КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование спроса и стимулирование сбыта
ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ ТОВАРОДВИЖЕНИЕ ЦЕНЫ ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА 36. Как подбирается персонал службы маркетинга, имеется ли квалифицированный дирек 37. Какова ответственность каждого сотрудника за реализацию маркетинговых мероприя 38. Насколько цены отражают издержки производства на предприятии, конкурентоспособ 39. Как относятся покупатели к установленным предприятием ценам и какова вероятная 40. Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? 41. Что определяет ценовую политику предприятия и соответствует ли уровень цен условиям 42. Где расположены склады предлагаемых предприятием товаров и запчастей и каков 43. Как учитываются издержки товародвижения при выборе места расположения складов 44. Какие новые каналы и методы товародвижения можно предложить? 45. Каковы численность, специализация и профессиональный уровень торгового персонала 46. Каковы предполагаемые объемы продаж и способы оценки результатов работы торгового 47. Охарактеризуйте структуру организации торговли по отношению к каждой стране (ре 48. Используются ли посредники при организации торговли и каковы планы предприятия
49. Как ведется подготовка и переподготовка персонала, устраиваются ли встречи для 50. Использует ли предприятие лизинг, рассрочку и другие формы кредита? 51. Каковы общие расходы на единицу проданного товара?
52. Какова программа формирования спроса и стимулирования сбыта у предприятия? 53. Как организована реклама предприятия, каковы ее цели, каналы распространения, 54. Имеется ли у рекламы предприятия фирменный стиль и хорошо ли заметен товарный 55. Существует ли программа стимулирования сбыта на предприятии, каковы методы ее 56. Какие каналы распространения информации о товаре используются на предприятии 57. Имеется ли план формирования общественного мнения и насколько он привязан к 58. Имеет ли предприятие коммерческих агентов (филиалы), занимающихся рекламой то 59. Как используются средства массовой информации коммерческими агентами (филиала / УПАКОВКА 60. Отвечает ли упаковка товаров всем требованиям, выдвигаемым к ней, привлекает ли 61. Узнаваем ли товар предприятия (его упаковка) на фоне других? СЕРВИС 62. Где расположены сервисные пункты, склады запчастей и какова их пропускная спо 63. Насколько эффективно ведется обучение работников сервиса? 64. Каковы минимальный и максимальный сроки поставки деталей и узлов, замены дефек 65. Какова активность сервисной службы и какие используются критерии активности? 66. Определен ли уровень сервиса, считающийся отличным, для каждого целевого рынка, 67. Имеются ли стандарты обслуживания и насколько чревато их невыполнение чувстви 68. Планируются ли новые формы сервиса?
Контрольные вопросы 1. Приведите примеры управляемых (контролируемых) и неуправляемых 2. Перечислите основные объекты контроля в маркетинге^, 3. В чем состоят сравнительные преимущества и недостатки внутреннего 4. Перечислите в логической последовательности этапы проведения реви 5. Попробуйте обосновать важность обратных связей в системе контроля 6. В чем вы видите полезность ситуационного анализа как инструмента 343 РАЗДЕЛ VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ГЛАВА 31. РЫНОЧНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 1. Современные концепции внутрифирменного управления Основным субъектом, организационным звеном рыночной экономики является предприятие (фирма, организация). Фирма — это экономическая единица, которая самостоятельно принимает решения, стремится к максимизации прибыли, производит продукцию (товары, услуги) для других хозяйствующих субъектов рынка, несет социальную ответственность перед обществом и каждым работником. Сегодня главным для мелких,-~средних, да и крупных предприятий, фирм оказывается не столько стремление к снижению издержек производства и цен на продукцию, сколько способность фирмы дать потребителю товар более высокого качества или обладающий какими-то новыми свойствами (притом в основном за ту же цену). Современное производство должно соответствовать повышенным требованиям, что обусловлено следующими причинами: высокой гибкостью производства, позволяющей быстро менять ассортимент изделий. Дело в том, что жизненный цикл продукции стал более коротким, а разнообразие ассортимента изделий и объем выпуска разовых партий увеличились; значительным усложнением технологии производства, требующим совершенно новых форм контроля, организации и разделения труда; серьезной конкуренцией на рынке товаров, в корне изменившей отношение к качеству продукции, потребовавшей организации послепродажного обслуживания и дополнительных фирменных услуг; резким изменением структуры издержек производства;
неопределенностью внешней среды. Неопределенность стала одним из важнейших понятий менеджмента, причем в смысле постоянной изменчивости условий, поведения, быстрой и гибкой переориентации производства и сбыта. Динамичное изменение технологий, борьба за потребителя и качество продукции, рост конкуренции заставляют предприятия по-новому рассмотреть весь комплекс вопросов управления. Перестройка внутрифирменного управления в последнее время является основой реорганизации всего хозяйственного механизма предприятий. Ориентация на потребительский спрос, проведение маневренной научно-технической инновационной и рыночной политики, стремление к нововведениям стали главными идеями новой философии менеджмента. Стержень этой философии кроется в признании социальной ответственности, лежащей на управляющих. 344 Глава 31 Особое место управления в рыночной экономике обусловлено тем, что оно обеспечивает интеграцию экономических процессов на предприятии и в государстве в целом. Управление фирмами связывает воедино их внутренние ресурсы и внешнюю среду, наиболее существенными компонентами которой являются государственное регулирование экономики, конкуренция, состояние социальной среды; усиливает адаптивность, конкурентоспособность бизнеса. Изучение деятельности предприятия и эффективное управление им необходимо для: анализа текущего состояния дел; прогнозирования поведения предприятия в условиях изменяющейся рыночной конъюнктуры; разработки рекомендаций с целью принятия оптимальных решений; определения наилучших способов использования фирмой ограниченных ресурсов. В 80-е годы в деловом мире произошла ломка стереотипов управленческого мышления, устаревших концептуальных подходов к управлению. Конечно, современное управление не отвергает полностью рационалистическую модель. Более того, последняя была и остается методологической основой формирования организационных структур, планирования, проведения пред-проектных исследований, экономических расчетов. Элементы жесткого командного управления остаются предпочтительными в определенных экстремальных условиях, требующих, например, быстрой концентрации условий на каком-либо участке работ или при решении производственных задач (выпуск массовой стандартной продукции и т.п.). Там же, где надо экспериментировать, искать, творить в условиях повышенного хозяйственного риска, налаживать связи между деловыми партнерами, сугубо административные рычаги становятся неэффективными — требуется новое, гибкое и разнообразное поведенческое управление, ориентированное на творческого менеджера.
Философия и концепция управления в традиционных и новых организациях состоят из отличающихся друг от друга аспектов (табл. 31.1). Традиционная организация является ответом на стандартную технологию и неменяющуюся внешнюю среду. Новая организация — это реакция на быстрые перемены, непрерывно меняющиеся технологии и неопределенность среды. Современный подход к организации представляет собой сбалансированное сочетание человеческих ценностей, организационных изменений и непрерывных адаптации к изменениям внешней среды. Следует подчеркнуть, что школы «рационального управления» и поведенческого, психологического направления, существовавшие долгое время параллельно, но при этом во многом противостоявшие друг другу, демонстрируют в настоящее время активные поиски путей интеграции. Жесткое, строго формализованное, стратегическое планирование трансформируется в концепции стратегического управления, соответственно изменяются базовые принципы планирования и контроля, снижается численность занятых в штабных службах предприятий. Упор на выработку четких и неизменных контрольных показателей во внутрифирменном планировании, регулярные процедуры финансового и другого контроля, т.е. все те элементы, которые ассоциируются с жестким управлением, постоянно уступают место методам «мягкого» гибкого управления (вовлечение персонала в дела фирмы на основе большего взаимного доверия, поощрения предприимчивости в процессе трудовой деятельности и др.) Рыночные системы управления предприятием
Дополнение «жесткого» административного руководства элементами «мягкого» управления оказывает значительные резервы повышения прибыльности предприятий. В практике между этими элементами устанавливается своеобразный баланс: на этапах формирования идеи, ее разработки, сбыта и предоставления услуг потребителю доминируют поведенческие подходы, при выполнении же рутинных операций, прежде всего производственных, применяются в основном методы жесткого управления, которые часто обогащаются приемами из арсенала «мягких» подходов.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |