КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цепи сигнальных ламп
ПРОВЕРКА РАБОТЫ СХЕМЫ
Кнопкой Кн35 (секвенция) контролируют правильность включения аппаратов в режимах тяги и торможения. Проверку проводят два человека. Один выполняет в кабине все операции как при обычной подготовке поезда к движению (кроме подъема токоприемников). Второй обходит моторные вагоны и, нажимая на кнопку Кн35, проверяет срабатывание аппаратов. Контакты кнопки Кн35 в проводах 2В-2Г шунтируют разомкнутые блокировки реле боксования ПРРБ, реле напряжения ПРН и БВ. Это позволяет собирать схему в режиме тяги. На слух контролируют разворот реверсивно-тормозного переключателя, включение линейных контакторов и ход реостатного контроллера при условии, что в это время штурвал контроллера машиниста удерживается в одном из ходовых положений. Ход РК можно проверить только до позиции 14, так как при отсутствии напряжения 220В (при опущенных токоприемниках) не восстановятся ВЗТ и БВ, не включится также контактор Ш. Поэтому во втором положении штурвала контроллера провод 1Ф будет обесточен. После отпускания кнопки Кн35 отключаются контакторы ЛК, ЛКТ и реле времени ПЛКТ. Обратной блокировкой ПЛКТ в проводах 22П-22С создается цепь на провод 1Ф, и РК возвращается в первую позицию. Проверка секвенции электрического торможения возможна и при поднятых токоприемниках. В кабине выполняют операции нормального включения электрического тормоза. При этом штурвал рекомендуют устанавливать в положение 2 или 3. Обычным порядком на всех вагонах собирается тормозная схема — включаются контакторы ОВ, KB, Ш, ЛК, ЛКТ, но из-за отсутствия тока якорей ток возбуждения быстро достигает своего максимума. После возрастания тока возбуждения, срабатывания реле РСВ, включения контактора Т и отключения реле выдержки времени РВТ1 ток спадает. Отключенное реле замещения РЗТ включит промежуточное реле ПРТ (замещающее торможение ЭПТ) и реле контроля торможения РКТ. Блокировкой РКТ в проводах 3-3А отключится контактор Ш и своим контактом в проводах 20А-87Л выведет из работы тиристорный мост Тт1...Тт6. Выполняя повагонную проверку работы электрической схемы, можно проверить токи возбуждения, а нажимая и отпуская кнопку Кн35 — проверить отключение и включение контактора Т (его минусовая цепь замыкается через контакты кнопки Кн35 в проводах 30Д-30А).
Сигнальные лампы реле напряжения и пожароопасности получают питание при включении батареи через автомат Q51, на остальные лампы питание подается после включения ВУ через автомат Q52. Лампа «Напряжение сети» сигнализирует о выключении повторителя реле напряжения ПРН, который при этом соединяет провода 65 и 30. Лампа загорается после снятия напряжения в сети, опускания хотя бы одного токоприемника, перегорания высоковольтной вставки или неисправностей в низковольтных цепях повторителя ПРН. Реле напряжения, установленные на прицепных вагонах в цепях отопления, на лампу не влияют. Лампа «Пожароопасно» загорается после срабатывания реле теплосигнализации ПТРС, при опасном повышении температуры в шкафах и на чердаках. Своей блокировкой оно соединяет провода 30 и 38. Реле срабатывает и, кроме того, опускает токоприемник на неисправной секции. Лампа «СОТ» загорается при наличии воздуха в тормозных цилиндрах и гаснет после отпуска тормозов. Она будет постоянно гореть, если хотя бы одна тележка в поезде останется заторможенной или неисправен один из сигнализаторов СОТ. Лампа не контролирует неотпуск тормозов из-за механических повреждений: неисправности рычажной передачи, заклинивания авторегулятора и т.д. Сигнализаторы СОТ соединяют провода 30 и 51. Лампа «РБ» загорается после срабатывания реле боксования и замыкания проводов 62 и 30 его повторителем ПРБ. Реле срабатывает при ненормальной работе двигателей (боксование или юз, плохие щетки, подшипники, выработка коллекторов и др.), разрушении или неисправности тяговой передачи (муфта, редуктор). Возможны также заклинивание колесной пары, возникновение аварийного генераторного режима, ложное загорание лампы при перегорании резисторов в цепи реле боксования. Лампа «Вспомогательные цепи» кратковременно загорается после включения ВУ и гаснет, когда закончится пуск преобразователей. Она сигнализирует о неисправностях компрессоров, отопления. Питание подается блокировками реле РНК, ПРО, РКВ. Лампа «БВ» сигнализирует о срабатывании БВ или ВЗТ. Она загорается после включения ВУ и гаснет после восстановления защиты в момент отпускания кнопки (блокировка БВ в проводах 61А-30 размыкается после полного включения аппарата). Лампа «Преобразователь» гаснет после пуска всех преобразователей размыканием блокировки БК в проводах 63-30. Лампа загорается при неисправном преобразователе, но если при этом нормально действует резервирование (контактор БК включен), лампа не горит. Сигнал неисправности можно снять, отключив В1. Лампа «ЛК и Т» кратковременно загорается при установке штурвала в тяговое или тормозное положение. После завершения сбора схемы она гаснет. «Плюс» на лампу подает контактор КВХ или КВТ, «минус» — блокировки контактора ЛК и повторителя ПТ (на некоторых электропоездах вместо них введена блокировка повторителя ПЛКТ). Если схема не собралась, то лампа будет гореть, пока штурвал находится в рабочем положении. При неисправностях в системе торможения определенного вагона на нем отключают кнопку В8 «Торможение» и разрывают цепь провода 40 (электрический тормоз). Автоматически будет срабатывать замещение ЭПТ, поскольку реле РЗТ включаться не будет, то своей блокировкой оно подаст питание на реле ПРТ. Контакт кнопки В8 «Торможение» отключает сигнал неисправности данного вагона. Однако в режиме тяги на первом тормозном положении штурвала контроллера машиниста этот контакт (60Б-30) шунтируется блокировкой реле РВТ1, сохраняя сигнализацию в режиме тяги. На первом тормозном положении реле РВТ1 находится под напряжением. Поэтому лампа «ЛК и Т» горит и напоминает машинисту о том, что на одном из вагонов электрический тормоз отключен. Лампа «СОТ-Х». Она контролирует действие тормоза хвостового вагона на электропоездах ЭД4М. Поэтому сокращенное опробование тормозов можно выполнять в одно лицо. Как и другие сигнальные лампы, лампа «СОТ-Х» получает питание через автомат Q52. «Минус» приходит по поездному проводу 35 через контакты переключателя ППТ хвостового вагона, который установлен в положение «Хвостовой», контакты сигнализатора отпуска тормозов СОТ хвостового вагона, замкнутые на заторможенном вагоне, и через минусовой провод 30. Как известно, на вагонах поезда установлено по два сигнализатора СОТ. Контакты каждого из них включены параллельно и при наличии сжатого воздуха в тормозных цилиндрах замыкают провода 51 и 30. Чтобы отделить друг от друга цепи сигнализаторов, на хвостовом вагоне в цепь лампы «СОТ-Х» введены контакты ППТ. Поэтому при торможении один из сигнализаторов в хвостовом вагоне соединяет провода 35 и 30 и зажигает лампу «СОТ-Х». Другой, как обычно, соединяет провода 51 и 30 и зажигает лампу «СОТ-Х» вместе с остальными сигнализаторами поезда. В головном вагоне разъединять сигнализаторы нет необходимости: через контакты ППТ, установленного в положение «Головной», они включены параллельно, соединяя провода 51 и 30. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРИЦЕПНОГО ВАГОНА
В электропоезда ЭД4М (как и в ЭД2Т) допускается вцеплять дополнительный прицепной вагон. В составе образуется трехвагонная секция: моторный вагон и два соединенных с ним последовательно прицепных (средний и крайний). Дополнительное высоковольтное межвагонное соединение позволяет подавать высокое напряжение на крайний вагон со среднего прицепного. На его розетки Ш25, Ш26 напряжение подается автоматически контактором КДВ при подключении междувагонного соединения. Когда соединение заблокировано, низковольтные блокировки Ш25, Ш26 в проводах 152...154 замыкаются. По проводу 15 соседнего вагона, переходящего на рейке зажимов в провод 151, через автомат Q70 напряжение поступает на катушку н КДВ. Кроме того, включаясь на среднем вагоне, контактор КДВ обратной блокировкой 311-30 разъединяет провода 30 и 31 и подключает блокировки безопасности крайнего вагона к минусовой цепи реле РББ1. Цепь данного реле объединяется с минусовым проводом 30 на крайнем вагоне, где КДВ отключен. Для включения реле ПРУ на провод 17 крайнего прицепного вагона питание поступает с задержкой. Пуск преобразователя на нем должен быть разнесен по времени с пуском преобразователя среднего вагона. Это необходимо для того, чтобы избежать перегорания высоковольтных предохранителей моторного вагона от двойного пускового тока преобразователей прицепных вагонов. Питание на провод 171, переходящий в провод 17, подается после включения ПКП и реле времени пуска РВП. Включение РВП задерживается благодаря R-C- цепочке R110, С14...С116. Поэтому на среднем вагоне реле ПРУ и контактор КП включаются одновременно с остальными всеми вагонами поезда, на крайнем — несколько позже. Блокировка КП в проводах 17-17АА позволяет удерживать включенным реле ПРУ соседнего вагона при не собравшейся схеме. Возможность вцепления в состав дополнительного вагона потребовала установить на прицепных вагонах контакторы резервирования КР. При нормальной работе преобразователей данные аппараты выключены. КР среднего вагона трехвагонной секции разъединяет магистраль переменного тока 66...68, исключая параллельную работу двух генераторов на общую нагрузку. Напомним, что при отказе электрического тормоза на моторном и прицепном вагонах, автоматически срабатывают тормоза ЭПТ. В случае трехвагонной секции торможение ЭПТ срабатывает на трех вагонах, так как низковольтные внутрисекционные цепи постоянного тока связаны через штепсельные соединения Ш24...Ш27 прицепных вагонов (секционный провод 50 каждого вагона подключен к общей цепи).
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |