Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация взаимодействия и полномочия




Планирование реализации стратегии

Базовые составляющие стратегии:

· тактика

· политика

· процедуры

· правила

Тактика - это конкретные краткосрочные стратегии.

Политика - это общие ориентиры для действий и принятия решений.

Процедуры - предписывают действия, которые должны быть предприняты в конкретной ситуации.

Правила - точно указывают, что следует делать в конкретной ситуации.

Одна из основных задач планирования - возможно более эффективное распределение ресурсов.

 

Организация - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. Применительно к управлению функция «организация» представляет собой процесс:

закрепления вариантов разделения управленческого труда между персоналом организации;

построение организационной структуры системы управления организацией;

создания в целом работоспособной организации как системы;

формирования устойчивого единства всех сторон деятельности организации (технической, технологической, экономической, финансовой, социальной и др.).

Один из основоположников научного менеджмента, француз А.Файоль в 1924 г. сформулировал общие принципы управления, особо выделив в них организационные аспекты менеджмента:

· разделение труда;

· власть:

· дисциплина;

· единство распорядительства;

· единство руководства;

· подчинение частных интересов общим;

· централизация;

· иерархия;

· порядок;

· постоянство состава персонала;

· единение персонала;

· инициатива;

· справедливость;

· вознаграждение.

Специализация и разделение труда значительно увеличивают его производительность у группы людей. Однако, если не будут четко определены и скоординированы отношения между людьми и организационными подразделениями, эффективность специализации будет потеряна. Делегирование полномочий является основным процессом, посредством которого руководители устанавливают формальные взаимоотношения людей в организации. При помощи делегирования и задач руководители подбирают людей для работы и принимают решения, кто из них будет работать, вступая в отношения «начальник-подчиненный».

Делегирование - это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Полномочия - это ограниченное право использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач.

Одна из основных задач планирования – возможно более эффективное распределение ресурсов.

Полномочия ограничены планами, процедурами, правилами и устными распоряжениями начальников, факторами внешней среды (законы, культурные ценности).

Результат делегирования линейных полномочий – цепь команд.

Число работников, подчиняющихся непосредственно руководителю, составляет его норму управляемости. Если норма управляемости не будет соответствующим образом ограничена, возникнут путаница и перегрузка руководителя. Потенциальная возможность путаницы в полномочиях может быть уменьшена при помощи принципа единоначалия – работник должен получать непосредственные распоряжения только от одного начальника и отвечать только перед ним.

Делегирование редко бывает эффективным, если руководство не придерживается принципа соответствия, согласно которому объем полномочий должен соответствовать делегированной ответственности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.