КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уход за колесными парами
Уход за механической частью
В эксплуатации у деталей механической части электровозов происходит естественный износ трущихся частей, возможно появление трещин, задиров, изломов, ослабление посадки или скрепления деталей, их смещение, изгиб, коробление, коррозия. Могут также произойти нарушение герметичности воздухопроводов, прожоги крыши и др. Задача локомотивных и ремонтных бригад — принимать меры по снижению естественных взносов, предупреждению появления неисправностей, выявлять и устранять возникшие неисправности, с тем чтобы полностью обеспечить безопасность движения и сохранность локомотива.
От надежной работы механической части электровоза в основном зависит безопасность движения.поездов. В процессе эксплуатации наибольшие нагрузки приходятся на один из основных узлов механической части — колесную пару. Колесные пары, соединенные зубчатой передачей с тяговыми электродвигателями, преобразуют вращательное движение якорей электродвигателей в поступательное движение электровоза. Кроме того, они участвуют в создании тормозной силы. В процессе эксплуатации наибольшие нагрузки приходятся на один из основных узлов механической части — колесную пару. Колесные пары, соединенные зубчатой передачей с тяговыми электродвигателями, преобразуют вращательное движение якорей электродвигателей в поступательное движение электровоза. Кроме того, они участвуют в создании тормозной силы. В соответствии с п. 10.1 «Правил технічної єксплуатації залізниць України» каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям «Інструкції з формування, ремонту та утримання колісних пар тягового рухомого складу залізниць України колії 1520 мм (ВНД 32.0.07.001-2001)». Локомотивная бригада осуществляет техническое обслуживание ТО-1 колесных пар при каждой приемке и сдаче электровоза, а также в пути следования на остановках. Осматривая колесные лары, следует молотком обстучать бандажи и по звуку определить плотность их посадки на колесных центрах. Глухой звук является одним из (признаков ослабления бандажа. Сдвиг бандажа определяют по положению контрольных меток, накерненных и нанесенных красной краской на бандаже и ободе колесного центра; признаком ослабления бандажа может служить также выделение смазки по окружности в месте прилегания бандажа к ободу колесного центра. Особенно внимательно осматривают поверхности катания бандажей с целью выявления ползунов, подреза, и остроконечного наката гребня, трещин, вмятин, отколот, раковин, выщербин, плен, раздавленности (рис.16). а) б) в) г) д) е) ж)
Рис. 16 Виды изнашивания и повреждений бандажа А) – прокат; б) – трещины и плен; в) – раковины; г) – выщербины; д) – наплыв; е) – ползун; ж) - навар Ползуны возникают из-за неправильной регулировки тормозной рычажной передачи при заклинивании отдельных колесных пар, завышения давления воздуха в тормозных цилиндрах, излома зубьев тяговой передачи, разрушения якорных подшипников или обрыва болтов полюсов тягового электродвигателя. В п. 10.2 ПТЭ указано, что расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть (1440±3) мм; у локомотивов, обращающихся со скоростью свыше 120 км/ч, отклонения этого размера в сторону уменьшения допускаются не более 1 мм. Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав с поперечной трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колесного центра, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава: а) прокат по кругу катания у локомотива более 7 мм; б) толщина гребня более 33 или менее 28 мм при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у подвижного состава с высотой гребня 28 мм – при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня; в) вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном, (рис. 33); г) ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов с роликовыми буксовыми подшипниками более 1 мм Кроме того, Инструкцией по освидетельствованию колесных пар и Правилами ремонта запрещается выпускать в поезда локомотивы с колесными парами, имеющими хотя бы одну из следующих неисправностей и износов: а) трещину, раковину или вмятину на поверхности катания глубиной более 3 мм и длиной более 10 мм у локомотивов; б) выщербину или вмятину на вершине гребня глубиной более 4 мм в) разницу диаметров бандажей колесных пар по кругу катания в комплекте под секцией тепловоза, электровоза более 12 мм в пассажирском движении, в грузовом движении – электровоза переменного тока более 20 мм г) ослабление бандажа на колесном центре, оси в ступице, колеса, зубчатого колеса на оси или ступице колесного центра; д) остроконечный накат гребня (рис. 18); е) протертое место на средней части оси локомотива глубиной более 4 мм ж) острые поперечные риски и задиры на шейках и предподступичных, частях осей; з) протертое место на средней части оси локомотива глубиной более 4 мм; к) ослабление бандажного кольца в сумме на длине более 30 % не более чем в 3-х местах для локомотива, также ближе 100 мм от замка кольца л) толщину гребня более 23 мм и менее 21 мм у 2-й и 5-й колесных пар электровозов ЧС4 при измерении на расстоянии 16,25 мм от вершины гребня и более 21,4 и менее 19,5 мм при измерении ГУ на расстоянии 13 мм от круга катания м) толщину бандажей колесных пар менее (мм):для электровозов ВЛ80в/и – 45, в бесснежное время по разрешению начальника дороги допускается - 40 разность диаметров бандажей у одной колесной пары более 3 мм; Примечания. 1. Под раковиной понимают пороки металлургического происхождения в виде неметаллических включений (песка, шлака), закатанных внутрь металла, и пустот от усадки металла при неравномерном остывании, выходящих на поверхность катания бандажа по мере его износа. 2. Под выщербиной понимают выкрашивание кусочков металла на поверхности катания колеса. Рис. 17. Измерение вертикального Рис. 18. Подрез гребня бандажа с подреза гребня бандажей: образованием остроконечного а — гребень бракуется (шаблон наката касается углом гребня); б — гребень не бракуется (около угла шаблона зазор) Уход за колесными парами прежде всего заключается в выявлении указанных неисправностей и при их наличии в принятии мер по безопасному следованию поезда (если дальнейшее движение вообще допустимо). Сдвиг ступицы колеса на оси в эксплуатации практически не встречается; если он все же произошел, то выявить его можно по положению тормозной колодки (она как бы смещается, надвигаясь на гребень бандажа); прижатию гребней обоих бандажей одной колесной пары к рельсам, повышенному износу гребня, а также по нагреву задних крышек обеих букс одной колесной пары. В депо сдвиг ступицы выявляют, промеряя расстояние между внутренними гранями бандажей межбандажным штангенциркулем. Подрез гребней может быть следствием заниженного поперечного разбега или нарушения положений колесных пар (разрушение резиновых втулок, неправильно подобраны по толщине или сорту резиновые шайбы валиков поводков и т. п.). Во всех случаях следует сделать запись в Журнале технического состояния электровоза формы ТУ-152, даже если подрез не вышел из допустимых норм. Прочность посадки бандажа на центре проверяют, обстукивая их рабочую поверхность молотком при отпущенных тормозах электровоза. Глухой звук — один из признаков ослабления бандажа; другими признаками являются несовпадение контрольных меток бандажа и обода центра, появление забора шириной более 0,5 мм между наружной кромкой переднего упора бандажа и центром колеса; в зазоре возможно появление ржавчины или смазки. Если контрольные метки смещены, но обстукивание бандажа свидетельствует о его хорошей посадке на центре и бандажное кольцо сидит в пазу плотно, не дребезжит при обстукивании, то допустимо нанести мелом новую риску. В Журнале технического состояния электровоза об этом делается соответствующая запись, чтобы сменяющий машинист и мастер пункта технического обслуживания проверили посадку бандажа. При повторном сдвиге колесная пара подлежит ремонту с выкаткой из-под электровоза. Прочность посадки бандажного укрепляющего кольца устанавливают по отсутствию трещины в грязи, а при чистом состоянии поверхности для этого производят обстукивание молотком, приставляя палец к соседним участкам кольца; дребезжание металла, воспринимаемое пальцем, указывает на ослабление посадки кольца. Ползуну (выбоине), образовавшемуся на поверхности катания бандажа, глубиной 0,7 мм соответствует площадка длиной не более 57 мм. (Для сравнения: длина большой грани стандартной спичечной коробки около 55 мм.) Для точного определения глубины ползуна его промеряют шаблоном, используемым для замера проката бандажей, и сравнивают показания с результатом промера неповрежденной части поверхности катания. Образование местного наружного наката на кромке бандажа указывает на порок металла, из которого он изготовлен; за этим местом следует внимательно наблюдать в эксплуатации. Местное уширение (накат) более 5 мм не допускается; равномерный накат по всей окружности бандажа возможен в пределах 8 мм. Выявить все остальные дефекты можно только при чистых бандажах и центрах колес, поэтому при всех видах технических обслуживании и ремонтов в депо их поверхности тщательно протирают концами, смоченными керосином.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 4093; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |