Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическое планирование




Функции управления организацией

 

Ведение дела требует осуществления персоналом организаций множества разнообразных управленческих работ. Специализированные виды этих работ именуются функциями управления. Слово «функция» в переводе с латинского означает совершение, исполнение.

Все содержание процесса управления разделяется на специализированные функции главным образом для того, чтобы закрепить отдельные виды работ за определенными исполнителями и этим самым придать процессу управления упорядоченность, обеспечить высокий профессионализм выполнения управленческих работ.

Функция - это содержательное описание деятельности субъекта управления,

а реализация этой деятельности называется функционированием

Функции управления распределяются:

Øпо уровням управления,

Øпо подразделениям аппаратов управления,

Øпо отдельным исполнителям.

Функции управления служат основой для создания структуры и организации работы аппарата управления.

Анализ содержания и трудоемкости выполнения каждой функции является основой для установления численности работников аппарата управления и степени их загрузки.

Функции управления подразделяются на:

Øстратегическое планирование,

Øпланирование реализации стратегии,

Øорганизация взаимодействия и полномочия,

Øпостроение организаций,

Øмотивация,

Øконтроль.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Стратегическое планирование - это процесс выбора целей для организации и решения о том, что следует сделать для их достижения.

Ключевые компоненты стратегического планирования:

Øцели,

Øуказания для принятия решений,

Øосновные этапы процесса планирования.

Стратегические планы составляются на основе анализа большого количества данных, обосновываются системами деятельных расчетов и в общем виде представляют собой документы, имеющие различные степени детализации.

Стратегическое управление – поиск, идентификация и реализация долгосрочных конкурентных преимуществ

Г.Минцберг разделяет пять понятий стратегии:

Øстратегия как план

Øстратегия как позиция – определение положения организации во внешней среде и относительно своих главных конкурентов

Øстратегия как «ловкий прием» (отвлечение от основных действий)

Øстратегия как принцип поведения

Øстратегия как перспектива

Планирование как инструмент управления дает практическую возможность осуществлять перевод организации как хозяйственной системы с исходного, базового уровня на качественно новый уровень развития путем маневрирования и сосредоточения сил и средств на приоритетных направлениях своей деятельности, а также определять перспективы развития и будущее состояние организации.

Предпосылкой планирования деятельности организаций является прогнозирование – выявление и предвидение объективных тенденций, состояний развития деятельности в будущем, а также альтернативных путей этого развития и сроков их осуществления.

Прогноз должен дать руководителю представление о том:

в каком направлении вести развитие;

какими способами достигнуть цель:

что будет получено в результате.

Будущее определяет успех настоящего, поэтому столь важно прогнозирование.

Этапы прогнозирования:

проблемная постановка вариантов перспективы развития фирмы, включая поиск, выявление критических («горячих») точек, возникновение которых характерно для будущего состояния;

анализ и оценка полученного решения;

разработка программ работ по решению выбранного варианта развития и присущих ему проблем.

Методика прогнозирования:

· анализ (количественный и качественный) тенденций развития организации, сложившихся проблем и новых явлений;

· вероятное, альтернативное (многовариантное) предвидение будущего развития с учетом складывающихся тенденций и выдвигаемых новых целей;

· оценка возможностей и последствий воздействия организации на предвидимые процессы, тенденции развития организации и рыночной ситуации;

· обоснование главных направлений социальной, кадровой, производственной, коммерческой, научно-технической и финансово политики организации.

В распоряжении организации имеются четыре стратегические альтернативы:

ограниченный рост,

рост,

сокращение.

сочетание этих вариантов.

Руководство выбирает стратегию, после того, как проведет анализ внешних возможностей и опасностей, внутренних сильных и слабых сторон и оценит свои альтернативы и варианты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.