Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установление окончательной цены 3 страница




Таким образом, рассмотренная информационная структура обладает свойствами БЗ и представляет собой один из вариантов организации знаний в экспертных системах управления маркетингом на предприятии.

6. Информационное обеспечение маркетинга

Осуществление маркетинговой деятельности базируется на использовании разнообразной информации, необходимой для соответствующих управленче­ских решений. Считается, что «рецепт для хорошего решения: 90% инфор­мации и 10% вдохновения»1.

Информация — это средство общения людей, через нее мы получаем сведения об окружающем мире и происходящих в нем процессах. Сама по себе информация может быть отнесена к категории абстрактных понятий, но ряд таких особенностей, как возможность записи, стирания, передачи приближают ее к материальным объектам. Информация имеет различные формы представления, чаще всего — это печатный текст, документы, таб­лицы. С кибернетических позиций понятие «информация» трактуется как мера устранения неопределенности о каком-либо факте или явлении и пред­ставляется как совокупность сведений, выступающих объектом передачи, хра­нения и обработки.

Принятие управленческих решений в маркетинге базируется на сути са­мого процесса управления, являющегося информационным процессом. Пра­вильность и ценность управленческих решений в маркетинге в значительной мере зависит от информационного обеспечения (ИО) процесса управления, включающего стадии, показанные на рис. 29.6.

Как видно из представленной схемы взаимосвязи стадий процесса уп­равления маркетинговой деятельностью, на каждой их них формируется оп­ределенная информация, которая является основой для функционирования следующей стадии. При этом процесс управления обязательно предполагает наличие обратной связи, обеспечивающей передачу информации либо о ре­акции управляемого объекта на предыдущие управляющие воздействия, либо об изменениях состояния наблюдаемой системы во времени.

Таким образом, информационное обеспечение есть процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации, основанной на при­менении специальных методов и средств ее получения, обработки, накопле­ния и выдачи в удобном для использования виде.

Совокупность информации, необходимой для выполнения маркетинговых мероприятий, называют обычно системой маркетинговой информации (СМИ). Ее формирование и функционирование опираются на систему ин­формационного обеспечения маркетинга.

Как правило, развитая СМИ включает следующие подсистемы: внут- ренней инф ормации, внешней информации и информации маркетинговых

1 Базэел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ./ Под ред. М.Р.Ефимовой. —М.:Финстатинформ,1993. —С.7.


Информационное и коммуникационное обеспечение



Рис, 29.6. Стадии управления в маркетинге

исследований. В практике эти подсистемы часто рассматривают как само­стоятельные информационные системы.

Система внутренней информации включает совокупность данных, возни­кающих на предприятии (фирме) в форме бухгалтерской и статистической отчетности, оперативной и текущей производственной и научно-технической информации.

Система внешней информации объединяет сведения о состоянии внешней среды предприятия, рынка и его инфраструктуры, поведении покупателей и поставщиков, действиях конкурентов, мерах государственного регулирования рыночных механизмов и др. Эти данные сосредоточены в публикуемых пе­риодических и специальных изданиях, статистических сборниках, конъюнк­турных обзорах коммерческих исследовательских организаций. Они собира­ются также специалистами по маркетингу на основе посещения выставок и конференций, проведения переговоров и деловых встреч.

Система информации маркетинговых исследований базируется на ин­формации, получаемой в результате проведения исследований конкретных направлений маркетинговой деятельности. К ним обычно относятся такие виды исследований, как анализ параметров рынка и его освоения конкурен­тами, изучение тенденций деловой активности партнеров, политики цен и способов продвижения товаров, реакции на новые товары, а также кратко­срочное и долгосрочное прогнозирование объемов реализации товаров. Мар­кетинговые исследования могут проводиться собственной специализирован­ной службой предприятия (фирмы) или соответствующими коммерческими организациями, специализирующимися на оказании услуг в области марке­тинговых исследований.

Таким образом, целью маркетинговых исследований является получение точных и достоверных данных по конкретным проблемам маркетинговой де­ятельности, необходимых для принятия руководством предприятия обосно­ванных решений. Подобные данные могут быть собраны путем проведения так называемых «кабинетных» и «полевых» исследований. «*•**?'•





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.