КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сдача электровоза в депо, пункте оборота и на станционных путях
Приемка и сдача электровоза в пункте оборота
Возможны четыре основных варианта обслуживания электровозов бригадой: локомотивная бригада не отдыхает в пункте оборота, а на этом же локомотиве сразу возвращается с поездом обратного направления; прибывшая в пункт оборота бригада сдает электровоз другой бригаде, а сама после отдыха отправляется в обратный рейс на другом электровозе; электровоз простаивает, пока отдыхает локомотивная бригада; Способ обслуживания определяет характер приемки электровоза в пункте оборота. В первом и третьем случаях бригада выполняет на приемку, а осмотр, поскольку электровоз был ею уже принят в пункте основного депо. Во время осмотра основное внимание обращают на ходовые части, а также на песочницы, учитывая, что движение электровоза будет в обратном направлении. Из новой кабины опробуют работу токоприемников, световых и звуковых сигналов, действие тормозов и проверяют правильность работы цепей (проверка секвенции). При отправлении «с оборота» такую упрощенную приемку начинают сразу же по прибытии с поездом прямого направления, когда бригада переходит в другую кабину для следования из парка прибытия в парк отправления; заканчивают приемку уже после прицепки к поезду обратного направления. Если в пункте оборота выполняют экипировку песком, то машинист частично использует это время для более подробного осмотра электровоза, например, проверяет состояние токоприемников. Если электровоз простаивал, пока отдыхала бригада, то его сначала заправляют сжатым воздухом. После подъема токоприемника и наполнения главных резервуаров до давления 0,9 МПа выполняют упрощенную приемку, так как по прибытии бригада, прежде чем сдать электровоз дежурному по пункту оборота, его уже осматривала. Во втором случае локомотив принимают на станционных путях в уже описанном порядке. Иногда электровоз принимают не от другой бригады, а от дежурного по оборотному депо. В любом случае принимающая бригада вначале просматривает Журнал технического состояния электровоза. Если в нем записаны замечания, то, прежде всего проверяют, устранены ли отмеченные дефекты и как выполнен ремонт. После приемки электровоза машинист расписывается в соответствующей графе Журнала.
Общие сведения. В депо и пунктах оборота бригада сдает электровоз дежурному по депо или пункту оборота, а на станционных путях — другой бригаде, отправляющейся в рейс. Локомотив к сдаче подготовляют в пунктах прибытия, а также по мере возможности на промежуточных станциях. К моменту сдачи на электровозе должны быть окончены все работы соответствующего цикла технического обслуживания. Под подготовкой электровоза к сдаче понимают приведение в надлежащее состояние его внутренних помещений и наружных частей, а также инструмента и инвентаря. Во время подготовки при необходимости укрепляют детали электровоза, устраняют мелкие неисправности или нечеткости в работе аппаратов, приборов и т. п. Подготовку к сдаче начинают с приведения в порядок нерабочей кабины, инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря; эти работы выполняет помощник машиниста. Сдача электровоза дежурному по депо. Перед сдачей продувают все магистрали электровоза для удаления влаги и масла: Поставив электровоз на указанное дежурным по депо место, машинист выключает контроллер, затормаживает электровоз ручным тормозом, проверяет, выключены ли устройства локомотивной сигнализации и радиосвязи, и выключает вспомогательные машины. Прежде чем уйти с локомотива, машинист выключает кнопки на всех кнопочных выключателях, выключатели управления, стеклообогрев, переводит тормозные приборы в положение, предусмотренное Инструкцией по эксплуатации тормозов ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015, после чего записывает показания счетчика расхода электроэнергии. Убедившись, что в высоковольтной камере не осталось посторонних предметов, ножи разъединителей выключены и инструмент уложен по своим местам, машинист запирает эти ящики, проверяет напряжение батареи и выключает ее рубильник, запирает окна и наружные двери. Дежурному по депо сдают маршрут, ленту скоростемера, реверсивную рукоятку, ключи от дверей, кнопочных выключателей и ящиков с инструментом. Если машинист высказывает замечания о ненормальной работе того или иного узла, дежурный вместе с машинистом принимает меры к их устранению. Неисправности, которые не могут быть устранены прибывшей бригадой, машинист записывает в Журнал технического состояния электровоза. Если электровоз не будет работать сутки и более, то открывают краны всех воздушных магистралей и резервуаров. В зимнее время это выполняют и при менее продолжительном отстое; не выпускают воздух только из резервуара управления. Резервуар токоприемника и трубопровод к манометру обычно хорошо уплотнены, что позволяет через несколько часов поднять токоприемник без применения вспомогательного мотор-компрессора. При необходимости машинист отмечает недостатки, замеченные им в пути, по состоянию обустройств служб пути, электроснабжения, связи и т. д. в Книге замечаний, хранящейся у дежурного по депо, о серьезных происшествиях пишет рапорт начальнику депо. Порядок сдачи электровоза дежурному по пункту оборота примерно тот же. Сдача электровоза на станционных путях. Она обычно занимает 15—20 мин. Принимающий машинист часто не успевает осмотреть некоторые узлы (например, оборудование в высоковольтной камере), поэтому сдающий машинист подробно рассказывает о работе во время рейса всех аппаратов, тяговых двигателей и вспомогательных машин. Если у прибывшего машиниста возникли сомнения в четкости и надежности работы тех или иных узлов, он сообщает об этом в самом начале приемки-сдачи, чтобы принимающий машинист успел осмотреть эти узлы и проверить их действие. Кроме того, сдающий машинист делает запись о замеченных в пути или при осмотре недостатках в Журнале технического состояния электровоза, а принимающий расписывается, что знает об этом. На электровозах с электрическим торможением машинист записывает в журнале: «Электрическое торможение работает нормально» или «Электрическое торможение не работает», указав также характер неисправности.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 4766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |