Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция коммуникаций группы человеческих ресурсов




Концепция коммуникаций Ч. Барнарда

Школа человеческих отношений

Предложила свою концепцию “социального человека”, подверженного межличностному влиянию в неформальной рабочей группе. Эта школа подчеркивала первостепенное значение учета эмоциональных, незапланированных элементов в организационном поведении. Далее представители школы “человеческих отношений” занялись изучением характера непосредственного руководства рабочими, в результате которого выяснилось, что стиль руководства (например, проявление видимой заботы о своих подчиненных) непосредственно связан с производительностью труда. Здесь были разработаны программы подготовки менеджеров для работы с рабочими, в которых основной упор делался на доктрину “человеческих отношений” как средство повышения производительности труда.

Одна из систем организации труда, основанная на рекомендациях школы “человеческих отношений”, известна по имени своего создателя как “план Скенлона” и основана на сборе предложений по совершенствованию организации производства с помощью “ящиков предложений” и “производственных комитетов”, а также на групповом стимулировании за результаты работы предприятия в целом.

Заключалась в том, что наиболее существенной характеристикой организации являются ее коммуникации. Основная функция управляющего состоит в том, чтобы наладить и поддерживать систему коммуникаций. Он уделил большое внимание анализу как формальной, так и неформальной сторонам организации, отметив, что неформальные организации необходимы для функционирования формальных организаций. Неформальные группы определяют установки, нормы, правила поведения внутри формальной системы. Основными функциями неформальной организации являются обеспечение коммуникаций, сплоченности и защиты целостности личности.

.

Существенный вклад в развитие и уточнение основных принципов школы “человеческих” отношений внесли: профессор Массачусетского технологического института Дуглас Макгрегор, Рэнсис Лайкерт из Мичиганского университета и Крис Арджирис, работавший в Йельском университете. Этих ученых называют группой человеческих ресурсов, так как они утверждали, что все (рабочие и управляющие) выигрывают от улучшения взаимоотношений в организации.

Макгрегор противопоставил “теории Х”, основанной на классической концепции рационального “экономического человека”, “теорию Y”, базирующуюся на представлении о человеке, как о независимом, ответственном и стремящемся к росту индивиде.

Рэнсис Лайкерт отстаивал принцип широкого участия рабочих в управлении организацией, когда они привлекаются к процессу принятия решений.

Арджирис утверждал, что борьба работников за удовлетворение своих потребностей в рамках организационной структуры часто приводит к конфликту между целями организации и целями отдельных членов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.