Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможности обращения граждан (лично или коллективно) в государственные органы




Общедоступности службы в государственном аппарате.

Приоритета прав и законных интересов граждан перед интересами государства.

Этот принцип вытекает из положений ст. 2 Конституции Республики Беларусь провозгласившей, что человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства.

Если учесть, что реализацией функций государства непосредственно занимаются служащие государственного аппарата, то можно сказать. Что это принцип служения государственных служащих народу Республики Беларусь. Этот принцип основан на осуществлении власти народом Республики Беларусь как непосредственно, так и через органы государственной власти. Народ является единственным источником государственной власти и носителем суверенитета (ст.ст. 3, 37 Конституции). Осуществляя свои полномочия, служащие государственного аппарата действуют по воле народа. Данный принцип обязывает государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

Данный принцип устанавливается в ст.ст.38 и 39 Конституции Республики Беларусь, которые закрепили, что граждане Республики Беларусь имеют право свободно избирать и быть избранными в государственные органы (ст. 38 Конституции) и в соответствии со своими способностями, профессиональной подготовкой имеют право равного доступа к любым должностям в государственных органах (ст. 39 Конституции).

Этот принцип подразумевает и участие граждан в работе органов местного самоуправления.

Согласно ст. 40 Конституции Республики Беларусь каждый имеет право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы.

Государственные органы, а также должностные лица обязаны рассмотреть обращения и дать ответ по существу в определенный законом срок. Отказ от рассмотрения поданного заявления должен быть только мотивированным.

Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан» от 6 июня 1996г. (с изм. и доп.) детально регламентируется порядок обращения граждан в государственные органы, сроки рассмотрения их заявлений, жалоб и предложений и ответственность государственных органов в случае неисполнения положений данного закона.

Все государственные органы призваны обеспечить защиту прав и свобод человека и гражданина. Одной из юридических гарантий является право обжалования в суде решений и действий государственных органов, позволяющих гражданскому обществу контролировать государственные институты.

- Профессионализма, компетентности, инициативности, честности преданности делу включает профессионализм, как исполнение государственными служащими своих должностных обязанностей. Компетентность, отражающую объем знаний и опыта работника. Профессионализм стимулирует расширение и повышение знаний, накапливание опыта, развитие организаторских способностей, постоянное повышений уровня служебной и исполнительской дисциплины, чем в совокупности с инициативностью, честностью и преданностью делу, достигается способность государственных служащих выполнять свои служебные обязанности на высоком уровне.

- Ответственности государственных органов и должностных лиц за действия, нарушающие права и свободы личности. В ст. 59 Конституции Республики Беларусь закреплено, что государственные органы, должностные и иные лица, которым доверено исполнение государственных функций, обязаны в пределах своей компетенции принимать необходимые меры для осуществления и защиты прав и свобод личности.

Эти органы и лица несут ответственность за действия, нарушающие права и свободы личности.

Глава 8 Закона «О государственной службе в Республике Беларусь» от 14 июня 2003г. (с изм. и доп.) предусматривает ответственность государственного служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине государственного служащего возложенных на него служебных обязанностей.

- Подконтрольности и подотчетности государственных органов и служащих государственного аппарата, проявляющийся в том, что вышестоящие государственные органы контролируют деятельность нижестоящих государственных органов, направляют их деятельность. Служащие государственного аппарата периодически отчитываются о выполнении своих служебных обязанностей.

- Гласность в работе государственного аппарата обеспечивается:

- открытостью формирования и деятельности государственного органа;

- регулярными сообщениями соответствующего государственного органа в средствах массовой информации о состоянии дел в решении актуальных вопросов.

Данный принцип закреплен в ст. 34 Конституции Республики Беларусь. Граждане имеют право на получение достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, а государственные органы обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы.

Не может предоставляться информация, которая составляет в соответствии с законодательством государственную, служебную или коммерческую тайну, а также информацию, затрагивающую личную жизнь, честь и достоинство граждан, которая стала известна государственным органам в процессе их деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законом. Служащие государственного аппарата обязаны предоставить в установленном порядке гражданину возможность ознакомления с материалами, затрагивающими его права и законные интересы.

- Обязательности исполнения решений вышестоящих государственных органов нижестоящим. Решения вышестоящих государственных органов обязательны для исполнения нижестоящими органами государства и полежат неукоснительному исполнению.

- Планирования и прогнозирования в деятельности государственного аппарата. Планирование представляет собой совокупность действий, таких как исследование, аналитика и др., с целью нахождения комплекса решений направленных на достижение целей государственного регулирования обществом. Планирование означает, прежде всего, умение думать с опережением и предполагает системность в работе. Планирование далеко от импровизации - оно требует от государственных служащих аналитического мышления.

Управление социальными процессами, планирование деятельности государственных органов включает в качестве необходимого элемента также и прогнозирование.

Прогноз в современном значении слова - не просто предвидение, а специальный вид его, который существенно отличается от всех прочих видов (например, от предвосхищения) высокой степенью обоснованности, научной основательностью. Прогнозирование предполагает не высказывание о будущем, а систематическое исследование перспектив развития того или иного явления или процессов с помощью средств современной науки. Прогноз выступает как модель будущего, построенного на материалах прошлого и настоящего, как некий образец, который в зависимости от социальных потребностей следует посредством человеческой деятельности либо приблизить, либо предотвратить. Разумеется, прогнозы выявляют вероятностную картину ожидаемых событий. Но их ценность состоит в том, что они обладают необходимой достоверностью, которая обеспечивается выбором правильных методов прогнозирования и надежной исходной первичной информацией.

- Департизации государственного аппарата. В государственном аппарате Республики Беларусь не создаются структуры политических партий и общественных объединений, преследующих политические цели. Служащие государственного аппарата при исполнении должностных обязанностей руководствуются требованиями законодательства и не связаны с решениями политических партий и общественных объединений.

В статье 36 Конституции Республики Беларусь закреплено, что судьи, прокурорские работники, сотрудники органов внутренних дел, Комитета государственного контроля, органов безопасности, военнослужащие не могут быть членами политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели. В ч.2 ст. 86 Конституции Республики Беларусь устанавливается, что Президент приостанавливает членство в политических партиях и других общественных объединениях, преследующих политические цели, на весь срок полномочий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 902; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.