Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление стеклоочистителями и стеклоомывателем




ОБОГРЕВ ОКОН КАБИНЫ МАШИНИСТА

 

Стеклообогрев лобовых, боковых окон и окон маршрут­ных указателей автоматически включается и выключается блоками регулирования температуры БРТЛ, БРТБ и БРТМ соответственно. Блоки питаются напряжением 110В постоянного тока от проводов 15АР — 30. Напряжение подают выключателями ВЛ (на лобовые окна), ВБ (на бо­ковые) и ВМ (на окна маршрутных указателей). При нера­ботающем преобразователе стеклообогрев лобовых и бо­ковых стекол исключает блокировка реле напряжения вен­тилятора РНВ1.

С датчиков температуры по цепям Т1...Т12 поступают данные в блоки регулирова­ния о температуре стекол. Если она окажется ниже темпе­ратуры уставки регулятора, в блоках замыкаются контакты, подающие питание на нагреватели стекол: для лобовых окон — через контактор КОСЛ1, для боковых окон и окон маршрутных указателей — через собственные контакты блоков (БРТБ в проводах 15БЮ — 15БУ и БРТМ в проводах 15МВ — 15МГ).

Контактор КОСЛ1 включается по следующей цепи: провод 15АР, контакты реле РНВ1, контакты выключателя ВЛ, блока БРТЛ, катушка КОСЛ1, минусовой провод 30. С 15 провода через контакты автомата Q63 контак­ты контактора КОСЛ1 по­дает питание на нагреватели СОЛ1, СОЛ2 лобовых стекол.

Нагреватели боковых стекол СОБ1, СОБ2 включаются через автомат Q69 и контакты блока БРТБ (РОСБ1) в проводах 15БХ — 15БУ. Питание на блок (РОСБ1) подает от провода 15АР контакты выключателя ВБ по проводу 15ММ. Нагреватели стекол маршрутных указателей СОМ1, COM2 получают питание через автомат Q66 и контакты выключателя ВМ (блока БРТМ) в проводах 15МВ-15МГ. Блок запитывается выключателем ВМ по проводу 15МЛ. При отключенных преобразователях воз­можно включение стеклообогрева окон маршрутных указа­телей, т.е. от аккумуляторных батарей напряжением 110В.

Когда температура стекол достигает температуры устав­ки регулятора, размыкаются контакты блока регулирования и отключаются соответствующие нагреватели. Электро­обогрев рекомендуется включать только при появлении запотевания на поверхности панели, затрудняющего види­мость. В связи с тем, что нагреватели стекол включаются и выключаются автоматически и возможность перегрева исключена, допускается включение стеклообогрева в хвос­товом вагоне электропоезда.

Выключатели лобовых, боковых окон и маршрутных ука­зателей расположены на блоке В на задней стенке каби­ны. Блоки регулирования температуры БРТЛ, БРТМ и БРТБ находятся в шкафу № 1 головного вагона.

 

 

На новом электропоезде пневматический привод стек­лоочистителей заменен электрическим. Для этого установ­лены два электроочистителя ЭС1, ЭС2 и электрический омыватель ЭО. Для включения и отключения очистителей служит переключатель ПС. В его нулевом поло­жении очистители отключены, щетки автоматически отво­дятся в крайнее положение и не мешают обзору. В поло­жении I щетки работают в прерывистом режиме (с пауза­ми), в положении II — в быстром непрерывном режиме.

Работой щеток управляют реле РВС, промежуточное реле ПМС и скользящие контакты ХА, расположенные в стекло­очистителях. На реле РВС подает команды электронный преобразователь питания. При установке переключателя ПС в положение «О» его контакты 5-6 отключены, реле ПМС выключено. Кратковременно создается цепь на двигатель ЭС1: провод 416, контакты теплового реле ТР, контакты ХА, контакты 7-8 переключателя ПС. В крайнем положении щетки скользящий контакт ХА разрывает цепь питания дви­гателя ЭС1, закрывает его, останавливая щетку.

В положении I рукоятки переключателя ПС его контакт 13-14 замыкает цепь питания катушки реле РВС. Реле времени РВС своей прямой блокировкой в проводах 15ЛС-417, ко­торая циклически замыкается и размыкается, подает и сни­мает питание с катушки промежуточного реле ПМС. Когда реле ПМС включено, напряжение источника питания 24В через блокировку теплового реле ТР, прямую блокировку реле ПМС поступает на двигатель стеклоочистителя ЭС1, и он начинает вращаться.

При отключении реле ПМС через контакты ХА, обрат­ную блокировку ПМС создается цепь автоматического пе­ревода щетки в крайнее положение. В этот момент сколь­зящий контакт ХА разрывает данную цепь питания двига­теля и он останавливается. Следующее включение про­изойдет через некоторое время (3...30с). Оно задается ручкой реле РВС. Можно также регулировать вре­мя, чтобы изменить число двойных ходов щетки до паузы (1...10с). Таким образом, в I положении про­исходит циклическая работа.

При установке переключателя ПС в положение II реле РВС и ПМС будут отключены контактами 13-14. В это время двигатель постоянно получает пита­ние через замкнутые контакты 5-6 переключателя.

Электродвигатель стеклоочистителя ЭС2 работа­ет аналогично. Защита двигателей от перегрузок и к.з. осуществляется тепловым реле и предохраните­лем, установленным в преобразователе питания.

Электрический омыватель служит для подачи не­замерзающей жидкости на поверхность лобовых окон (в летнее время используют воду). Кратковременно омыватель включают кнопкой с возвратом КНС. При ее нажатии на двигатель омывателя ЭО подается на­пряжение +24В от провода 416. Двигатель начина­ет вращаться, приводя в действие насос стеклоочи­стителя. От токов к.з. двигатель защищает предох­ранитель преобразователя питания.

 

СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

Система сигнализации о загораниях и неисправностях электропоезда «ССЗН» предназначена для обнаружения пожара. По выделению дыма или при наличии открытого пламени машинист получает речевую информацию с ука­зателем номера вагона. Система также контролирует сле­дующие неисправности в электропоезде: плохую работу автоматических дверей, неотпуск тормозов, сбои при сбо­ре схем тяги и торможения, отключение БВ и ВЗТ, сраба­тывание реле боксования, отключение преобразователя и неисправности вспомогательных цепей. Кроме того, систе­ма обеспечивает информацией пассажиров о маршруте следования, остановках и др.

Система запитывается от сети постоянного тока напря­жением 110В (при отстое электропоезда от аккумулятор­ных батарей головных вагонов). Работоспособность сохра­няется при снижении питающего напряжения до 90В.

В систему «ССЗН» входит блок управления БКУ (находит­ся на пульте помощника машиниста) с блоком памяти, гром­коговоритель, электронные микропроцессорные устройства — прибор контроля и передачи извещения (блок ПКПИ). Блоки ПКПИ установлены в шкафах № 2 — на головном и прицепном вагонах, № 1 — на моторном. Сигналы неисп­равности на них подаются по проводам: 10 — 10Г, 51 — 51А, 60 —60Д, 61 —61Б, 62 —62А, 63 — 635, 64 —64Б. Провода 38 — 48 служат для передачи информации. К блокам ПКПИ подключены также пожарные извещатели ПИД1... ПИД5 и ПИП1... ПИП3.

Дымовые извещатели ПИД и извещатели пламени ПИП установлены в салонах, на потолках, в чердаках тамбуров и кабинах машиниста. Установка аэрозольного тушения по­жара УАПВ предназначена для ликвидации возгорания в пассажирских помещениях, тамбурах, шкафах, вентиляцион­ных каналах, кабинах машиниста. Гашение огня производит­ся генераторами АГС-3 и АГС-4, расположенными под сиденьями в салонах, на чердаках тамбуров и в кабинах. Под каждым вагоном имеется блок управления пожарной уста­новкой БУ-УАПВ, которая приходит в действие при переклю­чении тумблера и нажатии кнопки.

 

Список используемой литературы

 

1. Просвирин Б.К. Электропоезда постоянного тока: -УМК МПС России, 2001г.

2. Электропоезд ЭД4М. Руководство по эксплуатации ИДМБ. 566661 РЭ1 – 1994г. ОАО «Демиховский машиностроительный завод»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1049; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.