КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация взаимодействия и полномочия
Планирование реализации стратегии Базовые составляющие стратегии: · тактика · политика · процедуры · правила Тактика - это конкретные краткосрочные стратегии. Политика - это общие ориентиры для действий и принятия решений. Процедуры - предписывают действия, которые должны быть предприняты в конкретной ситуации. Правила - точно указывают, что следует делать в конкретной ситуации. Одна из основных задач планирования - возможно более эффективное распределение ресурсов.
Организация - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. Применительно к управлению функция «организация» представляет собой процесс: закрепления вариантов разделения управленческого труда между персоналом организации; построение организационной структуры системы управления организацией; создания в целом работоспособной организации как системы; формирования устойчивого единства всех сторон деятельности организации (технической, технологической, экономической, финансовой, социальной и др.). Один из основоположников научного менеджмента, француз А.Файоль в 1924 г. сформулировал общие принципы управления, особо выделив в них организационные аспекты менеджмента: · разделение труда; · власть: · дисциплина; · единство распорядительства; · единство руководства; · подчинение частных интересов общим; · централизация; · иерархия; · порядок; · постоянство состава персонала; · единение персонала; · инициатива; · справедливость; · вознаграждение. Специализация и разделение труда значительно увеличивают его производительность у группы людей. Однако, если не будут четко определены и скоординированы отношения между людьми и организационными подразделениями, эффективность специализации будет потеряна. Делегирование полномочий является основным процессом, посредством которого руководители устанавливают формальные взаимоотношения людей в организации. При помощи делегирования и задач руководители подбирают людей для работы и принимают решения, кто из них будет работать, вступая в отношения «начальник-подчиненный». Делегирование - это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Полномочия - это ограниченное право использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач. Одна из основных задач планирования – возможно более эффективное распределение ресурсов. Полномочия ограничены планами, процедурами, правилами и устными распоряжениями начальников, факторами внешней среды (законы, культурные ценности). Результат делегирования линейных полномочий – цепь команд. Число работников, подчиняющихся непосредственно руководителю, составляет его норму управляемости. Если норма управляемости не будет соответствующим образом ограничена, возникнут путаница и перегрузка руководителя. Потенциальная возможность путаницы в полномочиях может быть уменьшена при помощи принципа единоначалия – работник должен получать непосредственные распоряжения только от одного начальника и отвечать только перед ним. Делегирование редко бывает эффективным, если руководство не придерживается принципа соответствия, согласно которому объем полномочий должен соответствовать делегированной ответственности.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |