КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концепции трёх школ организационного поведения о роли коммуникации в организации
Получатель – это компонент, ради которого, собственно, и происходит коммуникация. Получателем может быть как индивид, так и группа индивидов, а также численно большие, рассредоточенные массовые аудитории. 5.Результаты (эффект) коммуникации - это изменения в поведении получателя, которые происходят вследствие передачи сообщения. Следовательно, говоря об “эффективной коммуникации”, мы имеем в виду акт коммуникации, который привел к таким изменения поведения получателя, которые входили в замысел источника. Существуют три основных типа результатов коммуникации: · изменения в знаниях получателя; · изменения установок получателя, т.е. изменения относительно устойчивых представлений индивида, об объекте его действий. Другими словами, установка часто (хотя и не всегда) предопределяет действие, которое индивид может предпринять; · изменения явного поведения получателя сообщения, такого, как голосование, закупка товаров или своевременный приход на работу. 6. Обратная связь - это реакция получателя на сообщение источника. Источник может учесть обратную связь при изменении последующих сообщений. Таким образом, обратная связь делает коммуникацию динамическим двусторонним процессом. Обратная связь может рассматриваться как сообщения источнику, которые содержат данные об эффективности предыдущего акта коммуникации. Положительная обратная связь информирует источник, что желаемый результат сообщения был достигнут. Отрицательная обратная связь информирует источник, что желаемый результат не был достигнут. С точки зрения повышения эффективности коммуникации отрицательная обратная связь имеет большее значение, чем положительная. Чем активнее используется в комбинационном процессе обратная связь, тем он эффективнее.
Школа "научного управления" В целом, школа “научного управления” не придавала большого значения коммуникациям и сводила их к передаче приказов и контролю за их исполнением по вертикальным формальным каналам. Цель коммуникаций по Тейлору состояла в том, чтобы наладить работу, повысить производительность и эффективность. В итоге Тейлор представлял коммуникацию как односторонний вертикальный (сверху вниз) процесс, непосредственно связанный с рабочим заданием. Файоль более четко показал роль коммуникаций в организации и препятствия, создаваемые на пути коммуникационного потока организационной структурой. Файоль проиллюстрировал проблему ограниченности коммуникационного потока и предложил свое решение - ввел специальный коммуникационный канал (мостик Файоля) для передачи сообщений для различных подразделений, находящихся на одном уровне иерархии в кризисных ситуациях, минуя вышестоящих руководителей.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |