Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реклама




Паблик рилейшнз в структуре рыночных отношений

Рынок – это многообразие коммуникаций, связывающих субъектов рыночных отношений. Множество пар коммуникационных каналов связывают между собой финансовый, товарный, трудовой рынки, предприятия, семьи с их скромным бюджетом, государство с его армией чиновников в единый, непрерывно работающий механизм. Наиболее универсальным средством связи на сегодняшнем рынке является служба PR

Включение PR в систему рыночных коммуникаций облегчает и ускоряет обменные процессы, обеспечивает более продуктивный режим работы рыночному механизму.

PR повышает конкурентоспособность фирм. Если говорить конкретно о встроенности PR в рыночный механизм, то по Блэку, здесь решаются две основные задачи:

· установление прочных контактов между заказчиками, акционерами и служащими рынка;

· обеспечение продвижения товаров и услуг в условиях конкуренции.

 

При необходимости служба PR организует лоббистский прессинг на определённые структуры, которые могут ускорить финансирование, проинформировать в нужное время нужного функционера, заблокировать нежелательный для компании законопроект.

Служба PR с её технологиями, выстроенными с учётом закономерностей коммуникации, с применением системного анализа, методов социальной психологии, в состоянии сделать маркетинговую практику более эффективной.

 

Под рекламой понимается деятельность, связанная с привлечением внимания к товару, услуге конкретного производителя, торговца или посредника и с распространением за из счёт и под их маркой предложений, призывов, советов или рекомендаций купить данный товар или воспользоваться данными услугами.

Реклама – это передача информации о товарах, услугах или идеях с целью привлечения потребителей, создания спроса, популяризации.

 

Вначале реклама была устной. Торговцы, разносчики, бродячие ремесленники наперебой расхваливали товар, предлагали различные услуги, наполняя криками улицы городов. Отсюда и название: reclamare по латыни – "выкрикивать".

Первой рекламой в письменном виде считают хранящийся в Лондоне египетский папирус, где сообщается о продаже раба.

Сообщение коммерческого характера рисовали на скалах вдоль торговых путей. Греки гравировали рекламные сообщения на камнях, меди и кости, вырезали на деревянных столбиках.

В развалинах древнеегипетского города Мемфис найден каменный столбик с высеченной на нём надписью: "Тут живу я, Минос с острова Кипр, по милости богов, наделённый способностью толковать сны за весьма умеренную плату". Прекрасный образец объявления: и краткость, и ёмкость – всё в нём.

В древнем Риме для рекламы строили специальные стены – альбумсы, белили извёсткой и делили на равные прямоугольники. Их и заполняли написанными углём или пурпурной краской объявлениями.

Поворотным моментом в истории рекламы явился 1450 г. – именно тогда был изобретён печатный станок, позволивший быстро и качественно размножать рекламные объявления.

Важнейшей вехой в развитии отечественной рекламы является 1703 г., когда по указу Петра I начинается издание первой русской газеты, а в ней и рекламы. Появляются газеты "Санкт-Петербургские ведомости", "Московские ведомости" и др. В Москве в 1878 г. предприниматель Метцель, выдвинув лозунг "Объявления есть двигатель торговли", открыл контору объявлений.

В XIX в. господствуют два вида рекламы: печатная – календари, листки, прейскуранты, и внешняя – вывески магазинов, трактиров, складов.

С развитием рынка в Европе и Америке рекламное дело резко пошло в гору. Были задействованы все средства массовой информации. Правда в середине ХХ в. радио утратило свои доминирующие позиции в связи с появлением телевидения, а в последние годы заметно усилилась роль международной рекламы.

 

Классификация рекламы

Существующие разновидности рекламы можно классифицировать следующим образом:

1. По целевой аудитории: потребительская и деловая реклама.

2. По функциям и целям: товарная, корпоративная и нетоварная реклама.

Товарная реклама призвана содействовать реализации товаров и услуг (термин "товар" в действительности применим как к изделиям, так и к услугам). Корпоративная (имиджевая) реклама служит для повышения репутации и известности фирмы.

Нетоварная реклама пропагандирует какие-либо идеи и цели, а не конкретный товар.

3. По охватываемой области распространения: зарубежная, общенациональная, региональная, местная и внутрифирменная. В качестве внутрифирменной рекламы нередко используются графики, диаграммы, схемы и другие элементы иллюстративной графики.

 

4. По средствам передачи. В зависимости от средств передачи различаются телевизионная, радиореклама, печатная (реклама в газетах, журналах; наружная реклама – плакаты, щиты; транспортная – на кузовах, внутри салонов; сувенирная полиграфическая – буклеты, конверты, блокноты; почтовая – листовки, письма, деловая корреспонденция и т. д. И компьютерная (распространяемая по сети Internet).

 

5. По способу представления визуальная реклама подразделяется на статистическую и динамическую (анимационную). При компьютерном изготовлении статистической рекламы используются графические пакеты CorelDraw, Harvard graphics, Adobe PhotoShop и др.; при анимационной 3D Studio MAX, Power Point – и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.