Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

График движения поездов




Движение поездов. Подвижной состав и его содержание.

Рельсы и стрелочные переводы

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения

Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути.

 

Рис 1.1. Земляное полотно

 

Стрелочный перевод -устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы состоят из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними. Крестовины могут быть с неподвижным или подвижным сердечником.

Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряженности, осевым нагрузкам и скоростям движения поездов). Стрелочные переводы должны иметь крестовины.

 

Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает план эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов - непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог.

Движение поездов по графику обеспечивается правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железных дорог, связанных с движением поездов.

Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления - нечетные.

График движения поездов должен обеспечивать:

• удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;

• безопасность движения поездов;

• наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;

• рациональное использование подвижного состава;

• соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

• возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.

На основе графика движения поездов по каждой железной дороге составляется служебное расписание и выдается на каждый пассажирский вагон. Графики и расписания разрабатывают каждые два года. Расписания ежегодно корректируются.

В книжке служебного расписания дана схема поезда. При этом использованы след служебные обозначения:

Типы вагонов Условные обозначения Первая цифра заводского номера вагона Категории вагона
Купейные СВ   Мягкий с 2-х местным купе
СВР Мягкий с 2-х местным купе, с радиоузлом (штабной)
К   Купейный с 4-х местным купе
КР Купейный с 4-х местным купе, с радиоузлом (штабной)
КРбыт Купейный с 4-х местным купе, бытовое купе (штабной)
КБ Купейный с 4-х местным купе с буфетом
КБР Купейный с 4-х местным купе, с буфетом и радиоузлом (штабной)
Открытые ПЛ   Открытого типа, с местами для лежания (плацкартные)
О Общий, с местами для сидения
ОБЛ   Общий с местами для сидения (кресла)
Специализированные ПКХ - Передвижная камера хранения
П   Почтовый
Б   Багажный
ВР   Вагон-ресторан
СТ   Служебно-технический
-   Частная собственность

Кроме схемы поезда в книжке служебных расписаний дана нумерация вагонов от начальных пунктов и пунктов оборота, места заправки водой, получения топлива, выброса мусора, нахождения ПЭМа; маршруты прицепных вагонов, пункты смены локомотивов; дата начала и конца движения сезонных и разовых поездов; пункты перемены направления.

Классификация поездов

Виды пассажирских поездов в зависимости от расстояния до пункта оборота:

Поезда дальнего следования – это поезда, у которых расстояние до пункта оборота свыше 700 км.

Поезда местного сообщения – до пункта оборота свыше 150 км до 700 км.

Поезда пригородного сообщения – до пункта оборота до 150 км.

Подразделение поездов в зависимости от скорости:

Согласно ПТЭ все сооружения и устройства железных дорог должны обеспечивать движение поездов до 140 км/ч.

• Поезда, скорость которых от 141 до 160 км/ч, называются скоростными (I этап);

• Поезда, скорость которых от 161 до 200 км/ч, называются скоростными (II этап).

Поезда делятся на:

А. Внеочередные - восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара.

Б. Очередные - в порядке приоритетности:

• пассажирские;

• почтово-багажные, воинские, грузопассажирские, людские и ускоренные грузовые поезда;

• грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов.

В. Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.

 

№ поезда Категория поездов
1-148 Скорые круглогодичные (дальние и местные)
151-168 Скоростные (круглогодичные и сезонные)
171-198 Ускоренные круглогодичные и сезонные (дальние и местные)
201-298 Скорые сезонные (дальние и местные)
301-398 Пассажирские дальние круглогодичные
401-498 Пассажирские дальние сезонные
501-598 Пассажирские дальние разовые
601-698 Пассажирские местные
701-748 Поезда служебного назначения
751-798 Туристические
801-848 Моторвагонные поезда – ускоренные (дальние и местные) повышенной комфортности
851-898 Моторвагонные поезда – ускоренные (дальние и местные)
901-948 Почтово-багажные
951-968 Грузопассажирские
971-998 Людские
6001-6998 Пригородные

 

Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.