Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экипировка электровоза




Под экипировкой понимают пополнение запаса песка, смазочных и обтирочных материалов, а также необходимых запасных частей и инвентаря. В зависимости от местных условий экипировку электровозов выполняют в основном или оборотном депо, а в некоторых случаях и на станционных путях без отцепки локомотивов от состава. Время всех операций по подготовке электровоза к следующему рейсу составляет 15—20 мин. Наиболее продолжительная операция экипировки — набор песка в песочницы.

На всех электровозах песок в песочницы подают через отверстия в крыше кузова. У электровозов ЧС8 имеется по восемь вертикальных бункеров, на ВЛ80 (всех индексов) и ЧС4 — по шесть.

На электровозах используют песок нормального и повышенного качества. На дорогах, расположенных в районах, где рельсы часто покрываются инеем и обледеневают, применяют песок только повышенного качества. Качество песка определяется размером зерен, его минеральным и химическим составом; соответствие песка нормам регулярно проверяют в лаборатории депо.

Перед засыпкой в бункера электровоза песок просушивают и медленно охлаждают до температуры окружающего воздуха. Заправка теплого песка недопустима, так как приводит к смерзанию его внутри бункеров, а прекращение подачи песка хотя бы под одну первую по ходу колесную пару электровоза при движении по крутому подъему с тяжелым поездом в неблагоприятную погоду может привести к остановке поезда на перегоне (растяжке).

Последовательность операции при заправке электровоза песком такова:

локомотив устанавливают под эстакадой так, чтобы обе секций находились под бункерами;

затормаживают ручным тормозом (из одной кабины);

выключают все кнопки на кнопочных выключателях токоприемников и вспомогательных машин (в том числе и ГВ).

убедившись, что токоприемники опустились, машинист делает заявку дежурному по депо (дежурному по пункту экипировки) оснятие напряжения с контактного провода;

после снятия напряжений дежурные экипировщики приступают к засыпке песка.

Перед засыпкой открывают крышки бункеров и наконечники шлангов направляют на сетки электровозных песочниц; убедившись в исправности сеток, открывают заслонки раструбов.

На некоторых пескоэстакадах для засыпки бункеров 2-й секций электровоза его продвигают другим локомотивом. Нельзя во время движения находиться на крыше электровоза, поэтому люди, выполняющие экипировку, переходят на помост эстакады.

После окончания экипировки песком принимающий машинист (иногда помощник) проверяет количество песка в каждом бункере.

Расход песка колеблется в зависимости от профиля пути, массы поезда, состояния погоды, регулировки форсунок, а также индивидуальных навыков машинистов. Нормы расхода песка учитывают различие профилей пути и температуры воздуха,

Буксы моторно-осевых подшипников заправляют маслом под давлением. На наконечнике шланга, через который подают смазку, должен быть желобок; как только по нему смазка начинает выбрасываться наружу, кран перекрывают. Обычно такую заправку выполняют в депо или пункте экипировки при техническом обслуживании ТО-2 и ТО-3. Поскольку расход смазки зависит от многих причин (состояния шерсти, температуры воздуха и др.), во время экипировки проверяют уровень смазки в буксе. Если уровень смазки в буксе ниже контрольной риски маслоизмерительного щупа (25 мм), выявляют причину этого, а также добавляют смазку.

Причиной понижения уровня может быть образование трещины в корпусе или деталях буксы, а также ослабление крепления пробок. Если нельзя воспользоваться специальным устройством для заправки смазки под давлением, то ее льют на шерсть через верхнюю крышку буксы.

В кожух зубчатой передачи смазку добавляют после каждых 7,5 — 10 тыс. км пробега.

Во время экипировки или при ТО-2 заменяют перегоревшие лампы освещения и сигнализации, пополняют запас низковольтных и высоковольтных предохранителей, петард, а также обтирочных материалов — технических салфеток и концов. Перечень и количество запасных частей, хранящихся на электровозе, устанавливают приказом по депо.

Очистку механической части электровоза обычно выполняют специально выделенные обтирщики. Стенки кузова и другие окрашенные поверхности обмывают горячей водой с химически нейтральным мылом. Каустическую соду в воду не добавляют, так как она постепенно разрушает краску. Не следует также протирать эти поверхности концами, смоченными в каком-либо масле. Сильно загрязненные, а также покрытые снегом и льдом детали очищают скребками, метлами и обтирочными концами. Отдельные детали механической части — тормозные тяги, кожуха зубчатой передачи, окрашенные поверхности бандажей, — протирают концами, смоченными в керосине.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 8205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.