Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль изоляции низковольтных цепей




 

Низковольтные цепи включают в себя не только цепи управления движением и тормозами поезда. К ним отно­сится также много дополнительных систем: управления радиостанцией, аппаратурой радиооповещения, АЛСН, сигнализации о загораниях и неисправностях электропо­езда, устройства пожаротушения, противобоксовочная и противогазовая системы (ДУКС), САВПЭ, система инфор­мационного обеспечения (электронные маршрутные ука­затели, бегущая строка) и др.

Это усложняет схему и делает ее достаточно энерго­емкой. Коммутационные перенапряжения в схемах дости­гают опасных значений. Поэтому почти каждое реле и контактор (вплоть до катушек дверных вентилей) зашунтированы диодом и резистором. Указанные цепи умень­шают влияние индуктивности при от­ключениях аппаратов. Большое значение имеет состояние изоляции пере­численных схем и систем.

В процессе работы изоляция нагревает­ся, стареет, повреждается и теряет свои изолирующие свойства. Через дефектную изоляцию может прохо­дить ток утечки на корпус («землю»), соседние провода. Не исключено и прямое металлическое соединение проводов между собой или с корпу­сом, перебросы между цепями пере­менного и постоянного токов и т.д. Перечисленное приводит к тяжелым последствиям, поэтому сопротивле­ние изоляции следует постоянно проверять.

Применяемая на электропоезде схема контроля позволяет по показа­нию вольтметра количественно оцени­вать величину сопротивления изоля­ции. В схему входит вольт­метр , переключатель В8, кнопка Кн1 с двойным контактом, резисторы R22..R25. Переключатель имеет пять положений для проверки:

1-1 — выходного напряжения вып­рямителя Д32...Д37;

2-2 — сопротивления изоляции це­пей переменного тока;

3-3 — сопротивления изоляции минусовых цепей постоянного тока;

4-4 — сопротивления изоляции плюсовых цепей постоянного тока;

5-5 — выходного напряжения акку­муляторной батареи.

В первом положении «Выпрями­тель» вольтметр подключается к проводу 30, который является обще­поездным минусовым проводом, и проводу 15Ж — плюсовому выходу выпрямителя Д32...Д37 (проверка происходит при работающем преоб­разователе).

Во втором положении «~» (также во время работы преобразователя) проверяют сопротивление изоляции цепей генератора переменного тока 81...83 и подключенных к ним по­требителей.

Показания вольтметра будут обратно пропорциональ­ны сопротивлению изоляции: при хорошей изоляции ток утечки мал, на вольтметр приходится малое напряжение и его показания близки к нулю. При коротком замыкании на корпус почти все напряжение источника питания при­кладывается к вольтметру, и его показания приближаются к напряжению генератора.

В третьем положении «-» проверяют сопротивле­ние изоляции потребителей между проводом 30 и корпусом. При нажатии кнопки Кн1 образуется цепь, подключенная к «плюсу» батареи и корпусу через вольтметр V5 и добавочный резистор R24. По­казания вольтметра будут аналогичны его показаниям при измерении изоляции цепей переменного тока: если потребители, присоединенные к проводу 30, или сами провода имеют низкую изоляцию, то через нее создается цепь на «минус» батареи. В этом случае основное напряжение источника прикладывается к вольтметру, его показания увеличатся. При замыка­нии на корпус показания вольтметра приближаются к напряжению батареи.

Если сопротивление изоляции высоко, на него приходится большая часть падения напряжения ба­тареи, а оставшаяся малая часть — на вольтметр, показа­ния которого будут очень малы (ток утечки мал).

В четвертом положении «+» проверяют изоляцию плю­совых цепей потребителей. При нажатой кноп­ке Кн1 цепь вольтметра подключается к проводу 30 и корпусу через резистор R25, по показаниям вольтметра оценивают эквивалентную величину гэ, т.е. сопротивление изоляции потребителей, подсоединенных к проводам 15.

В пятом положении «Батарея» вольтметр присоединяется к выводам батареи при неработающем преобразователе. Контактором БК батарея подключена к своим потребите­лям и находится в режиме разряда. Напряжение измеря­ется между проводами 15Ф и 30. Чтобы оценить состоя­ние конкретной батареи, недостаточно отключить автомат Q13. Следует разъединить и провод 30. Для этого необ­ходимо разблокировать межвагонные соединения с обе­их сторон секции.

Если переключатель В8 оставить в положении 5 при работающем преобразователе, вольтметр покажет сумму напряжений: напряжение вторичных обмоток ТрУ, выпрямленное диодами Д32...Д37, и напряжение допол­нительной обмотки (вольтодобавки), выпрямленное дио­дом Д38. Когда преобразователь работает, от батареи отключается вся нагрузка и контактор БК переводит ее в режим постоянного заряда.

Резисторы R23...R25 (6,2 кОм) исключают короткое за­мыкание при проверках. Резистор R22 (20 кОм) снижает чувствительность вольтметра. Данная схема позволяет ко­личественно оценить величину сопротивления изоляции.

Так, если при напряжении генератора 220 В (в положе­нии «~») или напряжении батареи 100 В (в положении «+» или «-») и нажатой кнопке вольтметр показывает не более 10В, значит, сопротивление изоляции не менее 130 кОм (нормы сопротивления изоляции приведены в таблице №1, при отклонении от них требуется детально проверить цепи соответствующими приборами).

Таблица 1

  Наименование электрических цепей Минимальная величина сопротивления изоляции, МОм
При выпуске из ТР-1, ТР-2 Браковочная величина в эксплуатации
1.Цепь: токоприемник и кабели, идущие к быстродействующему выключателю, главному разъединителю и предохранителю     2,5     1,2
2.Цепь: быстродействующий выключатель, линейные контакторы   1,5   1,2
3.Цепь тяговых двигателей со всеми высоковольтными аппаратами   1,5   1,2
4.Цепь высоковольтных машин на напряжение 3000В и электропечей со всеми высоковольтными аппаратами   1,5   1,2
5.Цепь вспомогательных машин на напряжение 127/220В с аппаратурой и главного освещения   2,0   1,2
6.Цепи управления, освещения электропневматических тормозов напряжением 50В   0,3   0,1
7.Цепи управления, дежурного освещения напряжением 110В   0,5   0,2
8.Аккумуляторная батарея 0,5 0,3

Примечание: Сопротивление изоляции по пунктам п.1, 2, 3, 4 – производить мегаометром напряжением 2500В, а в остальных случаях мегаометром напряжением не ниже 500В.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1048; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.