КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление стеклоочистителями и стеклоомывателем
ОБОГРЕВ ОКОН КАБИНЫ МАШИНИСТА
Стеклообогрев лобовых, боковых окон и окон маршрутных указателей автоматически включается и выключается блоками регулирования температуры БРТЛ, БРТБ и БРТМ соответственно. Блоки питаются напряжением 110В постоянного тока от проводов 15АР — 30. Напряжение подают выключателями ВЛ (на лобовые окна), ВБ (на боковые) и ВМ (на окна маршрутных указателей). При неработающем преобразователе стеклообогрев лобовых и боковых стекол исключает блокировка реле напряжения вентилятора РНВ1. С датчиков температуры по цепям Т1...Т12 поступают данные в блоки регулирования о температуре стекол. Если она окажется ниже температуры уставки регулятора, в блоках замыкаются контакты, подающие питание на нагреватели стекол: для лобовых окон — через контактор КОСЛ1, для боковых окон и окон маршрутных указателей — через собственные контакты блоков (БРТБ в проводах 15БЮ — 15БУ и БРТМ в проводах 15МВ — 15МГ). Контактор КОСЛ1 включается по следующей цепи: провод 15АР, контакты реле РНВ1, контакты выключателя ВЛ, блока БРТЛ, катушка КОСЛ1, минусовой провод 30. С 15 провода через контакты автомата Q63 контакты контактора КОСЛ1 подает питание на нагреватели СОЛ1, СОЛ2 лобовых стекол. Нагреватели боковых стекол СОБ1, СОБ2 включаются через автомат Q69 и контакты блока БРТБ (РОСБ1) в проводах 15БХ — 15БУ. Питание на блок (РОСБ1) подает от провода 15АР контакты выключателя ВБ по проводу 15ММ. Нагреватели стекол маршрутных указателей СОМ1, COM2 получают питание через автомат Q66 и контакты выключателя ВМ (блока БРТМ) в проводах 15МВ-15МГ. Блок запитывается выключателем ВМ по проводу 15МЛ. При отключенных преобразователях возможно включение стеклообогрева окон маршрутных указателей, т.е. от аккумуляторных батарей напряжением 110В. Когда температура стекол достигает температуры уставки регулятора, размыкаются контакты блока регулирования и отключаются соответствующие нагреватели. Электрообогрев рекомендуется включать только при появлении запотевания на поверхности панели, затрудняющего видимость. В связи с тем, что нагреватели стекол включаются и выключаются автоматически и возможность перегрева исключена, допускается включение стеклообогрева в хвостовом вагоне электропоезда. Выключатели лобовых, боковых окон и маршрутных указателей расположены на блоке В на задней стенке кабины. Блоки регулирования температуры БРТЛ, БРТМ и БРТБ находятся в шкафу № 1 головного вагона.
На новом электропоезде пневматический привод стеклоочистителей заменен электрическим. Для этого установлены два электроочистителя ЭС1, ЭС2 и электрический омыватель ЭО. Для включения и отключения очистителей служит переключатель ПС. В его нулевом положении очистители отключены, щетки автоматически отводятся в крайнее положение и не мешают обзору. В положении I щетки работают в прерывистом режиме (с паузами), в положении II — в быстром непрерывном режиме. Работой щеток управляют реле РВС, промежуточное реле ПМС и скользящие контакты ХА, расположенные в стеклоочистителях. На реле РВС подает команды электронный преобразователь питания. При установке переключателя ПС в положение «О» его контакты 5-6 отключены, реле ПМС выключено. Кратковременно создается цепь на двигатель ЭС1: провод 416, контакты теплового реле ТР, контакты ХА, контакты 7-8 переключателя ПС. В крайнем положении щетки скользящий контакт ХА разрывает цепь питания двигателя ЭС1, закрывает его, останавливая щетку. В положении I рукоятки переключателя ПС его контакт 13-14 замыкает цепь питания катушки реле РВС. Реле времени РВС своей прямой блокировкой в проводах 15ЛС-417, которая циклически замыкается и размыкается, подает и снимает питание с катушки промежуточного реле ПМС. Когда реле ПМС включено, напряжение источника питания 24В через блокировку теплового реле ТР, прямую блокировку реле ПМС поступает на двигатель стеклоочистителя ЭС1, и он начинает вращаться. При отключении реле ПМС через контакты ХА, обратную блокировку ПМС создается цепь автоматического перевода щетки в крайнее положение. В этот момент скользящий контакт ХА разрывает данную цепь питания двигателя и он останавливается. Следующее включение произойдет через некоторое время (3...30с). Оно задается ручкой реле РВС. Можно также регулировать время, чтобы изменить число двойных ходов щетки до паузы (1...10с). Таким образом, в I положении происходит циклическая работа. При установке переключателя ПС в положение II реле РВС и ПМС будут отключены контактами 13-14. В это время двигатель постоянно получает питание через замкнутые контакты 5-6 переключателя. Электродвигатель стеклоочистителя ЭС2 работает аналогично. Защита двигателей от перегрузок и к.з. осуществляется тепловым реле и предохранителем, установленным в преобразователе питания. Электрический омыватель служит для подачи незамерзающей жидкости на поверхность лобовых окон (в летнее время используют воду). Кратковременно омыватель включают кнопкой с возвратом КНС. При ее нажатии на двигатель омывателя ЭО подается напряжение +24В от провода 416. Двигатель начинает вращаться, приводя в действие насос стеклоочистителя. От токов к.з. двигатель защищает предохранитель преобразователя питания.
СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Система сигнализации о загораниях и неисправностях электропоезда «ССЗН» предназначена для обнаружения пожара. По выделению дыма или при наличии открытого пламени машинист получает речевую информацию с указателем номера вагона. Система также контролирует следующие неисправности в электропоезде: плохую работу автоматических дверей, неотпуск тормозов, сбои при сборе схем тяги и торможения, отключение БВ и ВЗТ, срабатывание реле боксования, отключение преобразователя и неисправности вспомогательных цепей. Кроме того, система обеспечивает информацией пассажиров о маршруте следования, остановках и др. Система запитывается от сети постоянного тока напряжением 110В (при отстое электропоезда от аккумуляторных батарей головных вагонов). Работоспособность сохраняется при снижении питающего напряжения до 90В. В систему «ССЗН» входит блок управления БКУ (находится на пульте помощника машиниста) с блоком памяти, громкоговоритель, электронные микропроцессорные устройства — прибор контроля и передачи извещения (блок ПКПИ). Блоки ПКПИ установлены в шкафах № 2 — на головном и прицепном вагонах, № 1 — на моторном. Сигналы неисправности на них подаются по проводам: 10 — 10Г, 51 — 51А, 60 —60Д, 61 —61Б, 62 —62А, 63 — 635, 64 —64Б. Провода 38 — 48 служат для передачи информации. К блокам ПКПИ подключены также пожарные извещатели ПИД1... ПИД5 и ПИП1... ПИП3. Дымовые извещатели ПИД и извещатели пламени ПИП установлены в салонах, на потолках, в чердаках тамбуров и кабинах машиниста. Установка аэрозольного тушения пожара УАПВ предназначена для ликвидации возгорания в пассажирских помещениях, тамбурах, шкафах, вентиляционных каналах, кабинах машиниста. Гашение огня производится генераторами АГС-3 и АГС-4, расположенными под сиденьями в салонах, на чердаках тамбуров и в кабинах. Под каждым вагоном имеется блок управления пожарной установкой БУ-УАПВ, которая приходит в действие при переключении тумблера и нажатии кнопки.
Список используемой литературы
1. Просвирин Б.К. Электропоезда постоянного тока: -УМК МПС России, 2001г. 2. Электропоезд ЭД4М. Руководство по эксплуатации ИДМБ. 566661 РЭ1 – 1994г. ОАО «Демиховский машиностроительный завод»
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |