максимальной достоверности при ограниченных затратах на экспертизу.

Процедура подбора группы экспертов включает три этапа:

Øопределение количества экспертов

Øсоставление списка экспертов

Øполучение согласия экспертов

Характеристики экспертов оцениваются:

üкомпетентностью

üкреативностью

üотношением к экспертизе

üконформизмом

üаналитичностью и широтой мышления

üконструктивностью мышления

üколлективизмом

üсамокритичностью

Компетентность как степень квалификации эксперта в определенной области знаний может быть определена на основе анализа плодотворной деятельности специалиста, уровня и широты его знаний о достижениях мировой науки и техники, понимания проблем и перспектив развития. В практике экспертного оценивания получила распространение оценка компетентности с помощью самооценки эксперта и оценки его другими экспертами.

Креативность заключается в способности решать творческие задачи.

Отношение к экспертизе как характеристика эксперта важна с точки зрения принятия решения о привлечении специалиста в качестве эксперта. Негативное или пассивное отношение специалиста к решению конкретной проблемы, большая занятость, существенно влияют на выполнение своих функций экспертами.

Конформизм проявляется в виде неустойчивости собственного мнения. Особенно сильно конформизм может иметь место при проведении экспертизы в виде открытых дискуссий. Мнение авторитетов, высказанное на открытой дискуссии, может подавлять мнение лиц, обладающих высокой степенью конформизма.

Аналитичность и широта мышления важны особенно при решении сложных проблем. Специалист, имеющий глубокие знания, но обладающий «профессиональной слепотой», не может качественно решать проблемы, требующие взгляда, выходящего за рамки сложившихся представлений.

Конструктивность мышления – это прагматический аспект мышления. Эксперт должен давать решения, обладающие свойством практичности. Учет реальных возможностей решения проблемы очень важен при проведении экспертного оценивания.

Свойство коллективизма должно учитываться при проведении открытых дискуссий. Этика поведения человека в коллективе экспертов во многих случаях существенно влияет на создание положительного психологического климата и тем самым на успешность решения проблемы.

Самокритичность эксперта проявляется при самооценке степени своей компетентности, а также при принятии решения по рассматриваемой проблеме.

Количественно достоверность эксперта оценивают по формуле:

где Сi - число случаев, когда i-тый эксперт дал решение, приемлемость которого подтвердилось практикой;

Со – общее число случаев участия i – того эксперта в решении проблемы.

Мозговой штурм представляет собой метод получения новых идей, решений какой-либо проблемы в результате коллективного творчества людей в ходе заседания-сеанса, проводимого по определенным правилам




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.