КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление отоплением
Система отопления одинакова на всех вагонах: пассажирские помещения обогреваются калориферами ЭК1, ЭК2, включаемыми контактором КО1, и печами ЭП1, включаемыми контактором КО3. Калориферы — мощные нагревательные устройства. Они должны постоянно обдуваться вентиляторами. На головных вагонах система дополнена отоплением кабины. Чтобы включить отопление, нажимают кнопку «Отопление ивентиляция» в кабине и через автомат Q53 запитывают поездной провод 36. По нему на каждом вагоне через блокировку реле напряжения (контакты повторителя ПРН в проводах 36-36Ж-36А) включается промежуточное реле отопления ПРО. Своими блокировочными контактами в проводах 20БК-20БС-20БФ оно подготавливает цепи питания КО1 и КО3, а блокировки в проводах 20Б-20БН подает питание на катушку контактора вентиляторов КВ1 и реле контроля вентиляторов РКВ. Промежуточный режим контролируют ртутные термоконтакты Ткt1 (14°С), Tкt2 (16°С), управляющие работой печей, и Ткt3 (12°С), Tкt4 (16°С), управляющие калориферами. Они обеспечивают периодическое включение выключение КО3 и КО1. На двигатели вентиляторов подается переменное напряжение 220В. Блокировка реле напряжения РНВ в цепи контактора вентилятора контролирует исправность трехфазной магистрали переменного тока. Это — защита от обрыва фаз и других неисправностей: реле обесточится, например, при срабатывании автомата Q34, и отключит контактор. Тепловые реле ТР1...ТР4 контролируют перегрев фаз Реле контроля РКВ должно быть включено, оно отключается при срабатывании дифференциальной защиты (блокировкой повторителя ПРД1 в проводах 20БН-20БУ) или при отключении КВ1, т.е. при остановке вентиляторов. В цепь РКВ введены Тз1...Тз8 — легкоплавкие вставки, расположенные вблизи калориферов. При перегреве калориферов вставки быстро расплавляются, и РКВ отключается. Таким образом, при опасном повышении температуры калориферов отключенное реле РКВ блокировками в проводах 20БФ-20БА-20БЕ обесточивает контактор КО1. В случае замыкания на «землю» в цепях калориферов или печей срабатывает реле РД1, замыкая свои контакты в проводах 20Б-20СД. Его повторитель ПРД1 срабатывает и встает на самоподхват. Одновременно блокировкой ПРД1 в проводах 20СГ-20БЛ включается промежуточное реле ПТР2, а блокировочными контактами ПРД1 в проводах 20БГ-20БХ обесточивается контактор отопления КО3. Реле РКВ также обесточивается и своими блокировочными контактами РКВ в проводах 20БФ-20БА-20БЕ отключает КО1 (аналогично его отключению при перегреве калориферов). Предположим, что в пассажирском помещении нулевая или минусовая температура. Требуется включить все отопительные средства (контакторы КО1, КО3 должны быть включены, а промежуточные реле ПТР1, ПТР2 - выключены). Температура повышается, и когда она достигнет 12°С, замкнется ртутный контакт Tкt3, подготавливая цепь самоподхвата ПТР1. При дальнейшем возрастании температуры до 16°С замыкается термоконтакт Tкt4 в проводах 20БЛ-30Э, включается и встает на самоподхват ПТР1, выключая контактор КО1. Вагон продолжает отапливаться печами, калориферы отключены, температура начинает снижаться. Размыкаются контакты Tкt4 (16°С), но ПТР1 удерживается по цепи самоподхвата до тех пор, пока температура в потолочном канале не упадет ниже 12°С. Тогда отключится Tкt3, обесточивая реле ПТР1, которое своей блокировкой 20БЕ-20ББ-20ДИ вновь включит контактор КО1. Такие циклы будут периодически повторяться. Промежуточным реле ПТР2 аналогично управляют ртутные контакты Ткt1 и Tкt2 - они, в свою очередь, управляет работой контактора КО3 (печами). Катушки контакторов и реле (кроме КВ1 и ПРД1) в данной схеме зашунтированы диодами или диодами и резисторами, чтобы уменьшить влияние индуктивности. Автомат Q39 защищает схему от токов к.з. Кнопкой В22 «Отопление» можно отключить отопление вагона при каких-либо неисправностях. Работа отопления кабины подобна описанной. Контакторы отопления КО2 и интенсивного обогрева кабины КО4 запитываются через автомат Q56 и кнопку «Отопление кабины». Одновременно требуется включить кнопкой «Вентиляция кабины» вентилятор МВК и его контактор КВК. Если машинист выключит кнопку «Вентиляция», оставив нажатыми кнопки «Отопление», через параллельно включенную блокировку промежуточного реле ПТРК будет сохраняться питание на катушке контактора КВК. Вентилятор какое-то время будет обдувать калориферы и, когда температура станет менее 20°С, отключится. Для сигнализации об опасном повышении температуры в помещениях с электрооборудованием предусмотрены ртутные термоконтакты шкафов КтШ1...КтШ3 и чердаков КтЧ1...КтЧ3. Они включают промежуточные реле термосигнализации ПТРС. Контактами ПТРС в проводах 15Г-90 подается питание на провод 90 для опускания токоприемника на аварийной секции, контактами ПТРС в проводах 38-30 — напряжение на лампу «Пожароопасность». На всех вагонах реле напряжения контролирует включение промежуточного реле ПРО. В цепях мотор-вентиляторов, контакторов КВ1 и реле контроля РКВ изменений нет. Для защиты калориферов сохранены термозащитные легкоплавкие вставки, из схемы убраны промежуточные реле ПТР, делители напряжения, контакторы КО1, КО3 и др.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |