КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предохранители и автоматические выключатели
Моторный вагон
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
Перед тем, как приступить к изучению силовой схемы моторного вагона электропоезда ЭД4М, напомним несколько положений, общих для всех электропоездов с электрическим торможением. Схема обеспечивает плавный пуск и регулирование скорости в тяговом режиме, реверсирование двигателей. В ней предусмотрен автоматический вывод пусковых резисторов при пуске, переход в тормозной режим с поддержанием тока якоря (тормозного усилия) в режиме рекуперации от максимальной скорости до скорости 50...45км/ч. Система управления обеспечивает автоматический переход на реостатное торможение с самовозбуждением со скорости 50...45км/ч до 15...10км/ч и с последующим применением электропневматических тормозов (дотормаживание) перед остановкой. Если во время рекуперации напряжение в контактной сети превысит допустимое максимальное значение 4кВ (сеть не готова к приему), произойдет переход на замещающее реостатное торможение с независимым возбуждением. Это исключает один из неблагоприятных режимов работы. Тяговые двигатели получают питание из контактной сети через токоприемник ПК и фильтр, состоящий из дросселя ДрФ и конденсатора С1 (он снижает радиопомехи, возникающие при работе электропоезда). Разрядники Рр1 и Рр2 защищают оборудование от грозовых и коммутационных перенапряжений. Аппарат Рр1 присоединен к раме токоприемника, Рр2 установлен после фильтра и срабатывает при мощных атмосферных разрядах, а также снимает остаточные перенапряжения с конденсатора С1. Разъединитель ГР служит для отключения силовых цепей тяговых двигателей от токоприемника и заземления силовой схемы во время осмотра или ремонта электропоезда под контактным проводом. В заземленном положении ножа через резистор R22 (102 кОм) разряжается конденсатор С1. Быстродействующий выключатель БВ (ток уставки 650+65 А) предназначен для аварийных отключений тяговых двигателей при коротких замыканиях в режиме тяги. Режим электрического торможения контролируется аналогичным аппаратом — выключателем защиты торможения ВЗТ (ток срабатывания 600+20 А). Чувствительность срабатывания ВЗТ и БВ значительно повышается при воздействии на них дифференциальной защиты. Она состоит из дифференциального реле, имеющего две катушки ДР1 и ДР2, и дифференцирующего трансформатора ТрД. Реле ДР и трансформатор ТрД, установленные параллельно, дублируют друг друга. Реле ДР реагирует на разность токов в начале и конце силовой цепи, неизбежную при коротких замыканиях. Оно срабатывает при относительно медленном нарастании аварийного тока (при так называемых неполных коротких замыканиях). Разность токов, протекающих через катушки ДР1 и ДР2, составляет 50 ± 15А. При резком повышении аварийного тока срабатывает трансформатор ТрД и подобно реле ДР отключает аппараты ВЗТ и БВ. Можно сказать, что дифференциальная защита значительно снижает их уставку. Через диоды Д1 и Д2 протекает ток рекуперации. Шунтирующая цепь: диоды Д30...Д37, тиристор ТтЭ, стабилитрон ПП2, резисторы R71, R73, емкость С15, контактор тормозного переключателя Тп9 — действует кратковременно только при отключениях тяги. Она служит для уменьшения коммутационных перенапряжений на коллекторах двигателей и облегчения условий дугогашения контакторов ЛК и ЛКТ. Контакторы ЛК, ЛКТ, Т и Ш требуются для включения-отключения питания тяговых двигателей. Реверсивно-тормозной переключатель РТП предназначен для изменения направления движения (изменения направления тока в обмотках возбуждения), переключения цепей тяговых двигателей для перевода схемы из тяги в режим торможения. С помощью пускотормозных резисторов R1...R9 регулируется ток тяговых двигателей в режимах тяги и электрического торможения. Резисторы R10...R15, R24 служат для регулирования тока при ослаблении возбуждения (при реостатном торможении с самовозбуждением они остаются включенными параллельно обмоткам двигателей). Индуктивный шунт ИШ обеспечивает требуемое распределение тока между обмотками возбуждения и шунтирующей цепью при переходных процессах в режиме тяги (отрыв и последующее касание контактного провода полозом токоприемника и др.). При коротких замыканиях в режимах электрического торможения индуктивный шунт замедляет аварийное нарастание тока. Для обогрева вагонов электропоезда применены калориферы ЭК1 и ЭК2, а также электропечи ЭП1. Система отопления прицепных (головных) вагонов и двигатели преобразователей получают питание от моторного вагона через межвагонные соединения Ш1, Ш2. Для учета потребляемой энергии и ее отдачи при рекуперации установлены два счетчика Wh1 и Wh2. Вольтметр V2 измеряет напряжение на якорях тяговых двигателей и требуется для настройки системы электрического торможения. Амперметр А1 измеряет общий ток силовой цепи, А2 — ток шунтирующей цепи. Прибор A3 указывает ток якорей в режиме тяги (в режиме рекуперации — ток возбуждения). Герконовые реле напряжения РН и реле максимального напряжения РМН предохраняют оборудование от пониженного и повышенного напряжений контактной сети. Высоковольтные цепи отопления защищены двухкатушечным дифференциальным реле (РД1.1, РД1.2) Цепи подачи высокого напряжения на прицепные вагоны, как и цепи отопления, контролируются высоковольтными предохранителями.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |