Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Группа из пяти человек




Группа из четырёх человек

Группа из трёх человек

 
 

 


"Колесо " "Всеканальная" "Вертушка"

 

 

 
 

 


"Колесо" "Цепочка" "Всеканальная"

 

 

 
 

 

 


"Колесо" "Y" "Кружок"

 

 

 
 

 

 


"Всеканальная" "Цепочка "Х" "Альфа"

 

Цепочка:

 

Психологи Э.Бевелас (1950 г.) и Г.Ливит (1950 г.) занимались изучением малых групп индивидов.

Лабораторные исследования показали, что существуют устоявшиеся образцы коммуникационных сетей для групп одной и той же разновидности (рис. 3). В сетях типа "кружок" члены группы могут коммуницировать только с теми, кто расположен рядом с ними. В сетях типа "колесо" представлена формальная, централизованная иерархия власти, при которой подчинённые коммуницируют друг с другом через своего начальника. Объективной основой такой ситуации является то, что лицо, находящееся в центре "колеса ", имеет больше коммуникационных связей, чем другие члены группы. Он получает больше посланий, чаще признаётся другими членами группы как лицо, выполняющее лидерские функции, больше оказывает социального влияния на других членов группы, обычно несёт большую ответственность за передачу информации, от него больше, чем от других, ожидается окончательное решение проблемы.

Аналогичная картина наблюдается в сетях типа "Y". Такие сети называются централизованными и могут быть эффективны, если решаются простые проблемы. Другой тип властной иерархии представляют сети типа "цепочка", в которых появляются горизонтальные связи – элемент децентрализации. "Всеканальные сети" представляют полностью децентрализированные группы. Обычно это требуется, когда необходимо участие всех в решении сложных проблем. Такой подход называют ещё открытыми коммуникациями.

Значение типов коммуникационных сетей особенно важно для понимания отношений власти и контроля в организации. Известно, что сокрытие или централизация информации поддерживают властные отношения.

Характер взаимозависимости работ и людей в группе или организации будет определять тип более эффективной коммуникационной сети. Простая взаимозависимость допускает использование централизованных сетей. Сложная взаимозависимость требует "командного" подхода к построению коммуникационных сетей.

Основываясь на работах Бевеласа и Ливита, Шоу исследовал новый параметр - независимость - степень свободы функционирования индивида в группе (эксперименты 1954г. и 1964г.).

Независимость оказалась выше в сетях типа без центра типа “круг” или “всеканальной” для любого вида решаемых задач. Независимость положительно коррелировала с удовлетворенностью выполняемым заданием.

Шоу ввел также показатель “насыщение”, довольно сходный с информационной перегрузкой, который характеризовал требования к индивидам в отношении приема и передачи информации. Перегрузка была наибольшей у индивида, находящегося в центре “колеса”. Это оказывало отрицательное влияние на эффективность совместного решения задач.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.